Чертежи самолета из фанеры

Чертежи самолета из фанеры

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему — «Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей». В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием «КРЮЧОК». А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки «наше детище» ?

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Делаем модели из фанеры

С другой стороны

Изготавливать модели самолетов из фанеры своими руками, и не только самолетов, было популярным занятием школьников в советское время. Чертежи и схемы моделей печатались в журналах «Юный техник», а кружки авиамоделизма были практически в каждом Дворце пионеров. Каждый уважающий себя подросток сделал хотя бы одну модель самолета из фанеры лобзиком. Предлагаем вам вспомнить детство и сделать самолет из фанеры. В качестве прототипа выбрана модель легендарного пикирующего бомбардировщика Пе-2.

Предлагаем для сборки, опубликованный в приложении к журналу «Юный техник» за 1980 год (№2), проект, но вы, разумеется, можете выбрать любой проект из тех, что вам понравится. Самолет из фанеры толщиной от 1,5 до 4 мм, из нее выполнены основные детали корпуса, нервюр, хвостового оперения. Конечно, лучше иметь специальную фанеру для моделизма.

Хроника пикирующего бомбардировщика

Пе-2 – грозная боевая машина времен Второй мировой войны. Разработкой самолета занялись еще в 1938 году в конструкторском бюро НКВД. Автор проекта авиационный инженер В.М. Петляков. Серийный выпуск самолета начался в 1940 году на Казанском авиационном заводе.

Бомбардировщик Пе-2, по НАТОвской классификации Buck – самый массово выпускаемый советский бомбардировщик. Относится к типу низкоплан, имеет двухкилевое оперение. Машина имеет прекрасные аэродинамические качества, потенциал которых даже не был полностью задействован во время Великой Отечественной войны. На фото самолетов прекрасно видно, насколько это была выдающаяся машина.

  • размах крыльев – 17,13 м;
  • длина – 12,66 м;
  • мощность двигателей – 2х1100 л.с.;
  • площадь крыла – 40,5 м²;
  • экипаж – 3 человека: пилот, штурман, стрелок;
  • максимальная скорость – 540кмч;
  • высотный потолок – 8700 м;
  • боевая нагрузка – до 1000 кг (в бомбоотсеке и на внешней подвеске);

Самолет Пе-2 выпускался с 1941 по 1945 годы. С эксплуатации окончательно был снят в 1954 году.

С чего начать

Изготавливать самолет из фанеры своими руками начнем с построения рабочего чертежа деталей. Чтобы сделать чертеж самолета из фанеры можно взять миллиметровую бумагу. Пользуясь сеткой 32х32 мм, вычертите корпус самолета, изображение которого показано на фото 1. Чертеж концевой нервюры крыла показан на фото 2. Эту деталь вычерчиваем по сетке 10х10 мм.

Что и как делать

Для изготовления фюзеляжа потребуется две детали из фанеры. Выпиливание лобзиком элементов нужно производить аккуратно. Если нет стационарного станка лобзика, то лучше применять ручной. Между фанерными деталями сделаем вкладыш из плотного пенопласта. Прозрачный фонарь кабины пилота можно сделать из тонкого листа оргстекла.

Для стабилизаторов и рулей высоты можно взять, если есть, пластины из липы, толщиной 4 мм или сделать их тоже из фанеры. Для изготовления лонжеронов и передней и задней кромок крыла лучше иметь липовые рейки, толщиной 5х27, 15х15 и 5х20 мм. Из фанеры толщиной в 2 мм выпилите нервюры. Соединение лонжерона и нервюр показано на фото 3. Соберите и склейте элементы крыла. Присоедините получившиеся детали крыльев к корпусу, аккуратно пропилив пазы. После этого можно прикрепить мотогандолы. Если в мотогандолы установить двигатели, то в конце работы можно не только любоваться полученным результатом, но и отправить модель самолета в полет на корде. Для этого подойдут микродвигатели, объемом до 2,5 см³.

Читайте также  Схема параллельного соединения

Для стоек шасси возьмите стальную проволоку диаметром 4 мм. На фото показана конструкция стоек. Подкосы шасси и кронштейн для оси колеса можно спаять из трубки. Колесо имеет разборную ступицу, вращающеюся на втулке. Само колесо можно выточить из резины. Подобная же конструкция у хвостового колеса.

Собранную модель самолета обрабатываем мелкой наждачной бумагой. Оклейте корпус и крылья по нервюрам бумагой. Для этих целей подходит микалентной бумагой. Микалентная бумага (бумага БДХ) изготавливается из хлопка и имеет длинные волокна. Затем покройте все лаком на два слоя. После высыхания закрепите оставшиеся детали – пулеметы, бензобаки, рулевую тягу. С учетом схемы самолета, окрасьте его нитрокраской.

Итоги

Выпиливание из фанеры самолета, его сборка и настройка для полета – увлекательный процесс, но требующий кропотливой работы. Зато изделие станет прекрасным подарком ребенку, если, конечно, вы сможете отдать свое творение в маленькие ручонки, способные в мгновение ока превратить прекрасное изделие в груду фанерных щепок.

Возможно, если привлечь к работе самого мальчика, тогда срок изготовления, конечно, увеличится, но, кто знает, может, вы растите нового авиаконструктора?

Самолет из фанеры – инструкция и описание

Самолет из фанеры является распространенным видом подделки, который можно с легкостью выполнить своими руками.

Немаловажными качествами материала считают:

  • Экологическую чистоту;
  • Долговечность;
  • Прочность.

Фанеру используют во многих отраслях промышленности: при производстве самолета, суда, автомобиля. Этот вид материала всегда остается популярной и незаменимой в творческих процессах народного умельца и дизайнера. Изделия, полученные с ее помощью, способны поражать воображение.

Подготовка инструмента и материала

Для конструирования модели самолета необходимо предварительно подготовить подходящий материал и инструментарий. Рекомендуют запастись в обязательном порядке:

  • Ручным лобзиком по дереву, ведь электрические инструменты в данном случае не помогут, делается все вручную.
  • Модельной фанерой, толщину которой выбирают 3 мм или 7 мм, такой тип материала называют трехслойным и семислойным соответственно.

  • Карандашом, линейкой.
  • Наждачной бумагой и квадратным напильником для обрабатывания запчастей сооружения.
  • Клеем ПВА или любым другим, который предназначается для склеивания древесины.
  • Терпением и желанием доставить ребенку радость.

Начинают конструирование с разметок всех элементов будущей конструкции, а именно с таких:

  • Фюзеляжа;
  • Крыльев;
  • Стабилизатора.

Внимание! Можно изначально рисовать чертежи самолетов из фанеры на листе бумаги, после перенести на фанерные фрагменты. Также возможен вариант рисования элементов непосредственно на листах фанеры.

Без наличия определенных размеров для создания конструкции, если модель выдумана на ходу без шаблонов и чертежей, отталкиваются от конкретных показателей размаха крыльев при сборке агрегата. Оптимальными параметрами для данного сооружения можно взять 30 см для длины размаха. При увеличении длины размаха крыльев соответственно увеличивается размер самого самолета.

Создание заготовок

При возникновении вопроса, как сделать самолет из фанеры, следует начать процесс с создания подготовительных элементов:

  • Составляющие элементы с легкостью можно рисовать вручную, ведь тут нет ничего сложного. Обычно начинают с фюзеляжа, длина которого может быть сделана на 10 мм более, нежели длина крыльев. Корпус изделия вручную рисуют, придавая желаемую форму аэроплану.
  • На корпусе фюзеляжа рекомендуют сразу сделать соединения в шиповой форме для прикрепления крыльев. Благодаря таким соединениям сборные модели из данного материала создаются достаточно крепкие и просто соединяются с помощью клея, по этому, обязательно их нужно использовать.
  • Когда уже высчитаны параметры крыльев – длина 30 см и соответствующая ширина 8-10 см, нужно учесть верную пропорцию. Так как нижние крылья в обязательном порядке должны быть выполнены максимум на 10 мм короче, чем верхние.
  • Осталось пририсовать стойки в качестве элементов поддержки крыльев и сделать эскиз заднего закрылка, стабилизатора.

После выполнения вышеперечисленных процедур приходит пора приступать к вырезанию запчастей при помощи лобзика. По нарисованным контурам аккуратно вырезают все запчасти для изделия. При получении неких неровностей не нужно расстраиваться, они не будут слишком заметны.

Обратите внимание! Полученные путем вырезания детали отшлифовывают наждачными шкурками до момента сборки самолета. Ведь при уже готовой конструкции неудобно будет ее шлифовать, также имеется большая вероятность повреждения аэроплана.

Наждачная шкурка для обработки материала

Сборка

Самолет из фанеры своими руками сделать не сложно. Если на фюзеляже уже подготовлены соединения шипами, пора начать заниматься созданием паз на крыльях, а также для крепежа на корпусе и для стоечек, поддерживающих крылья. Удобно в процессе сборки использовать напильник и делать подгонку соединений с большей точностью.

Сборку начинают с установки стабилизатора, который приклеивают на хвостовую часть изделия. Далее следует установить крылья на их места при помощи клеевого раствора, который наносят на соединения и устанавливают верхние крылья. Благодаря переворачиваниям модели устанавливают стойки с целью поддержки данных элементов, предварительно нанеся на точки соединения клей.

Далее подлежат установке нижние крылья. Таким же образом аккуратно промазывают клеевым раствором места стыковых соединений на самолете, когда он находится уже в собранном состоянии. После этого нужно дать отдохнуть конструкции, в то время как клей будет высыхать.

Руль высоты и направлений

Модель самолета из фанеры предусматривает, чтобы во время изготовления элементов руля не возникло сложностей. Они могут появиться во время их установки. Ведь нужно сделать ровную установку, чтобы не испытывались сложности при полете изделия. При создании руля следует учесть, что соединительная перемычка обеих половинок небольших размеров и нуждается в усилительном процессе. Усиление можно сделать при помощи тонкой полоски линейки, посадив ее на клей. Можно и увеличить площадь данного участка.

Использование угольных трубок

Существует возможность усиления и при помощи угольных трубок. По завершению усиления обтягивают скотчем, после этого категорически запрещен прогрев. Скотч достаточно качественно придерживает элемент, а при попытке нагревания появляется возможность сдвигов стабилизатора. Для руля направления учитываются такие же рекомендации.

Руль высоты выравнивают при помощи подкосов, которые изготавливаются из тонких спиц. Проблемы при вклеивании в фюзеляж не должно возникать, это простой процесс.

А с рулем направления могут возникнуть проблемы – нужно потрудиться для ровной его установки. Для вклеивания в фюзеляж используют наконечники от тяг, которые клеят на спицы. Рекомендуют также воспользоваться установкой подпорок из линеек. Чтобы подпорки для усиления руля высоты не бросались в глаза, их можно спрятать под белым скотчем.

Шасси

Алюминиевые линейки для создания шасси оказались идеальным вариантом при создании изделия. Колеса можно взять от игрушечных изделий.

Надежным будет изготовление сооружения из одной линейки, но можно использовать две линейки по 15 см длиной каждую. Тут срезают лишние части и загибают по чертежу. Лучше на данном этапе совместить приклеивание и сверление отверстий для крепежных шурупов.

Устанавливают шасси после обтяжки. Перед процессом склеивания использовал метод приклеивания нужного элемента, обматывая его предварительно ниткой виток к витку, после чего его смазывают клеевым раствором.

Рейки для шасси

Капот

Данный элемент рекомендуют сделать, как вариант, из полоски потолочки. Вырезают прямоугольник в ширину 7 см и в длину около 30 см, прикладывают к носу самолета и обертывают. Низ склеивают скотчем. Важным моментом считают правильно выбрать направление изгибов потолочки. Бывают случаи с использованием способа нагревания для создания подходящих форм детали. В качестве лобовины мотора используют пропеллер от кулера процессора с подходящим размером. Это помогает решать проблемы с вентиляцией моторных отсеков. Можно ограничиться наклейками распечатанных на принтере жалюзей с чертежной схемы.

Особенности чертежа

Когда не знают, как сделать самолет из фанеры, чертежи в готовом варианте могут быть уместные. Склеивание происходит легко – на листах расположены метки, которые можно совмещать для полученяи правильных линий без смещения.

При переносе изображения на потолочку могут быть использованы такие два варианта:

  • Первый предусматривает фиксирование листа на потолочке при помощи булавок и прокалывания по контуру тонким шилом. После для наглядности соединяют полученные на потолочке отверстия с использованием карандаша, а можно их прорезать острым ножом. На прямом участке будет достаточным сделать несколько проколов, а на кривых точным будет перенос с большим количеством проколов.
  • Второй вариант подходит, если чертеж распечатанный на струйном принтере. Для перенесения увлажняют плитку, прикладывают чертеж и на гладкой поверхности проглаживают теплым утюгом. Картинка остаться на фрагменте материала.

Размещая чертеж, учитывают, что потолочная плитка отличается разной прочностью на изгиб. Этот момент проверяю методом изгибов листа по разным сторонам.

Читайте также  Из чего делают сверла

Тут верх и низ самолета показаны в виде половинок, имеющих разные размеры. Для правильного обведения линий советуют отчерчивать сначала одну половинку, после сделать ее зеркальное отражение. Верхнюю часть делят на два отрезка – передний проходит от носа машины, до передней кромки крыла; задний от конца изделия до задней кромки.

Игрушечный самолет из фанеры

Когда создают самолет из фанеры своими руками, чертежи просто незаменимы для рабочего процесса.

Чертежи пилотажек 1,5-2м под лазерную резку

#1 sorcerer

Активный участник форума

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Город-курорт Анапа
    • Наверх

    #2 JEEPer

  • Модераторы
  • 2 831 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер

    не ленитесь , ищите !

    хороший разброс «больших моделей»
    10 кубов — 110 кубов
    калилка — бензин
    2.5 кг — 15 кг
    10 000 руб — 60 000 руб

    • Наверх

    #3 sorcerer

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Город-курорт Анапа

    хороший разброс «больших моделей»
    10 кубов — 110 кубов
    калилка — бензин
    2.5 кг — 15 кг
    10 000 руб — 60 000 руб

    А что есть, что предложить?? Или так языкам потрепать,

    1 не ленитесь , ищите ! — уже кое что нашел хотелось бы рассмотреть еще варианты
    2 хороший разброс «больших моделей», 10 кубов — 110 кубов, калилка — бензин, — есть разные двигатели
    3 2.5 кг — 15 кг — ну это сколько уже выйдет
    4 10 000 руб — 60 000 руб — нужен чертеж модели, а не готовая
    5 определитесь может ? — если быть точнее, то модели размах от 1,7 до 2 метров под двигатель ДВС (калилка или бензин, не важно), модели пилотажек (EXTRA, EDGE, Giles)? KАTANA и Як-54 уже нашел. тут

    Сообщение отредактировал sorcerer: 01 февр. 2011 — 14:57

    • Наверх

    #4 JEEPer

  • Модераторы
  • 2 831 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер

    А что есть, что предложить?? Или так языкам потрепать,

    1 не ленитесь , ищите ! — уже кое что нашел хотелось бы рассмотреть еще варианты
    2 хороший разброс «больших моделей», 10 кубов — 110 кубов, калилка — бензин, — есть разные двигатели
    3 2.5 кг — 15 кг — ну это сколько уже выйдет
    4 10 000 руб — 60 000 руб — нужен чертеж модели, а не готовая
    5 определитесь может ? — если быть точнее, то модели размах от 1,7 до 2 метров под двигатель ДВС (калилка или бензин, не важно), модели пилотажек (EXTRA, EDGE, Giles)? KАTANA и Як-54 уже нашел. тут

    0 . чертежей есть
    1 . то что есть, оно тоже скачано с инета , все остальное покупается например на ебае примерно по 10-15 долларей
    3 . кхм.
    4 это цена не готовой модели а бюджет постройки ( строю полукопию 2.2 метра — еще даже фуз не доконца зашит а бюджет уже оклок 40 штук ( электроники еще даже нет)
    5 . есть разные полукопии и копии ( опять же из инета) кстати . размахом 1.8 метра дешевле купить чем построить . А если есть желание пилить -то да

    • Наверх

    #5 cheetah

  • Пользователи
  • 515 сообщений
  • Фюзеляж кордовой модели самолета изготовлен из липы толщиной 12 мм. Рубанком заготовку зауживают к хвостовой части до 6 мм. Носовую часть усиливают накладками (фанера 1 мм).

    Ложемент крыла вырезают из фанеры толщиной 1,5 мм, отформовав затем его в размоченном виде по месту. Для дополнительной фиксации ложемента, кроме клея, применяют шурупы с потайной головкой. В последнюю очередь вклеивают штыри крепления крыла. Мотораму выпиливают из дюралюминиевых уголков 10×10 мм.

    Крыло кордовой модели самолета. Типовые нервюры выпиливают из фанеры толщиной 1 мм, а две центральные — из легкой («осиновой») фанеры толщиной З мм. Внутреннюю законцовку также вырезают из легкой фанеры. Внешняя законцовка — фанера толщиной 6 мм (частичная загрузка правой консоли). Все нервюры обрабатывают в пакете, после чего их облегчают по отдельности. Накладку внутренней законцовки выпиливают из фанеры толщиной 1 мм. В месте вывода корд наклеивают кусок фанеры с вертикальным расположением волокон.

    Стенку лонжерона в центральной части крыла делают из легкой фанеры (две центральные нервюры придется распилить для удаления лишнего материала). Лонжерон и кромки — из липовых реек. После сборки крыла модели самолета его центральную часть обшивают миллиметровой фанерой. В последнюю очередь монтируют накладки и косынки на законцовки. Готовое крыло обтягивают лавсаном на БФ-2 или БФ-10, или же фирменной термопленкой. На крыло в месте контакта с накладкой фюзеляжа приклеивают мелкую шкурку на матерчатой основе.

    Хвостовое оперение кордовой модели самолета. Киль выпиливают из фанеры 1 мм, а стабилизатор и руль высоты из легкой фанеры толщиной 3 мм.

    Руль высоты подвешивают на нитяной «пришивке». Перед монтажом стабилизатор и руль необходимо загрунтовать двумя слоями жидкого нитролака. Чтобы исключить риск коробления, на время сушки полезно зафиксировать детали на ровной поверхности. Для этого используют обрезки реек и какой-либо груз, а в качестве разделительного слоя — кусочки лавсановой пленки.

    Система управления кордовой модели самолета. Качалку и ее кронштейн выпиливают из алюминиевой пластины толщиной 2-2,5 мм. После сгибания кронштейна в нем нарезают резьбу МЗ под винт качалки. Тягу руля высоты вышкуривают из липовой рейки. Проволочные наконечники крепят капроновыми нитками с нитроклеем.

    Шасси кордовой модели самолета. Основная стойка изготовлена из проволоки ОВС диаметром 3 мм. Колесо фиксируют съемными шайбами. Хвостовая стойка аналогична основной, но сделана из проволоки диаметром 1,5 мм. Перед заклейкой верхнюю часть этой детали необходимо расплющить и сделать надфилем насечки.

    Винтомоторная группа кордовой модели самолета. Рекомендуется двигатель КМД с воздушным винтом «Термик» 220×125 мм.

    Обычный топливный бак спаивают из луженой жести.

    Сборка и отделка кордовой модели самолета. После выполнения отверстий под винты крепления желательно пропитать их нитроклеем. Деревянные детали модели покрывают двумя слоями нитролака. Для фоновой окраски используют нитроэмаль, а для отделки — самоклеющуюся пленку. Крыло крепят на фюзеляже кольцами из маслостойкой резины.

    (Д. Караваев, руководитель кружка, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

    Самолет из картона

    Для создания данного варианта самолета понадобится картон голубого цвета, коробок из-под спичек, ножницы, клей «Момент», пробка.

    Берем трафарет и вырезаем все детали самолета, из которых потом будем его создавать.

    Берем коробок из-под спичек и приклеиваем его к основе самолета. Из картона необходимо вырезать одну небольшую полоску, которую затем приклеиваем к основанию самолета. Заготовки одинакового размера затем приклеиваем поверх спичечного коробка с другой стороны.

    Чтобы создать хвост, необходимо вырезать полоску габаритами 50 миллиметров на 10 миллиметров. Края закругляются с обеих сторон. Получившуюся полоску необходимо разделить на три равные части. Каждая полоска должна равняться 15 миллиметров. Чтобы это сделать, требуется задействовать канцелярский нож.

    К самолетику необходимо приклеить звездочки. Они станут настоящим украшением модели.

    Берем пробку из-под вина. При помощи канцелярского ножа отрезаем небольшой кружочек. Далее наносим немного клея на поверхность отрезанного куска пробки и приклеиваем его к самолету. Затем необходимо создать пропеллер. Его создание описано по типу деревянного самолетика.

    Берем иголку, которой необходимо проколоть пробку. Затем прикрепляем все детали к основе самолета. Из нескольких листов цветной бумаги создаем небольшие цветочки. Для этого необходимо взять декоративный дырокол. Данные листочки необходимо наклеить на всю поверхность самолетика.

    Планер своими руками.

    Планер имеет плавные закругления крыла, стабилизатора и киля (рис. 1). Такая форма повышает летные качества модели. Кроме того, все соединения деталей выполнены на клею, без применения металлических уголков. Благодаря этому планер получается очень легкий, что улучшает его летные качества.

    И наконец, крыло этой модели приподнято над рейкой-фюзеляжем и крепится с помощью проволочных стоек. Такое устройство повышает устойчивость модели в полете.

    Работа над моделью.

    Работу над моделью начнем с вычерчивания рабочих чертежей.
    Фюзеляж модели состоит из рейки длиной 700 мм и сечением в носовой части 10X6, а в хвостовой 7X5 мм. Для грузика нужна дощечка толщиной 8—10 и шириной 60 мм из сосны или липы.

    Грузик вырежем ножом и обработаем его торцы напильником и шкуркой. В уступ в верхней части грузика войдет передний конец рейки.
    Теперь приступим к изготовлению крыла. Обе его кромки должны быть длиной 680 и сечением 4X4 мм. Два концевых закругления для крыла сделаем из алюминиевой проволоки диаметром 2 мм или из сосновых реек длиной 250 мм и сечением 4X4 мм.

    Рейки перед изгибанием вымочим в горячей воде в течение 15—20 мин. Формой для изготовления плавных закруглений могут служить стеклянные либо жестяные банки или бутылки нужного дна-метра. В нашей модели формы для крыла должны иметь диаметр 110 мм, а для стабилизатора и киля —85 мм. Распарив рейки., каждую из них плотно обогнем вокруг банки и концы свяжем между собой резинкой или ниткой. Изогнув таким образом нужное количество реек, оставим их для просушки (рис.2 а).

    Читайте также  Чертёж муфты

    Рис. 2 Изготовление крыла. а — получение закруглений; б — соединение «на ус»

    Закругление можно сделать и другим способом. Начертим на отдельном листе бумаги закругление и поместим этот чертеж на доску. По контуру закругления вобьём гвоздики. Привязав распаренную рейку к одному из гвоздиков, начнем осторожно изгибать её. Конци реек свяжем между собой резинкой или ниткой и оставим до полного высыхания.

    Концы закруглений соеденим с кромками «на ус». Для этого срежем соединяемые концы на расстоянии 30 мм от каждого из них, как показано на рис 2, б, и тщательно подгоним их друг к другу, так чтобы между ними не было просвета. Место соединений помжем клем, аккуратно обмотаем ниткой и сверху еще раз промажем клеем. Следует иметь в виду, что чем длиннее соединение «на ус», тем оно прочнее.

    Нервюры для крыла изогнем на станочке. Места их установки точно разметим согласно чертежу. Крыло после каждой операции (установки закруглений нервюр) будем накладывать на чертеж, чтобы убедится в прасильности сборки.

    Затем посмотрим на крыло с торца и проверим, не выступает ли какия-либо нервюра над другой «горбом».

    После того как клей в местах стыка нервюр с кромками просохнет, необходимо придать крылу угол поперечного V. Перед изгибанием середину кромок крыла размочим под краном струйкой горячей воды и нагреем место изгиба над огнем спиртовки, свечи или над паяльником.

    Нагреваемую часть будем нередвигать над пламенем, так чтобы от перегрева рейка не сломалась. Изгибать рейку будем до тех пор, пока место нагрева будет оставаться горячим, и отпустим ее только после того, как оно остынет.

    Угол поперечного V проверим, приложив крыло торцом к чертежу. Изогнув одну кромку, точно так же изогнем другую. Проверим, одинаков ли угол поперечного V у обеих кромок — он должен составлять 8° с каждой стороны.

    Крепление крыла состоит из двух V-образных стоек (подкосов), изогнутых из стальной проволоки диаметром 0,75—1,0 мм и сосновой планочки длиной 140 мм и сечением 6Х3 мм. Размеры и форма подкосов показаны на рис. 3.

    Рис. 3 Крепление крыла.

    Подкосы крепятся к кромкам крыла нитками и клеем. Как видно из рисунка, передний подкос выше заднего. Вследствии этого образуется установочный угол крыла.

    Стабилизатор изготовим из двух реек длиной по 400 мм, а киль — из одной такой рейки.

    Рейки распарим и изогнем их, используя в качестве формы банку диаметромом 85 — 90 мм . Для того чтобы крепить стабтлизатор на рейке фузеляже, выстругаем планку длиной 110 мм и высотой 3 мм. Переднюю и заднюю кромки стабилизатора в центре привяжем нитками к этой планке.

    Концы закругления киля заострим, в планке рядом с кромками стабилизатора сделаем проколы-гнезда и вставим в них заостренные концы киля (рис. 4).

    А теперь можно приступить к обтяжке модели папиросной бумагой. Крыло и стабилизатор оклеим только сверху, а киль — с двух сторон.

    Сборка модели.

    Сборку модели начнем с оперения: стабилизатор наложим на задний конец рейки-фюзеляжа и обмотаем резинкой передний и задний концы соединительной планки вместе с рейкой.

    Для запуска модели на леере изготовим из стальной проволоки два крючка и привяжем их нитками к рейке-фюзеляжу между передней кромкой крыла и центром тяжести модели. Первые запуски модели осуществим с переднего крючка.

    Запуск модели.

    Убедивишсь, что запуск проходит успешно, можно запускать модель и со второго крючка.
    Следует иметь в виду, что в ветреную погоду лучше запускать модель с переднего крючка, а в тихую — с заднего.

    В процессе подготовки деталей иногда бывает, что отрежешь лишнего на стыках. Тут не стоит отчаиваться и переделывать деталь, можно просто замазать получившиеся дыры шпаклёвкой по дереву.

    При необходимости можно модель самолёта покрасить.

    ________________­ ___________

    Для тренировки могу предложить следующую модель, для скачивания в большом размере кликните по ссылке

    Перед началом изготовления модели самолёта, надо чётко определиться что мы хотим получить на финише.

    Это может быть совершенно простая модель самолёта, которую дети с 4-о класса, выпиливают лобзиком (ручным), на уроке труда.

    Может быть определённая модель какого-то самолёта с полной детализацией, может быть действующая (то есть реально летающая модель) модель самолёта, это всё уже совершенно другой уровень мастерства и простым лобзиком тут не обойтись.

    В любом случае всё начинается с чертежей.

    Далее с бумаги переносим (согласно размеров и деталировки) чертеж на фанеру (тут надо учитывать что разных элементов толщина фанеры разная, к примеру фюзеляж делают из более толстой фанеры, крылья из менее толстой).

    Далее выпиливаем лобзиком (можно электро) детали перенесённые на фанеру (крылья, фюзеляж, стойки, стабилизатор и.т.п).

    Шлифуем фанеру (то есть не должно быть никаких заусенец, после резки отдельных элементов).

    В фюзеляже сразу делаем шип, в крыльях паз для крепления деталей между собой.

    Далее сборка, тут лучше использовать столярный клей (в принципе можно и ПВА), при необходимости детали подгоняем друг к дугу при помощи напильника, наждачной бумаги.

    Сборку лучше начинать с крепления крыльев к фюзеляжу, крепление стабилизатора в хвостовой части.

    Вот это основные этапы, но индивидуальных моментов очень много, всё зависит от сложности модели.

    Модель можно покрасить на финише, смотрите уже по месту.

    Чертежи пилотажек 1,5-2м под лазерную резку

    #1 sorcerer

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Город-курорт Анапа
    • Наверх

    #2 JEEPer

  • Модераторы
  • 2 831 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер

    не ленитесь , ищите !

    хороший разброс «больших моделей»
    10 кубов — 110 кубов
    калилка — бензин
    2.5 кг — 15 кг
    10 000 руб — 60 000 руб

    • Наверх

    #3 sorcerer

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Город-курорт Анапа

    хороший разброс «больших моделей»
    10 кубов — 110 кубов
    калилка — бензин
    2.5 кг — 15 кг
    10 000 руб — 60 000 руб

    А что есть, что предложить?? Или так языкам потрепать,

    1 не ленитесь , ищите ! — уже кое что нашел хотелось бы рассмотреть еще варианты
    2 хороший разброс «больших моделей», 10 кубов — 110 кубов, калилка — бензин, — есть разные двигатели
    3 2.5 кг — 15 кг — ну это сколько уже выйдет
    4 10 000 руб — 60 000 руб — нужен чертеж модели, а не готовая
    5 определитесь может ? — если быть точнее, то модели размах от 1,7 до 2 метров под двигатель ДВС (калилка или бензин, не важно), модели пилотажек (EXTRA, EDGE, Giles)? KАTANA и Як-54 уже нашел. тут

    Сообщение отредактировал sorcerer: 01 февр. 2011 — 14:57

    • Наверх

    #4 JEEPer

  • Модераторы
  • 2 831 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер

    А что есть, что предложить?? Или так языкам потрепать,

    1 не ленитесь , ищите ! — уже кое что нашел хотелось бы рассмотреть еще варианты
    2 хороший разброс «больших моделей», 10 кубов — 110 кубов, калилка — бензин, — есть разные двигатели
    3 2.5 кг — 15 кг — ну это сколько уже выйдет
    4 10 000 руб — 60 000 руб — нужен чертеж модели, а не готовая
    5 определитесь может ? — если быть точнее, то модели размах от 1,7 до 2 метров под двигатель ДВС (калилка или бензин, не важно), модели пилотажек (EXTRA, EDGE, Giles)? KАTANA и Як-54 уже нашел. тут

    0 . чертежей есть
    1 . то что есть, оно тоже скачано с инета , все остальное покупается например на ебае примерно по 10-15 долларей
    3 . кхм.
    4 это цена не готовой модели а бюджет постройки ( строю полукопию 2.2 метра — еще даже фуз не доконца зашит а бюджет уже оклок 40 штук ( электроники еще даже нет)
    5 . есть разные полукопии и копии ( опять же из инета) кстати . размахом 1.8 метра дешевле купить чем построить . А если есть желание пилить -то да

    • Наверх

    #5 cheetah

  • Пользователи
  • 515 сообщений