Все о сараях с навесом

Все о сараях с навесом

  1. Особенности
  2. Материалы
  3. Каким может быть?
  4. Строительство

Сараи с навесом для отдыха и машины — очень популярное и востребованное решение. Такие конструкции вполне могут быть изготовлены из блоков. Но кроме изучения красивых проектов нужно выяснить, как быстро сделать их своими руками и какими могут быть конструкции с односкатной и двускатной крышей.

Особенности навеса с хозблоком

Навес с хозблоком представляет собой конструкцию, состоящую из кровли, которая опирается на стену (колонный) с одной стороны и хозяйственную часть с другой. Сооружения этого типа позволяют существенно снизить затраты на строительство. Причем возведение конструкции, вне зависимости от типа выбранных материалов, занимает не более одной недели.

Важная особенность такого сооружения заключается в том, что строительство можно разделить на два этапа. Сначала возводится непосредственно навес, а спустя некоторое время монтируется хозблок.

Сооружения этого типа отличаются по конструктивным особенностям. Навесы с хозблоками нередко пристраиваются сбоку от дома, что позволяет сэкономить время и средства на возведение одной стены, либо устанавливают на удалении от основного здания. Второй вариант удобен тем, что дает возможность в будущем расширить стоянку для автомобиля.

Стоимость готовых решений

С хозблоком 3 на 7 метров (105 000 рублей)

  • Фундамент: фундаментные блоки (18 штук).
  • Пол: доска 38 мм из сосны.
  • Каркас: брус 100 на 100 мм.
  • Обшивка: вагонка.
  • Крыша: двускатная.
  • Кровля: ондулин.
  • Декор: деревянная обрешетка.
  • Стоимость с установкой: 105 000 рублей.

С хозблоком 4 на 5 метров (165 000 рублей)

  • Фундамент: фундаментные блоки (20 штук).
  • Пол: доска 38 мм из сосны.
  • Каркас: брус 150 на 150 мм.
  • Обшивка: имитация бруса, перголы.
  • Крыша: двухъярусная четырёхскатная.
  • Кровля: мягкая черепица.
  • Декор: деревянная обрешетка.
  • Стоимость с установкой: 165 000 рублей.

Возведение каркаса постройки

Любой фундамент следует тщательно гидроизолировать. Для этого используют рубероид, толь, битумную мастику. Их прокладывают поверх опор, чтобы деревянные элементы конструкции не имели с ними прямого контакта.

Теперь делается нижняя обвязка – квадрат из бруса, сечением 15×15 сантиметров. Деревянные балки укладывают на опоры и фиксируют анкерными болтами. На них укладывают лаги – поперечные балки для поддержания пола. Для них достаточно бруса размером 10×10 см.

  • Важно помнить, что все деревянные элементы нужно тщательно обработать антисептическими растворами и специальной пропиткой от насекомых и плесени. Ведь, будущая беседка с хозблоком, возведенная своими руками, будет находиться под открытым небом и ощутит на себе влияние погодных условий. Делать обработку следует на подготовительном этапе, до непосредственного строительства.

    После установки лаг строго вертикально закрепляют каркасные балки. Их следует располагать в углах сооружения и в местах, где проект предполагает проемы для дверей и окон. Для балок нужны 2,5-3-х метровые отрезки бруса сечением 10×10 см. Здесь лучше применить деревянные скосы для большей жесткости всей конструкции. Их располагают по диагонали между вертикальными стойками.

    Завершают каркас верхней обвязкой из доски 10×5 или 15×5 см. Она нужна для жесткости каркаса и для соединения его с крышей. На эти доски будут опираться стропила.

    Монтаж каркаса из бруса

    Навес на 2 машины с хозблоком своими руками

    Давайте рассмотрим, как построить навес для двух автомобилей с хозблоком из бруса своими руками.

    Сам процесс можно разбить на этапы:

    • расчет и закупка материалов;
    • выбор площадки строительства;
    • проектирование;
    • заливка фундамента;
    • изготовление каркаса;
    • кровельные работы.

    Материал и инструмент

    На первоначальном этапе нам необходимо определиться, какой инструмент нужен и какие закупить материалы.

    При возведении конструкции нам потребуются инструменты:

    • дрель;
    • лопата;
    • пила;
    • молоток;
    • миксера для приготовления раствора бетона;
    • строительные ножницы;
    • кельма;
    • емкость для замешивания бетона.
    • строительный уровень,
    • линейка;
    • карандаш.

    Если рассматривать перечень материальных ресурсов, то он будет включать:

    • брус толщиной 100х150х6000;
    • материал для кровельных работ (черепица, поликарбонат, шифер или другие);
    • раствор бетона;
    • саморезы;
    • термошайбы.

    Выбираем место

    На втором этапе нам необходимо определиться с местом строительства. При этом должно быть учтено множество факторов:

    • сооружение лучше возводить на территории, которая не продувается ветрами;
    • необходимо предусмотреть, чтобы она не была слишком открытой для воздействия солнечных лучей;
    • расположение должно быть удобным. Оптимальным вариантом будет выбор участка недалеко от въездных ворот;
    • при возведении необходимо предусмотреть, чтобы въезд не был загорожен, а также был свободный вид из окон первого этажа построек;
    • участок по возможности должен быть ровным, если же такового нет, то предварительно его необходимо разровнять.

    Проект

    На третьем этапе вам необходимо подготовить проект, который в свою очередь включает чертеж планируемой постройки.

    Проект навеса для машины с хозблоком представлен ниже.

    В процессе составления проекта хозблока с навесом необходимо в первую очередь учесть размеры вашего автомобиля. Проектом также устанавливается перечень помещений хозблока:

    • склад для автомобильных запчастей и инвентаря;
    • склад топлива;
    • тамбур;
    • помещение для электрогенератора;
    • два парковочных места для авто.

    Фундамент

    На подготовленной территории производится разметка с помощью колышков. Далее необходимо выкопать ямы для установки опор. Оптимальная глубина ямы составляет 1 метр. С помощью струбцин крепятся сами опоры с постоянным контролем вертикального расположения.

    При установке опор следует помнить, что четыре из них станут каркасом хозблока

    Далее требуется сделать пол под навесом. Изначально изготавливается стяжка. Для этого требуется устройство деревянного опалубка, который впоследствии будет залит бетоном.

    Каркас

    После того, как фундамент подсохнет, изготавливается каркас. Так как опоры мы установили в процессе устройства пола, то следующим этапом будет монтаж продольных балок и стропильной системы. Стропила располагаются на возведенных опорах и крепятся с помощью продольного типа балок.

    Стандартное расстояние между стропилами составляет 60-75 мм.

    Для устройства водосточного желоба стропила по краям монтируются в 10 см от краев балки. Для соединения элементов необходимо предусмотреть вырубки на торцах бревен.

    Кровля

    И последним этапом сооружения навеса с хозблоком для двух автомобилей на дачу будет крепление кровельных материалов. В зависимости от проекта для этого может использоваться поликарбонат, шифер, черепица, и другие. Кровельные материалы укладываются на обрешетку. Для крепления могут использоваться уплотнители и саморезы.

    Следует помнить, что кровельный материал (шифер, черепица) необходимо укладывать внахлест, А стык должен располагаться на стропилах. Наоборот, при использовании поликарбоната необходимо предусмотреть зазоры, так как он имеет обыкновение расширяться при нагревании.

    • Брус 70×70 мм на каркас и 50×50 — на стропила, деревянный сайдинг — все минимальной длины 2,4 м.
    • Доски для пола минимальной ширины 1,8 м.
    • Оцинкованные и кровельные гвозди, анкерные болты.
    • Ондулин, композитная черепица или любое другое легкое покрытие.
    • Кровельный конек.
    • Деревянные колья и шпагат.
    • Деревянные уголки для внешних стыков.
    • Дверные петли.
    • Краска для наружных работ.

    Для фундамента на выбор:

    • 9 бетонных блоков 200×200×400 мм + щебень
    • или бетонный раствор и доски шириной 20 см.

    Какой вариант сарая выбрать для дачи

    В зависимости от планов будущей застройки дачного участка, наличия свободного времени и денег, решить проблему хозяйственного помещения на загородном участке можно несколькими способами:

    • Нанять бригаду и построить капитальный сарай из кирпича или пеноблока, с односкатной крышей и подвалом;
    • Залить своими руками бетонный фундамент под будущую постройку, купить пятитонный железнодорожный контейнер и установить его на дачном участке вместо сарая;
    • Построить из бруса и доски обычный сарай с односкатной крышей, размером 3х6, как на фото.
    Читайте также  Базальтовая плита

    Разумеется, опытные дачники со стажем без колебаний отдадут свои голоса в пользу последнего варианта, это наиболее взвешенное и обдуманное решение.

    Кроме того, строительство каменных, сборных, щитовых сараев, как и покупка контейнера, потребует на порядок больших капиталовложений и времени, чем необходимо для деревянной постройки с односкатной крышей и простеньким фундаментом. Главное, при немалых затратах ощутимых преимуществ перед односкатным деревянным сараем размером 3х6 не получается.

    Оптимальная конструкция деревянного сарая 3х6

    Наиболее сложным элементом самодельного сарая является его крыша. Выбирайте для своего сарая односкатную крышу, не ошибетесь. Даже опытные мастера предпочитают ставить на сараях односкатные крыши, они не так красивы, но проще в постройке и надежнее в эксплуатации. Тем более что односкатную крышу сарая своими руками пошагово можно сделать даже с минимальным опытом строительства.

    Единственным обязательным условием является правильная ориентация односкатной крыши и всей постройки сарая относительно розы ветров, чтобы уменьшить риск затекания дождевой воды под верхний свес и фронтоны крыши:

    1. Конструкция сарая, габаритами 3х6 м, с односкатной крышей приведена на чертеже;
    2. Постройка выполняется на простом столбчатом фундаменте из 12 опор. В качестве материала для столбов используется стандартный шлакоблок, но лучше отлить опоры из бетона в опалубке;
    3. Основу односкатного сарая составляет каркас из досок и бруса, размеры строения 3х6 метра, с высотой потолка в 2 м и самой высокой точкой стропил 2,7 м;
    4. Односкатная крыша выполняется по классической схеме, на висящих стропилах с набитыми досками обрешетки и плоской кровлей. В качестве кровельного покрытия можно использовать профнастил, ондулин, или сделать двухслойный вариант из рулонного материала, например, рубероида.

    Постройка получится очень простая и легкая, если правильно собрать фундамент, то деревянная коробка каркаса с односкатной крышей легко выдержит ветер в 18-25 м/с. Если на местности, в которой планируется установка сарая, нет сильных ветров, то при строительстве стен можно ограничиться вертикальными стоками из доски и бруса, как на чертеже. Для открытой местности вертикальные несущие опоры рекомендуется усилить боковыми подкосами, как на фото.

    То же самое касается конструкции односкатной крыши. Для тихой местности можно строить односкатную крышу без использования балок потолочного перекрытия, но в этом случае верхнюю обвязку стен и мауэрлат потребуется подпереть дополнительными вертикальными опорами из бруса. Для ветреной местности односкатную крышу необходимо обязательно усилить балками перекрытия и опорами в срединной части стропил.

    Преимущества и недостатки

    Говоря о преимуществах, хочется подчеркнуть эстетическую сторону вопроса. Если при строительстве использовать один и тот же материал, это будет смотреться со стороны стильно и красиво.

    Зачастую, владельцы автомобиля, создают гараж с баней или сауной. Это практично, удобно, экономит место на дачном или обыкновенном земельном участке. Более подробно о проектах гаражей с баней под одной крышей рассказано в этом материале.

    У такого строительства очевидны и недостатки, вернее возможные неприятные последствия. Гараж – помещение повышенной опасности для человека, таким же является и баня. Поэтому, расположив их в непосредственной близости можно столкнуться с весьма серьезными проблемами. Только определившись с предназначением хозблока, можно приступать к расчету его размеров и проектированию.

    В статье указаны проекты гаражей, бань, летней кухни и как их построить.

    Как выглядит пластиковый гараж, можно увидеть в данной статье.

    Отдельные постройки

    Подобный подход применяется и в случае расположения отдельных хозяйственных построек. Некоторые могут быть отгорожены, некоторые, наоборот, выделены, декорированы.

    Один из лучших вариантов размещения таких объектов, по крайней мере некоторых, – это спрятать их за какими-то другими, более крупными строениями, то есть пристроить к ним сзади. Так вы сэкономите и на материалах (одна стенка у постройки уже есть), и на декоре (сооружение всё равно не видно).

    Конечно, определённые объекты имеют свою специфику. Так, мастерскую, особенно если она оборудована какими-то механизмами вроде дерево­обрабатывающего станка, лучше устроить в дальнем углу сада – из соображений техники б­езопасности и для минимизации шума.

    Сарай для дров лучше расположить не слишком далеко от дома, и его планировка должна позволять легко и свободно брать и укладывать дрова. А вот что касается гаража, то его можно установить в нескольких местах дачи:

    • во входной зоне, где наиболее удобный подъезд;
    • за периметром и сбоку участ­ка, чтобы не занимать полезной площади сада (это возможно, если ваш участок последний и нет соседей);
    • пристроить в одну линию с воротами;
    • установить в дальнем углу сада, если к даче есть подъезд с двух сторон.

    Однако гараж – не единст­венный вариант «жилища» для автомобиля. Вполне можно ограничиться стоянкой для автомашины, желательно, конечно, с навесом, выглядеть она будет значительно красивее.

    Также при планировании хозяйственных построек учтите, что сад делится на «летнюю» и «зимнюю» части. Какой-то его частью удобнее пользоваться летом, какой-то – зимой. Обычно зимняя часть – это зона, расположенная недалеко от жилого дома, куда даже в холодное время года будет открыт доступ в случае выпадения глубокого снега. В небольшом помещении для хранения сезонного инвентаря должны находиться лопаты или топорик для льда.