Пермский завод грузоподъемного оборудования

Пермский завод грузоподъемного оборудования

«Стропа» в переводе с нидерландского (strop) – «петля». Такие приспособления используются для перемещения тяжелых объектов, поэтому к ним предъявляются высокие требования по фиксации груза.

Применение строп

Стропы должны не только обеспечивать сохранность объекта, но и безопасность рабочих. В связи с этим все грузовые стропы проходят обязательную сертификацию. Изделия используются на предприятиях, где практикуется перемещение тяжелых объектов:

  • в строительстве,
  • промышленности,
  • автомобилестроении,
  • сельском хозяйстве;
  • нефтяной и газовой промышленности;
  • грузоперевозках;
  • складской деятельности;
  • лесной промышленности и пр.

По материалам изготовления стропы делят на цепные, текстильные, канатные.

Цепные стропы

Цепные стропы — это крепления, состоящие из металлических стальных звеньев, соединенных друг с другом сваркой. Типовая конструкция выглядит следующим образом: цепь, два переходных звена и на конце овальное кольцо. Последнее может быть добавлено к изделию в случае необходимости.

Если производство производится немеханическим способом, то ГОСТа к такому виду изделий не существуют. Они попадают под требования РД 11-07-2007. При выборе материалов производитель ориентируется на ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956.

Преимущества цепных строп

Недостаток цепных строп – большой вес изделий. Но он может быть снижен за счет изготовления деталей из подходящих сплавов.

Цепные стропы оптимальны для погрузочных и разгрузочных работ, а также для перемещения грузов с заостренными гранями.

Классы цепных строп и их маркировка

В зависимости от тяжести груза используют цепи разной грузоподъемности. В условиях максимальной температуры до 200 ºС подъем веса для разных классов составляет:

3 класс — до 100 кг,

5 класс — до 300 кг,

8 класс — до 800 кг,

10 класс — до 1200 кг,

12 класс — до 3150 кг.

Обратите внимание, что указанная нагрузка идет из расчета на одну цепь. При работе в температуре выше, чем 200 ºС, допустимый вес снижается.

Также возможности цепного стропа зависят от диаметра звена. Они подразделяются внутри каждого класса.

Для цепных строп используются следующие обозначения:

1СЦ — строп, состоящий из одной ветви звеньев. Подходит для работы в экстремальных температурах. Как низких, так и высоких.

2СЦ — две ветви железных звеньев. Могут выдержать больший вес, чем стропы одной ветви. Используются в такелажных работах и при строительстве. Их плюс – в надежности звеньев: они растягиваются, но не рвутся, поэтому звенья легко могут быть заменены в случае необходимости. Длину ветвей можно также изменять.

4СЦ — «цепной паук», состоит из четырех ветвей. Удобен при работе с неформатным грузом.

ВЦЦ (цепная ветвь) — может применяться как запчасть или для соединения груза и техники.

УСЦ — строп, замкнутый в кольцо. Также называется универсальным, так как может использоваться для работы с негабаритным грузом и объектами с острыми краями. Подходит для работы в условиях низких, высоких температур и с агрессивной химической средой.

Текстильные стропы

Наиболее универсальные стропы из всех видов — текстильные. В отличие от цепных, они весят значительно меньше, удобны при транспортировке и хранении. При этом обладают широким рядом конфигураций.

К текстильным стропам предъявляются требования к прочности и качеству изделий, они предписаны РД 24-СЗК-01-01. Среди указанных требований следующие:

  1. соответствие материалов минимальной и максимальной температуре поверхности груза;
  2. устойчивость к воздействию щелочей, кислот;
  3. материал не должен впитывать масла и жиры;
  4. коэффициент впитываемости не может превышать 4% и быть ниже 2%;
  5. при температуре свыше 170 ºС стропы не должны значительно деформироваться, возгораться.

Преимущества текстильных строп

Виды текстильных строп и их маркировка

Текстильные стропы делят на два вида: петлевые (СТП) и кольцевые (СТК). Первые представляют собой свободную ленту с двумя петлями на концах. Существует три способа их изготовления:

  1. Прошивание ленты без скручивания с изнаночной стороны.
  2. Скручивание на концах петель в кольца Мёбиуса. Ширина петли становится меньше, но увеличивается ее жесткость.
  3. Утолщение ленты путем сложения вдвое.

Кольцевые стропы изготавливают поперечным сечением овальной формы. Они хуже прилегают к поверхности груза, но удобны при перемещении неформатных длинных объектов.

Чтобы обхват груза был более мягким, стропы делают круглопрядными, они обозначаются СТКК.

Для удобства использования стропы комплектуют стальными кольцами, которые крепятся к подъемному механизму. Маркируют продукцию так: впереди стоящая цифра обозначает количество ветвей, например:

1СТК – одноветвевая стропа текстильная кольцевая,

4СТП – четырехветвевая стропа текстильная петлевая.

Они могут иметь разную длину, могут различаться по количеству слоев в ленте.


Виды текстильных строп

Понятный и простой способ маркировки текстильных строп — цвет. Им обозначается грузоподъемность ленты:

  • до 1000 кг — фиолетовый,
  • до 2000 кг — зеленый,
  • до 3000 кг — желтый,
  • до 4000 кг — серый,
  • до 5000 кг — красный,
  • до 6000 кг — коричневый,
  • до 8000 кг — синий,
  • до 10000 кг — оранжевый.

Канатные стропы


канатные стропы

Канатные стропы сочетают в себе гибкость и надежность. Они признаны самыми безопасными в среде крановщиков.


коуш

Стропы представляют собой стальной канат, для крепления на обеих сторонах имеются петли. На концах петель располагают коуши — это оправки различной формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить износ каната, лучше распределить нагрузку, действующую на стропы. Их производят из низкоуглеродной стали и подвергают цементации.

Для производства самих строп используется проволока из высокоуглеродной стали. Все изготавливаемые изделия должны отвечать требованиям, предписанным в ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. В зависимости от грузоподъемности стропы изготавливают из проволоки диаметром от 0,8 до 2,0 мм. Внутри каждой стропы проходит сердечник, он необходим для придания эластичности и выполняется из пеньки. Чтобы справиться с транспортировкой груза, температура которого свыше 400 ºС, сердечник изготавливают из стали. Значительно реже используют для этого асбест.

Преимущества канатных строп:

  • работа при температурном режиме от -45 до +40 ºС;
  • устойчивость к резким нагрузкам;
  • возможность ремонта;
  • постепенный износ;
  • гибкость.

К недостаткам относят большой вес изделий, невозможность использования при работе с хрупким грузом, ограниченность работы в агрессивной химической среде.

Виды канатных строп и их маркировка

Канатные стропы разделяют на ветвевые и петлевые. Первый вид состоит из нескольких ветвей, крепящихся к крюку. К петлевым стропам крюки не крепятся, их используют для фиксации и обмотки груза.

Для канатных строп используются следующие виды маркировок:

УСК-1 — канатный петлевой строп (универсальный прямой),

УСК-2 — кольцевой канатный строп (универсальный замкнутый).

Правила эксплуатации строп


стропы в коробке
подьем груза стропами

При выборе стропов необходимо ориентироваться на вес, с которым предстоит работать, а также особенности груза (симметричность формы, габариты, хрупкость). Важным параметром является температура, в которой будут проводиться работы и агрессивность среды.

Так как стропы должны гарантировать безопасность в работе с тяжелыми грузами, важно следить за их целостностью. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр изделий для выявления дефектов. Если стропы используются ежедневно, то ревизию необходимо проводить не менее трех раз в месяц. Такая процедура предписана нормативными документами по эксплуатации.

Читайте также  Как подключить газовую плиту к баллону

На что обращать внимание при браковке:

В случае, если были найдены недопустимые для работы повреждения, материал признается бракованным. Такие изделия не подлежат ремонту и к работе не допускаются. Если же гарантийный срок не истек, стропы могут быть заменены у производителя.

Стропы от производителя

Изделия, выполненные по высоким стандартам, обеспечат надежное и безопасное проведение любых видов грузоподъемных и такелажных работ. «Пермский завод грузоподъемного оборудования» производит текстильные, цепные и канатные стропы грузоподъемностью до 3000 тонн.

Приобретайте стропы от производителя по низким ценам оптом и в розницу. Возможен выбор строп необходимой комплектации, изготовление заказа по индивидуальным параметрам. Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы! Позвоните нам или закажите звонок на сайте.

Документы, определяющие требования к маркировке

Порядок маркировки грузовых стропов в Украине определяет действующее законодательство. Ключевой документ отрасли — ДСТУ Б В.2.8-10-98. В нем прописаны:

  • требования к изготовлению грузовых, многоветвевых строп;
  • порядок испытаний стропов, коэффициент запаса прочности;
  • требования к канатам: материалы, типы, прочность;
  • требования к маркировке и обязательной информации в паспорте продукции.

Так, в документе говорится, что на каждый строп должна быть закреплена бирка. Кроме того, способ ее крепления должен быть таким, чтобы обеспечить сохранность маркировки до конца срока эксплуатации стропа.

Маркировка на бирке содержит:

  • название завода-изготовителя;
  • грузоподъемность изделия;
  • порядковый номер продукта;
  • месяц и год изготовления.

Кроме того, на каждое звено и крюк стропа наносятся ударным методом: наименование изготовителя, допустимая нагрузка, год проведения испытаний продукции (в формате последних двух цифр).

В паспорте к изделию содержится более подробная информация. Так, здесь помимо вышеуказанной информации должна быть проставлена длина изделия, количество их в одной партии, результаты проверок и испытаний. Кроме того, в паспорте указываются гарантийные обязательства.

Еще один документ, в котором обозначены требования к маркировке строп — ТУ У 29.2-22959884-011:2005. В технических условиях указаны требования к маркировке цепных строп. Помимо информации, предусмотренной ДСТУ, на бирке должны быть обозначены:

  • класс прочности;
  • количество витков и калибр цепи (дробью);
  • указание технических условий изготовления;
  • знак соответствия ДСТУ 2296 (при сертификации).

Правила эксплуатации

Маркировка стропов – это лишь вершина айсберга. Всегда надо помнить и о правилах пользования грузоподъемными изделиями. Для этого следует неукоснительно соблюдать такие требования:

  • Состояние стропов проверяется в сроки, которые указываются в их техническом паспорте.
  • Категорически запрещается использовать стропа, если имеются какие-либо следы механических повреждений, отсутствует бирка, если не была проведена плановая проверка.
  • В случае применения стропа при температуре более 1250 градусов Цельсия грузоподъемность его уменьшится на 25%.
  • Четко следовать схеме строповки грузов с целью обеспечить безопасность эксплуатационному персоналу.
  • Не допускать движения, скольжения стропа по поднимаемому грузу во время его перемещения.

Форма бирок

Так как форма бирок четко не определена, производители выбирают её самостоятельно. Наиболее часто встречаются бирки простой формы — квадрат, прямоугольник, круг, овал — они просты в изготовлении и многие предприятия делают их своими силами.

Для подчеркивания фирменного стиля, ряд предприятий использует для маркировки фигурные бирки. Например, довольно распространены бирки в форме шести- и восьмиугольников, встречаются и более сложные дизайнерские решения.

Как правило, форма бирки не несет смысловой нагрузки, но иногда дизайнеры находят и им практическое применение. Например, цепные стропы компании RUD имеют специальные вырезы, с помощью которых можно проводить предварительный анализ состояния цепи без использования инструментов. Естественно это грубая оценка, но выявление отклонений может стать поводом для проведения более тщательного осмотра и браковки стропов.

Маркировка стропов

К изделиям крепятся бирки, на которых сохраняется следующая информация:

  • Вид стропа (материал изготовления, количество ветвей);
  • Длина изделия;
  • Грузоподъемность (рабочая нагрузка);
  • Порядковый номер;
  • Дата проведения тестирования в заводских условиях;
  • Название производителя.

Выбор стропов должен учитывать тип, массу, габариты груза, с которым предстоит работать, отвечать условиям эксплуатации. Запрещается использовать поврежденные изделия.

Наш завод завод грузоподъемного оборудования ООО «Стартком» производит грузовые стропы разных видов и другие элементы такелажа для снабжения складов и объектов строительства, транспортных предприятий. Выпускаемая продукция характеризуется высоким качеством и надежностью, отвечает требованиям ГОСТ.

Стропы канатные

Канатные стропы — это металлические тросы с захватными элементами на концах. Стропы этой категории делятся на петлевые, кольцевые и одно- и многоветвевые прямые.

Для петлевых и кольцевых тросов на первом месте в аббревиатуре обозначения стоят буквы соответствующие их наименованию: ВК — ветвь канатная; СК — строп из круглопрядного каната. Далее идет буква, обозначающая тип стропа — П — петлевой, К — кольцевой. Затем следует число, обозначающее грузоподъемность стропа в тоннах и число, соответствующее длине стропа в миллиметрах. Затем идут буквы, обозначающие исполнение изделия: Во — волокнистый с органическими нитями, Вс — с синтетическими нитями, Вк — комбинированный; Вт — витой; Кск — со скользящим крюком; Пл — из плоского стального каната и др.

Таким образом, строп с обозначением СКП-6,3-4000-Пл — это строп канатный петлевой грузоподъемностью в 6,3 тонны длиной 4000 мм из плоского стального каната, а СКК-3,2-2000-Вт — строп канатный кольцевой грузоподъемностью 3,2 тонны длиной 2000 мм из витого круглопрядного каната.

У стропов ветвевых на первом месте условного обозначения стоит цифра, соответствующая количеству ветвей, соответственно: 1СК; 2СК; 3СК; 4СК — это одно-, двух-, трех- и четырехветвевые стропы. А условное обозначение 4CK-25,0-6000-Пл-ХЛ соответствует четырехветвевому стропу грузоподъемностью 25 т длиной 6000 мм из плоского стального каната для холодного климата. На рисунке 1 представлены основные условные обозначения для канатных стропов, а на рисунке 2 приведен пример маркировки изделия, предусмотренный нормативными документами, которая наносится на захват стропа и на все его элементы.

Рисунок 1

Рисунок 2

По каким параметрам бракуются цепные стропы

Цепной такелаж представляет собой группу изделий с основным несущим элементом в виде цепи из легированной стали облегченного типа 8 класса прочности. Определяют параметры повреждения строп нормативные документы, в которых прописаны правила, касающиеся этого типа такелажного оборудования.

Подход к осмотру и браковке таких строп имеет свои особенности. Для начала технический работник уделяет внимание:

наличию бирки и ее соответствию изделию;

состоянию элементов, соединяющих концы цепи с крюком и с общим звеном;

форме, длине и диаметру каждого звена цепи.

Аргументами в пользу выбраковки могут стать следующие повреждения:

любая выраженная деформация металла;

механические, термические или иные повреждения – трещины, расслоения, вмятины, волосовины;

истончение звеньев вследствие коррозии или износа на 10% и более;

удлинение звена цепи на величину 3% или более от ее диаметра.

Также цепной строп подлежит списанию, если на нем отсутствует бирка, если бирка есть, а данных нет, либо если данные вызывают сомнения относительно того, действительно ли эта бирка принадлежит именно осматриваемому приспособлению.

Периодический осмотр привязей Petzl PANJI

Мы провели периодический осмотр привязей (спортивных моделей) Petzl PANJI, которые используются в качестве прокатных моделей в одном из веревочных парков сети Панда Парк. Также эти привязи используют инструкторы веревочного парка во время работы.

Деятельность веревочных парков пока регулируется и регламентируется не так хорошо, как работа на высоте. В связи с этим вдвойне приятно, что руководители веревочных парков заботятся о безопасности своих клиентов и проводят осмотры своих средств защиты.

Все привязи активно эксплуатировались в качестве прокатных. В выходные дни парк может посетить несколько сотен человек. Все привязи были выпущены в конце 2015 года, однако эксплуатировались с разной интенсивностью.

В ходе осмотра на некоторых привязях были выявлены следующие повреждения, которые являются критическими и требуют списания привязи:

Нанесение надписей с применением маркера в недопустимых местах.
Большинство производителей, в том числе Petzl, запрещает наносить надписи с использованием маркера на стропу. Такая маркировка снижает прочность стропы. На многих моделях привязей есть специальные бирки для нанесения маркировки, а их расположение указывается в эксплуатационной документации. Также маркировку можно наносить на элементах комфорта, которые не несут нагрузку.
Маркировка с использованием изоленты, краски, перманентного маркера и т.п. на силовых стропах запрещена! К сожалению, неправильная маркировка сильно распространена, но ведет к списанию привязи, даже если остальные элементы находятся в хорошем состоянии.

Повреждение стропы от трения.
При постоянном использовании в прокате и частой регулировке стропа постоянно протягивается через пряжку. Со временем стропа изнашивается. В данном случае износ легко распознать, благодаря изменению цвета стропы.

Повреждение стропы от посторонних предметов.
Веревочные парки строят с использованием деревянных конструкций. Мы столкнулись с тем, что на многих привязях есть «занозы» — небольшие деревянные щепки, застрявшие в стропе. При протягивании через пряжку такие «занозы» ускоряют износ стропы.

Повреждения от контакта с химическими веществами.
Одна из привязей использовалась при обслуживании конструкций парка, а именно для нанесения огнезащитного раствора, в составе которого присутствует ортофосфорная кислота. В результате воздействия кислотного раствора на привязь пряжки заржавели и перестали правильно функционировать. Стропа на ощупь стала грубая и твердая.

Все поврежденные привязи были списаны, и дальнейшая их эксплуатация не производится.

Обратите внимание!

Согласно п.95 ПОТРВ, работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.

В соответствии с эксплуатационной документацией, данные привязи необходимо осматривать как минимум 1 раз в 12 месяцев, а при интенсивной эксплуатации чаще.

Используйте свои средства защиты в соответствии с эксплуатационной документацией и не забывайте осматривать их для безопасной работы!

УСЛУГИ:

Мы готовы провести проверку ваших СИЗ у нас в офисе или организовать выездную проверку СИЗ на вашем предприятии.

Захваты

Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.

Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.

Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.