Рейтинг детских автокресел

Рейтинг детских автокресел

Детей в возрасте до 12 лет, в автомобиле можно перевозить только в детском автомобильном кресле, которое обеспечивает безопасность маленьких пассажиров. Однако защиту способно обеспечить не каждое такое автокресло — не все модели надежны и правильно сконструированы.

Поэтому вопрос грамотного выбора детского кресла для авто крайне важен, и мы попробуем рассказать, как это сделать успешно, и на что обращать внимание при оценке моделей автокресел для малышей.

Oбщиe тpeбoвaния к дeтcким aвтoкpecлaм

Когда речь заходит о проверке безопасности, автомобильные кресла должны соответствовать одному из двух стандартов: ECE R129 — это новейшее общеевропейское правило, известное как i-Size. Оно соответствует существующим правилам ECE R44, и родители могут выбрать любой тип сиденья для использования.

По правилам ECE R44 сиденья подразделяются на группы в зависимости от веса вашего ребенка: сиденья группы 0 подходят для детей до 10 кг (примерно девять месяцев) и группы 0+ для новорожденных до 13 кг (примерно 12-15 месяцев).

Все дети должны быть наклонены назад, пока им не исполнится 15 месяцев, так как до этого возраста их шеи не достаточно сильные, чтобы выдерживать давление лобового столкновения в положении, обращенном вперед. В таких автомобильных сиденьях, вашему ребенку нужно сидеть, пока он весит менее 9 килограмм.

Рейтинг лучших автокресел

Номинация место наименование товара цена
Лучшие автокресла для новорожденных (до 13 кг, группа 0+) 1 Maxi-Cosi CabrioFix 9 690 ₽
2 Recaro Privia 16 200 ₽
3 Daiichi DualWell Isofix Organic 18 900 ₽
Лучшие автокресла до 18 кг (группа 0/1) 1 Cybex Sirona Plus Isofix 36 900 ₽
2 Recaro Zero.1 Isofix 29 900 ₽
3 BRITAX ROMER Dualfix 27 495 ₽
4 Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable 12 650 ₽
5 Carmate Kurutto NT2 Premium 26 000 ₽
Лучшие автокресла 9 — 18 кг (группа 1) 1 BRITAX ROMER Trifix 25 700 ₽
2 Maxi-Cosi Pearl Isofix 14 990 ₽
3 Peg-Perego Primo Viaggio Duo-Fix 13 250 ₽
Лучшие автокресла 9 — 36 кг (группа 1/2/3) 1 Recaro Monza Nova IS Seatfix 16 688 ₽
2 Cybex Pallas M-Fix 21 900 ₽
3 BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 Plus 14 900 ₽
Лучшие автокресла 15 — 36 кг (группа 2/3) 1 Concord Transformer XT Isofix 24 990 ₽
2 Recaro Monza Nova 2 SeatFix 15 800 ₽
3 Peg-Perego Viaggio 2-3 Surefix 8 950 ₽

Как правильно выбрать автокресло?

Выбрать надежное автокресло не так сложно, как кажется, необходимо лишь придерживаться нескольких важных правил:

  • автомобильное кресло должно подходить ребенку;
  • также оно должно подходить и самому транспортному средству;
  • оно должно быть удобным и нравиться малышу.

Как правильно выбрать автокресло

Подбор автокресла с учетом возраста ребенка

Важно учитывать физиологические особенности развития малыша. Так, скелет ребенка, в отличие от взрослого, очень быстро меняет свое строение, а вместе с ним меняются вес, рост и, соответственно, пропорции.

Кресло должно соответствовать возрасту ребенка

Производители автокресел разделили детей на 5 весовых групп, изделия для каждой из них обладают своими конструктивными особенностями и маркируются соответствующим образом.

Таблица. Группы детей по весу.

Наименование группы Краткое описание
Группа 0 Сюда входят дети, начиная от рождения и заканчивая весом 10 кг. Речь не о креслах, а об автолюльках, в которых малыши перевозятся в лежачем положении. Обычно степень защиты таких автолюлек низкая, детей рекомендуется перевозить в них лишь по причине медицинских показаний (к примеру, если малыш не доношен), а в остальных случаях лучше использовать следующие приспособления.
Группа 0+ Включает детей от рождения до 13 кг. Дети в креслах транспортируются спиной к дороге полулежа, конструкции обычно оснащаются удобными ручками для переноски малыша (именно поэтому такие кресла еще называют переносками). Для пристегивания ребенка предусмотрены внутренние ремни.
Группа 1 Сюда входят малыши весом от 9 кг до 18 кг. В таком кресле ребенок сидит уже лицом к дороге, а для защиты предусмотрен или столик безопасности, или внутренние ремни.
Группа 2 Сюда входят малыши весом от 15 кг до 25 кг. Вес немалый, а потому внутренние ремни уже неспособны обеспечить должный уровень безопасности. Поэтому малыши пристегиваются обычными автомобильными ремнями (вместе с креслом). В этом и заключается ключевая особенность.
Группа 3 В эту группу входят дети, вес которых варьируется в пределах от 22 кг до 36 кг. Бустеры. Аврокресла, не имеющие спинок. Подобные конструкции морально устарели, поскольку не защищают от удара сбоку. Современные производители их почти не выпускают ввиду несоответствия действующим стандартам безопасности.

Группы автокресел

На заметку! Существуют и универсальные модели автомобильных кресел, они характеризуются тем, что подходят сразу для нескольких из описанных групп.

Также заметим, что вес малыша не всегда является отражением уровня его физиологического развития, а потому при выборе автомобильного кресла обязательно следует учитывать и возраст.

  1. Полгода (приблизительно). Дети уже могут самостоятельно сидеть, но до этого возраста важно обеспечить пологость спинки сидения (порядка 30-45°).
  2. Год-полтора. Пока ребенок не достигнет этого возраста, его следует перевозить только спиной к лобовому стеклу, а уже в возрасте старше года садить лицом вперед. Все дело в недостаточной крепости мышц, связок и позвонков, неспособных защитить шею в случае сильного удара.
  3. Три года (приблизительно). В таком возрасте пропорции детского организма уже близки к взрослому, хрящи целиком замещены костью. Таких детей уже можно перевозить без столиков безопасности и внутренних кресельных ремней.
  4. Двенадцать лет. Ребенок достигает роста 150 см, кости его таза окончательно сформировались. Для перевозки используются лишь штатные средства безопасности транспортного средства.

Правила перевозки ребенка в автомобиле

Подбор автокресла с учетом автомобиля

Данное требование обуславливается оснащением и размерами транспортного средства. Автокресло может фиксироваться двумя способами:

  • штатными ремнями безопасности;
  • специальными скобами ISOfix.

Что касается второго способа, то он более надежен, но не все машины комплектуются подобными креплениями.

Схема системы крепления ISOfix

Также трудности возникают при фиксации кресел штатными ремнями. К примеру, это может касаться коротких ремней и установке автокресла, оснащенного столиком безопасности. Большое значение имеет и вид автомобильных ремней.

Для установки кресел со столиками безопасности (рис. а) или тех, которые устанавливаются спиной по ходу движения (рис. б) необходимы длинные автомобильные ремни, порядка 2,2 — 2,4 метра

Кресло должно быть удобным и нравиться малышу

Несколько субъективное, казалось бы, правило, которое в действительности не менее важно, чем предыдущие. Автокресло должно быть удобным; если ребенка тяжело сажать туда или доставать, то в один неподходящий момент даже самая дорогостоящая конструкция может не обеспечить должной безопасности.

Автокресло должно быть удобным

Видео – Выбор детского автокресла

Рейтинг автокресел: короткое описание и отзывы пользователей.

Автокресло Romer KidFix XP Sict за достаточно короткий промежуток времени (новинка 2013 года) легко нашла своих ярых фанатов. Способствовало этому несколько факторов, а именно: Компания Romer один из самых известных брендов на рынке автокресел со своей армией фанатов.

Безопасность этого кресла просто зашкаливает! Так после независимого краш-теста ADAC кресло получила наивысшую оценку «Sehr gut» (нет ни у одного детского сиденья возрастной категории 2/3 такой оценки). Таких результатов кресло получило в купе таких систем безопасности как: крепление ISOFIX + боковых подушек безопасности SICT + ременную направляющую XP-PAD.

Все родители, которые купили данную модель, в первую очередь руководствовались результатами краш-теста ADAC 2013 года. Что может быть важней защиты ребенка?

Но в остальном такого единения нет, кому-то нравится короткое сиденье, а кому то кажется, что ножки малыша болтаются в воздухе и это ни есть хорошо. Одни родители жалуются на габариты кресла, так как с установленным креслом на заднем сиденье 3 пассажиру почти нет места, а кто-то рад ширине, так как зимой не возникает стеснения и ребенок спокойно сидит в зимней одежде.

Автокресло Cybex Solution Q-Fix немецкого производства была призвана заменить старую модель из серии Solution X2-Fix. Модель вобрала в себя все самые передовые технологии именитой компании, и были исправлены недочеты прошлых поколений. И так, что является отличительной чертой новинки?

Защита автокресла растет вместе с ребенком, спинка имеет 11 положений. Так же немаловажным фактором является присутствие системы усиленной защиты от боковых ударов – L.S.P. System PLUS. Результатов краш-тестов пока нет, но оценки, скорее всего, будут в том же районе, что у кресла SolutionX2-Fix – «Gut»(«Хорошо»). От перегрева ребенка защищает система вентиляционных отверстий на спинке и сидении автокресла.

Данное кресло было куплено сыну, когда ему исполнилось три года. Сейчас ребенку 5, пользуемся им же. Не могу сказать, что довольна им на 100%, есть серьезные недочеты, которые выявились в период эксплуатации. Самые главные плюсы этого кресла для меня: цена и система крепления Isofix.

На вид оно очень хлипкое, неустойчивое. Система L.S.P. в прямом смысле отвалилась летом с двух сторон. Посмотрели, крепилось она на клей, который просто расплавился от тепла, хотя погода была не знойная. Без проблем приклеили обратно. Материал кресла очень скользкий, ребенок постоянно скатывается вниз, особенно когда засыпает.
Менять пока кресло не собираемся, но подрастающей дочери купим более качественное автокресло.

Автокресло трансформер Concord Transformer T хоть и является лайт версией более навороченного Concord Transformer XT, но своего покупателя все равно нашел. Более того разница между старшей и младшей моделью не очень и высока. В XT материал, используемый для чехла более дорогой и качественный, но и в Transformer T обивка выполнена из износоустойчивых воздухопроницаемых материалов.

Конечно, тут не предусмотрен наклон спинки, но могу вас уверить в том, что ваш малыш неплохо отдохнет в длительных поездках. Внушительная защита обеспечивается двойным ударопрочным корпусом с высокими боковинами, которые в случаи бокового столкновения поглотят значительную часть энергии удара.

Достаточно интересное автокресло, по мнению родителей. Детям очень нравиться сидеть в кресле, спинка эргономичная и в длительных поездках малыш себя отлично чувствовал. Если ребенку удобно, а защита на высоком уровне то и родители спокойны.

Кресло Maxi-Cosi Rodi уже при создании был обречен на успех, так как голландская компании очень трепетно относиться к своей продукции, вследствие этого получаться очень качественные детские сиденья.

У данной модели подголовник сконструирован таким образам, что в случаи ДТП голова и шея ребенка максимально защищены, а продуманная и совершенная система боковой защиты сохранит здоровье малыша. Ну а насчет материала обивки и чехла не может быть нареканий, они достаточно приятны на ощупь и не вызывают аллергии.

Кресло купили совсем не давно, но уже чувствую, что не прогадала. Ребенку сидеть удобно, а главное безопасно, при покупке точно знала что кресло будет фирмы Макси Кози, все друзья советовали именно эту фирму. Взяли Maxi-Cosi Rodi так как ребенок уже достаточно большой, Сёме 3 годика было. Неприхотливая в уходе, несколько раз уже застирывала чехол кресла, а она после стирки как новая. В общем, очень советую!

Детское автокресло Chicco Oasys 2-3 весьма популярна в нашей стране, я конечно до конца не могу понять, что за магию применяют итальянские инженеры, но кресла получаться отличными. Кресло имеет оригинальный дизайн и эргономическую форму, благодаря чему ваш ребенок не сильно устает в длительной дороге. Основной особенностью является регулируемая ширина спинки кресла, что будет весьма полезна в зимние месяцы.

Кресло новое, отзывов совсем мало, но оценки ADAC более-менее хорошие. Зацепила пара вещей:
1) кресло переводится в положение, полулежа вращением колесика, совсем не тревожа сон ребенка
2) кресло регулируется не только в высоту, но и по ширине (особенно актуально будет зимой).

Автокресла фирмы Maxi-Cosi

Надежность и безопасность автокресел голландского производства подтверждена высокими результатами краш-тестов. У этой фирмы много модификаций, каждая из которых заслуживает внимания. Так, например, это гелевые вкладыши на подголовниках. Они призваны мягко защищать голову ребенка в случае боковых ударов и просто хороши в качестве дополнительного комфорта во время езды. Комплектация многих моделей включает специальный тент для солнца, что актуально в любое время года. В целом устройства эргономичны и удобны.

Но можно отметить несколько деталей, которые заметили родители, использующие автокресла для детей Maxi-Cosi.

В первую очередь, это отсутствие горизонтального положения спинки. Да, предусмотрено несколько уровней наклона, но вот спать даже в самом крайнем положении будет не совсем удобно.

Чехлы у всех моделей съемные, но сделать это не совсем просто, придется приложить усилия. Как и практически у большинства производителей автокресел в зимней одежде ремни застегиваются очень туго, и ребенок чувствует себя стесненно.

Кроме этого, в процессе езды был отмечен небольшой скрип. Но эти небольшие недостатки никак не повлияли на признание среди родителей, и детские автокресла Maxi-Cosi заняли свое место в рейтинге детских автокресел 2017.

Виды автокресел

Основным параметром при выборе детского автокресла является весовая группа ребенка. Так, все автокресла делятся на следующие категории.

  • Группа 0. Рассчитана на вес ребенка до 10 кг, в машине располагается поперек движения, крепится к сидению 2 ремнями безопасности. Считается непрактичным и недостаточно безопасным видом. Подходит для детей до 1 года.
  • Группа 0+ является более эргономичной и безопасной. Представляет собой автолюльку, в которой самые маленькие пассажиры до 13 кг (до 1,5 лет) находятся в положении полулежа благодаря специальному вкладышу для новорожденных. Когда ребенок достаточно подрастет, его помещают в автолюльку уже без вкладыша.

Важно, что данный вид автокресел устанавливается только против движения автомобиля, такое расположение добавляет безопасности малышу. Автолюльки удобны, оснащены ручками и часто используются в качестве переноски.

  • Группа 1. Автокресла для детей от 9 кг до 18 кг. Эти кресла оснащаются внутренними ремнями. Автокресло с помощью ремней автомобиля крепится к заднему сиденью лицом вперед, при этом ребенок пристегивается к автокреслу трех- или пятиточечными ремнями безопасности, встроенными в кресло.
  • Группа 2. Кресло для детей от 15 кг до 25 кг. В моделях этой группы уже нет ремней безопасности, для фиксации ребенка используются ремни автомобиля. Размер кресла рассчитан на вес и рост детей от 3 до 7 лет.

  • Группы 3. Иначе кресла такого вида еще называют «бустерами». Используется детьми от 22 кг и выше. У кресла отсутствует спинка, остается лишь мягкое сидение, которое оснащено выемками для крепления автомобильным ремнем.
  • Различные комбинации. Не редкостью является, что производители выпускают автокресла, рассчитанные сразу на несколько возрастных групп. Они маркируются, как группа 0+/1 (подходит для детей с рождения до 3 лет, от 0 до 18 килограмм), группа 0+/1/2 (для детей с рождения и до 7 лет), такие кресла часто оснащены несколькими положениями, их можно ставить как по ходу движения автомобиля, так и против него. Они имеют положение для сна, кресло растет вместе с ребенком, и нет нужды часто его менять.

Далее рассмотрим самые популярные модели группы 0+/1/2 для детей от 0 до 25 килограмм.

Как выбрать автокресло от 9 до 25 кг

Ознакомьтесь с характеристиками кресла:

  • оно должно принадлежать к возрастной группе 1–2, соответствовать стандарту безопасности ЕСЕ R44/04;
  • детские автокресла от 9 до 25 кг должны иметь съемные внутренние ремни, регулируемый наклон спинки;
  • тип крепления выбирайте в зависимости от наличия системы изофикс в авто.

Перед покупкой обязательно посадите ребенка в автокресло, понаблюдайте за поведением – если ему будет не очень комфортно, он начнет капризничать. Обратите внимание на вес изделия, материал обивки, наличие анатомической подушки или вкладыша.

Как выбрать детское автокресло

Машина — не роскошь, а средство передвижения. Маленькие пассажиры пользуются услугами автомобильного транспорта наравне со взрослыми. Поэтому наличие автокресла в салоне «железного коня» — это не просто обязательный атрибут правил дорожного движения, но и залог безопасности нахождения ребенка в машине. О тонкостях выбора автокресел поведано в рамках данной статьи.

Для лучшего восприятия материал подан в формате «Вопрос-ответ». И начнем мы «разбор полетов», как водится, с азов.

Когда нужно детское автокресло?

Автомобильные ремни безопасности сконструированы под анатомию взрослого человека. Однако для детей они будут не только бесполезными, но и опасными. Правильно подобранное и установленное авктокресло в разы снижает риск получения ребенком смертельной травмы во всяческих передрягах и аварийных ситуациях.

Кто придумал детское автокресло?

Первые документальные сведения о детских безопасных креслах уходят корнями в 1935 год, когда американский журнал популярной механики Modern Mechanix опубликовал заметку о кресле на стальной раме, которое крепилось к днищу авто посредством специальной рессоры. Конструкция изделия позволяла ребенку слегка покачиваться во время движения и «съедала» мелкие неровности дорожного полотна.

Год спустя на арену вышло комфортабельное автокресло, которое нынче называют «катапультой». Такое клеймо приклеилось к нему из-за отсутствия хоть каких-то предпринятых мер безопасности. Кресло ничем не крепилось к сидению авто и остается лишь догадываться, что ожидало юного пассажира при экстренном торможении или изменении траектории движения машины.

На этих сканах газет плохенького качества проиллюстрированы автокресло-«катапульта» (слева) и первое детское сидение с ремнем безопасности (справа).

Прообраз автомобильного кресла с ремнем безопасности увидел свет в 1939 году. Изобретение придумал американец Лестер Брессон, который смастерил детское «посадочное место» в собственном гараже из подручных материалов.

Прародителем современных кресел по праву считается разработка профессора Алдмана из шведского университета Чамперс. Наблюдая за отправкой в космос астронавтов, он пришел к выводу, что лежа «против шерсти» можно значительно уменьшить нагрузки при резком замедлении. Идея была воплощена в «железе» спустя 9 лет, когда компания Volvo выпустила первое в мире автокресло для самых маленьких, подлежащее установке против хода движения.

Похожими на современные образцы детские автокресла стали в 70-е годы прошлого века.

Детское автокресло — до скольки лет?

В общемировой практике принято делить автомобильные кресла на группы по росту и весу. Каждая группа рассчитана на определенную возрастную категорию и маркируется цифрами от «0» до «3».

  • Группа 0 — компактные автолюльки для новорожденных и детишек с малым весом. Внешне они напоминают корзину от прогулочной коляски. Максимальная нагрузка на кресла группы 0 не должна превышать 10 кг. Установка таких кресел производится перпендикулярно направлению движения, т.е. ножками к боковой двери.
Кресла для самых маленьких карапузов в виде люльки с жестким каркасом рассчитаны на перевозку пассажиров в положении лежа.
  • Группа 0+ — так званые люльки-переноски. Они рассчитаны на перевозку малышей с рождения до возраста примерно 9-12 мес. (не более 13 кг). Для обеспечения комфортной посадки детишки располагаются в чашеобразном корпусе автокресла полулежа. Кресла для самых маленьких пассажиров подлежат установке сугубо против хода движения авто.
  • Группа 1 — кресла данной группы предназначаются для детишек от 1 до 4 лет (9-18 кг). Они уместны для малышей, которые уже способны сидеть самостоятельно. Ребенок в автокресле 1-й группы фиксируется собственными трех- или пятиточечными ремнями, спинка изделия зачастую гибко регулируется по углу наклона. До полуторагодовалого возраста многие из моделей кресел первой возрастной группы устанавливаются «против шерсти», но как только чадо подрастет — они могут быть повернуты «лицом вперед».
  • Группа 2 — используются для детей в возрасте от 4 до 7 лет весовой категории 15-25 кг. В «дикой природе» встречаются крайне редко — зачастую производители объединяют их с группой 3, делая откидывающейся спинку для трансформации кресла в бустер.
  • Группа 3 — сидения-бустеры для ребятни постарше (до 12 лет). Их основная задача — приподнять ребенка на ту высоту, при которой штатные ремни безопасности авто будут проходить как нужно.

«Чистокровными» обычно являются «нулевые» возрастные группы детских автокресел. Остальные чаще всего объединяют под одним крылом несколько групп («1/2», «2/3», «0+/1/2/3» и т.п.).

Где безопаснее ставить детское автокресло?

Предпочтительное место для установки детского автокресла — это, конечно же, заднее сидение. В теории наиболее безопасной позицией считается центральная часть заднего дивана: при боковом ударе ребенок окажется на расстоянии от двери, а при фронтальном — в пространстве между спинками передних сидений. Однако ремни и скобы под крепление кресла по центру есть далеко не во всех авто.

Вариант установки по центру заднего сидения хорош тем, что кресло будет равноудалено от опасностей с любой стороны.

Еще одна малоуязвимая зона — позади водителя, который интуитивно пытается избежать столкновения со своей стороны. Автокресла «нулевой» и «первой» групп могут устанавливаться и на передней сидушке. Обязательно спиной против хода движения авто.

Переднее сидение — зона максимального риска. Поэтому стоит ли ставить кресло впереди, решать только вам.

Как устанавливать детское автокресло?

На сегодняшний день самой надежной системой крепления считается система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к автомобильному кузову посредством замковых соединений со специальными скобами в конструкции авто. Шанс допустить ошибку при установке автокресла на крепеж системы Isofix минимальный. К тому же большинство кресел оснащены индикаторами правильности «состыковки» замков со скобами. Предельная нагрузка на крепления Isofix не должна превышать 18 кг, поэтому в автокреслах «сидячих» групп «2» и «3» оно выступает в качестве вспомогательной системы фиксации.

Скоба системы крепления Isofix. Вид с «непарадной» стороны.

В детских автокреслах с американской родословной применяется система крепления Latch. По «состыковочным» параметрам она имеет полную совместимость с вышеупомянутыми крепежами Isofix. Однако кресла на американский манер значительно легче европейских сородичей ввиду отсутствия металлической рамы и выдерживают вес до 29.6 кг.

Чаще всего детское автокресло фиксируют на автомобильном сидении при помощи штатных ремней безопасности. В «нулевых» и частично «первой» группах ремень «держит» кресло, а ребенок пристегивается в нем отдельными трех- или пятиточечными ремнями. Начиная с группы «1» — штатный ремень пристегивает маленького пассажира, а кресло фиксируется за счет собственного веса.