Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Как правильно хранить резину на дисках

Неправильно сберегаемая авторезина может деформироваться. Поэтому выбирать место для ее расположения нужно тщательно. Перед тем как располагать шины для сохранности, их следует вымыть и высушить. На такую резину не должна попадать влага, иначе она испортится.

Хранить шины можно:

  • стопкой;
  • в подвешенном состоянии;
  • на специальной стойке;
  • на стеллаже.

Складывать стопкой колеса можно, но менять их местами следует пару раз в месяц. Таким образом получится избежать сжатия нижних шин под общим весом. Поверхность, на которой будут размещаться покрышки, должна быть обязательно ровной и сухой. Если в помещении совсем нет места, то колеса можно подвесить вдоль стены на специальные крюки. Их можно вмонтировать самостоятельно, много времени и финансов это не отнимет.

Для более профессионального сбережения подойдет стойка либо колесный стеллаж. Такую конструкцию можно купить либо собрать самостоятельно.

Но на сохранность шин влияет не только их размещение, но и множество других факторов.

Как хранить летнюю резину в гараже и на балконе

Самым распространенным местом издавна считается гараж, но лучше, если он будет кирпичным или из блока, чем металлический. В кирпичном помещении более стабильная температура, а в металлическом воздух быстро становится холодным.

Резкие перепады температуры чреваты деформации состава резиновой смеси. Кроме того, появляется конденсат и влага, что также не желательно для колес.

Балкон также часто становится местом для хранения, так, как не все живут в частных домах или имеют гаражи. Вот только балкон подойдет, если он застеклен. Покрышки будут защищены от ветра и осадков, но нужно, чтобы на них еще не попадали прямые солнечные лучи, ведь даже через стекло они могут навредить.

Если в квартире есть кладовка, она также подойдет. Тут не будет резких колебаний температуры, нет ветра и солнца.

Чем обработать шины перед хранением

На фото: подготовленная резина отправляется на хранение

Перед тем как отправить колеса на хранение, необходимо их подготовить. На начальном этапе следует вымыть и хорошо высушить шины. Далее, по желанию, можно произвести маркировку колес, чтобы в будущем было легче ориентироваться, какое колесо заднее, какое правое или левое.

Для поддержания резины в хорошем состоянии ее обрабатывают специальным аэрозолем. В их состав входят ингибиторы окисления, которые предотвращают растрескивание и деформацию колес. Аэрозолем рекомендуется покрывать поверхность автошин в 2-3 слоя.

На завершающем этапе подготовки резины к хранению каждое колесо помещают в специальный чехол, который предотвращает образование конденсата. Обычные полиэтиленовые пакеты не подойдут для хранения колес с дисками. В этом случае неизбежно появление конденсата и, следовательно, ржавчины на дисках.

Где разрешено хранить шины

Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.

Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.

Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.

Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.

Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.

На балконе

Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.

При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.

Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.

Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.

В гараже

Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.

Обратите внимание! При прямом попадании на шины с дисками отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля может спровоцировать появление ржавчины.

Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.

Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.

Шинный центр

Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.

Читайте также  Как закрепить унитаз

Что нужно делать в первую очередь?

Перед тем как задумываться над вопросом, как правильно хранить колеса, необходимо подготовить их к хранению. После того как колеса были сняты с автомобиля, необходимо их помыть. Грязь, песок, части гравия, — все это так или иначе оказывает пагубное влияние на общее состояние резины и дисков. Протектор отлично отмывается при помощи всеми любимого «Karcher» — поток воды под большим давлением отлично вымоет всю грязи и различные песчинки с резины.

Внешнюю часть дисков можно без труда помыть и без высокого давления, а вот с внутренней частью придется немного помучаться. Весь налет и засохшая грязь с отработкой тормозной жидкости будет отмыть достаточно непросто. Именно поэтому при мойке колес лучше всего использовать автомобильное чистящее средство.

После того как колеса были помыты и приведены в должный вид, остается лишь маркером пометить каждое из них. Ведь как известно, каждое колесо должно находиться на своем месте, поэтому, когда резину и диски отправляют на хранение, их маркируют, чтобы потом понять, что и куда ставить. Так переднее левое колесо маркируется как ПЛ, заднее правое как ЗП и так далее.

На этот процесс непосредственно влияют свойства резиновых покрышек. На шины отрицательно влияет несколько факторов:

  • влажность;
  • грязь;
  • температура;
  • ультрафиолетовые лучи.

Любой из перечисленных факторов, при долгом влиянии на колёса, выведет их из строя. Произойдёт старение шин, на поверхности резины появятся микротрещины. Она не будет эластичной и мягкой. Ездить на таких покрышках очень опасно, автомобиль может стать неуправляемым. Известны случаи, когда шины просто разрывались на мелкие части. Чтобы такого не произошло необходимо хорошо знать, как хранить резину.

Шины перед отправкой на хранение, требуется хорошо промыть, удалить всю грязь и пыль. Затем высушить. Когда шина полностью высохнет, её нужно обработать специальным консервирующим составом. Для этого можно использовать силиконовую смазку. Она отлично впитывается в резину, способствуя её длительному хранению.

Как правильно хранить резину на дисках?

По мнению специалистов, шины лучше всего хранить, надетыми на диск. Это исключает деформации резины. Наиболее, оптимальным способом хранения шин считается:

  • подвешивание;
  • складывание стопкой.

При первом случае, диск подвешивается за середину в любом месте. Около него запрещается хранить агрессивные вещества, например, химикаты, имеющие резкий запах. Если шины хранятся стопкой, их нужно обязательно закрыть толстой полиэтиленовой плёнкой. Чтобы влага могла выходить наружу, шины закрывают не полностью.

Если этого не сделать, на поверхности дисков может появиться ржавчина. Шины должны быть накачены до 1,5 атм.

Перед хранением диски надо тщательно вымыть.

Как хранить покрышки у себя дома

С такой проблемой хранения резины сталкиваются автомобилисты, живущие в больших многоквартирных домах и не имеющие гаража. Чтобы сохранить резину, необходимо соблюдать несколько условий:

  • сухость;
  • постоянное значение температуры;
  • тёмная комната.

Хранение шин в основном происходит в кладовке. Эту комнату можно назвать идеальным вариантом. Здесь всегда темно, полностью исключён доступ ультрафиолетовых лучей, отсутствуют агрессивные вещества. Автомобилисты, имеющие гараж, обычно там хранят колёса на дисках. Желательно чтобы он был каменным с отдельным отоплением.

В гараже, сделанном из металла, в летний период всегда жарко, резину приходится хранить при очень высокой температуре. В зимнее время ей приходится испытывать сильные морозы. Иногда колёса на дисках оставляют хранить на балконе. Такой вариант трудно назвать идеальным, особенно если балкон не имеет остекления. На нём лучше не хранить покрышки. Плохие погодные условия, быстро испортят шины.

Намного комфортнее будет себя чувствовать покрышка на застеклённом балконе. Присутствие нежелательных факторов минимально. Колёса нужно обязательно закрыть темной полиэтиленовой плёнкой.

Как правильно хранить колёса на дисках зимой

Для сохранности летних покрышек необходимо сухое тёмное помещение. Чтобы не происходила деформация колёс, их необходимо иногда переворачивать. В результате шины не будут слёживаться.

Зимой солнечные лучи негативно влияют на резину. Чтобы они не попадали на поверхность колёс, их нужно плотно закрыть. Если выполнить такие нехитрые действия, можно будет пользоваться такими покрышками ещё очень долго.

Как хранить зимнюю резину на дисках

У таких покрышек протектор намного глубже и сложнее чем у летней резины. Поэтому перед отправкой на хранение их необходимо тщательно почистить.

Для сохранности зимней резины требуется чтобы помещение было сухим. В него не должны попадать солнечные лучи. Помещение должно проветриваться и иметь невысокую температуру.

Частые ошибки, допускаемые автомобилистами, хранящими шины на дисках

Самы распространенные ошибки:

  • колёса кладутся на грязный балкон;
  • поверхность покрыта автомобильным маслом, имеются следы керосина;
  • колёса хранятся рядом с батареей или открытым огнём;
  • покрышки лежат на полу, поглощающим тепло;
  • в помещение уровень озона должен находиться в пределах 0,08 ppm;
  • хранение покрышек на дисках осуществляется в непосредственной близости с химическими, агрессивными веществами.

Иногда у автовладельца нет возможности хранить шины отдельно от машины. Колёса не снимаются с автомобиля. Долгое время машина остаётся без движения. Чтобы сохранить покрышки, необходимо соблюдать несколько важных правил:

  • машину нужно поставить на специальные подставки;
  • резину плотно закрыть;
  • удалить из автомобиля все тяжёлые вещи. Минимальная нагрузка обеспечит целостность шин в случае долгого стояния;
  • желательно каждый месяц слегка менять положение машины, достаточно её немного передвинуть. В результате исключается появления плоских участков, резина не будет стареть.

Как хранить покрышки, снятые с дисков

Этот способ можно назвать самым популярным среди автолюбителей. Отсутствует необходимость покупать запасные диски. Для хранения такой резины в зимнее время, необходимо выполнять несколько важных правил. Хранить колёса нужно обязательно в вертикальном положении. Запрещается складывать их стопкой. Нельзя подвешивать на стену за центр. Невыполнение таких правил станет причиной серьёзной деформации резины, даже если она была высокого качества.

Обязательно один раз в 30 дней нужно изменить положение колёс. При хранении резины в стопке, боковые стенки будут испытывать разное давление. Покрышка, находящаяся внизу, будет максимально испытывать такой перепад. В результате две нижние покрышки могут получить большую деформацию. Они с большим трудом будут одеваться на диск. Возникнут большие проблемы при их накачивании.

Конечно, не каждый автолюбитель придерживается правил хранения колёс без дисков. Довольно часто их подвешивают за середину. Таким людям можно посоветовать несколько важных правил. Боковые поверхности колёс не должны висеть на очень тонком стержне, так как резина начнёт быстро деформироваться. В результате колесо будет очень сложно надеть на диск. При накачивании воздухом возможны большие проблемы.

Чтобы хранить колёса на весу, крюк нужно обмотать мягкой тряпочкой.

Температурный режим и влажность воздуха

Рекомендации установлены ГОСТ Р 54266-2010

Допустимо хранить резину при следующих показателях:

1. Температура – от -30 до +35 градусов по Цельсию.

При этом оптимальный диапазон от +1 до +25 градусов. Сильные морозы могут способствовать преждевременному старению резины, она начнет трескаться.

Читайте также  Шифер плоский размер

Также, нельзя допускать постоянных перепадов температуры. Если колеса все время хранились при сильном морозе, то перед использованием их необходимо поместить в теплое помещение на 1-3 дня.

2. Влажность – от 50% до 80%.

При чрезмерной влажности резина размокнет и станет восприимчивой к изменению температуры воздуха. Излишняя сухость приводит к растрескиванию покрышки.

Нельзя размещать колеса ближе 1 метра к отопительным приборам. Это может привести к перегреванию покрышки.

Также, вблизи отопительных приборов падает влажность воздуха, из-за чего резина трескается.

На балконе на крюке

Необходимо помнить, что, в соответствии с пунктом 6.3., «шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств». Поэтому отапливаемый балкон или лоджия, закрытая стеклопакетами, не подходит. Хранилище должно хорошо проветриваться.

Чаще всего колеса на балконе устанавливают вертикально куда-нибудь в угол и накрывают тряпьем или коробками с вещами. Делать так категорически запрещено. Согласно пункту 6.6., «при хранении должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин».

Поэтому наилучшим положением для колес в сборе является горизонтальное. Колеса могут укладываться на бок друг на друга. И лучше всего, чтобы нагрузка не принималась резиной, а шла на металлический обод. Тогда можно избежать деформации стенок покрышки.

Рекомендуется подвешивать колеса на крюках на стену. Главное, чтобы крюк охватывал металлический обод и держался за него, а не за резину. Тогда покрышка не будет испытывать никаких нагрузок и сохранит форму. При этом не помешает надеть на колесо темный чехол для предотвращения попадания солнечных лучей.

Кроме того, перед отправкой на хранение из колеса необходимо стравить воздух. Согласно п. 6.4. ГОСТа, колеса должны иметь внутреннее давление воздуха 80-100 кПа (0,8-1,0 атм) для снижения долговременной нагрузки.