710 Методика преподавания народно-сценического танца

№710 Методика преподавания народно-сценического танца. Экзерсис у станка и на середине.

Данный курс является прекрасным методическим пособием для педагогов, работающих в народном направлении. Готовые комбинации у станка и на середине с 1 по 6 год обучения помогут преподавателю в повседневной работе.

  • Андрей Кульманов, Красноярск

Балетный урок, состоящий из разминки, упражнений (экзерсиса) у станка и на середине зала, аллегро (прыжковая часть).

Наши занятия рассчитаны на людей не являющихся профессиональными артистами балета, но не смотря на это, мы стараемся следовать системе А. Я. Вагановой, так как, по нашему мнению, она является уникальной для освоения не только классического танца, но и позволяет получить хореографическую основу для других танцевальных направлений.

Перед тем, как встать к балетному станку и приступить к основной части урока, необходимо хорошо разогреть мышцы тела и настроиться на занятие. Для этого мы используем различные виды разминки: в партере (на полу), в центре зала или у станка.

Что такое Экзерсис?

Основная часть урока состоит из экзерсиса у станка и на середине зала. Экзерсис — это набор определенных хореографических движений, выполняемых с определенной последовательностью и в различных комбинациях. Основная задача экзерсиса — выработать правильную постановку корпуса. Важны позиции рук, ног, положения головы. Необходимо развить выворотность, силу ног и спины, пластичность, грациозность движений и поз, устойчивость, выносливость, музыкальность, выразительность и т.д. Движения у балетного станка могут выполняться, как лицом или спиной к станку (держась двумя руками), так и боком (держась одной рукой). Хореографические комбинации строятся преподавателем в зависимости от уровня сложности и степени освоения хореографических элементов учениками. Каждое движение начинается с подготовки (preparation).

Основные движения экзерсисов у станка и на середине

  • demi-plie, grand plie в различных позициях,
  • battement tendu и battement tendu jete разных видов,
  • rond de jambe par terre en dehors в сочетании с port de bras,
  • en dedans в сочетании с port de bras,
  • battement fondu,
  • battemant frappe во всех направлениях,
  • rond de jambe en l’air en dehors и en dedans,
  • petit battement, battemant releve lent,
  • grand battement jete во всех направлениях.

В процессе занятий хореографией движения экзерсисов усложняются. Маленькое adagio выполняется сначала в простой форме. Затем появляются ракурсы effacee, croisee, ecartee, позы arabesques, attitudes. Далее разучиваются повороты soutenu en tournant и различные вращения pirouettes.

Аллегро (прыжковая часть) в классической хореографии

Эта часть урока классической хореографии является самой сложной. Для успешного выполнения хореографических прыжков ученикам необходимо выработать правильный толчок. Баллон — состояние фигуры в воздухе во время прыжка, правильное приземление.

Для взрослых

Абонемент на 8 занятий

Абонемент на 12 занятий

Абонемент на 20 занятий

Уроки балета делятся на 4 класса:

    Первый – для начинающих учеников школы. Второй – для более опытных танцоров, которые изучают повороты, вращения (туры), прыжки (среднее allegro). Третий класс – еще сложнее: по технике исполнения он приближен к театральным занятиям. В разделе allegro изучают battu и entrechat. Четвертый класс закрыт для свободного посещения занятий. Женский класс заканчивается упражнениями на пуантах. Общий класс – упражнениями на гибкость и растяжку.

Обучение пальцевой технике начинается через полгода после занятий. Здесь важны некоторые особенности:

    Первые три пальца стопы должны быть примерно одинаковыми по длине; Стопа должна иметь разработанный подъем; Связки под коленом должны быть растянуты.

Форма одежды для занятий балетом должна быть не только аккуратной, но и удобной – от нее во многом зависит результат тренировки. Купальник, лосины или облегающие штаны будут очень кстати. На ногах должны быть балетки или носочки, можно быть босиком. Волосы должны быть собраны в хвост или пучок. Таким образом, вы будете максимально приближены к танцевальной среде – и вам это обязательно понравится!

В танцевальной школе «Moscow Ballet Club» первый пробный урок – бесплатный. Есть возможность оформить абонемент на месяц или брать индивидуальные уроки по предварительному согласованию с тренером. Возможен выезд преподавателя на дом в любой район Москвы. При покупке абонемента сразу после пробного урока действует скидка.

По всем интересующим вопросам обращайтесь по телефону +7 (499) 380-64-61.

Предварительная запись не требуется. Вы можете позвонить и записаться, а можете просто придти на занятие.

Рекомендуем самую обычную спортивную одежду или вообще любую удобную. Она должна быть долее менее облегающей. Обувь гибкая: в идеале балетки, но можно и в чешках.

Восточные танцы в ДК «Совхозный»

Вы — настоящая женщина и хотите иметь отличную фигуру? Предлагаем обратить внимание на студию восточного танца «Виноградная лоза» в Доме культуры «Совхозный». Восточные танцы — это не только фитнес. Они помогут вам стать красивой внешне и внутренне: достичь душевной гармонии, а заодно и произвести неотразимое впечатление на окружающих. Вы обнаружите, что в вашем теле скрыта потрясающая пластичность, и это заставит ваших друзей и знакомых взглянуть на вас по-новому.

Занятия начнутся 3 октября и будут проходить по понедельникам и средам с 20:30 до 21:30. Стоимоть одного урока — 350 рублей. Запись и справки по телефону: +7 (343) 221-49-23. Сайт ДК «Совхозный» . Ул. Комбинатская, 7.

Руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию. Сохраняя округлость, они Поднимаются наверх, как бы заключая голову в овальную рамку. Склонность учащиеся отводить руки назад должна быть предупреждена.

Упражнение

Руки поднимаются из подготовительного положения в 1-вую позицию, отсюда, продолжая движение, поднимаются в 3-ью позицию, из третьей позиции возвращаются в первую и из первой опускаются в первое подготовительное положение. Упражнение исполняется и одной рукой, которая движется точь-в-точь против середки корпуса, другая рука сохраняет подготовительное положение.

Движение рук здесь и в последующих упражнениях должно быть плавным. Руки сохраняют первоначальную округлость и движутся самостоятельно, независимо от корпуса.

Стиль музыкального сопровождения очень плавный, размер четыре четверти и три четверти. Упражнение исполняют равномерно па четыре такта.

Лишь после того как усвоены первая и третья позиции, можно приступить к изучению второй позиции.

Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.

Июл 30th Урок 32. Позы в классическом танце

В классическом танце, несмотря на то, что существует очень много вариантов поз, определены основные(схема) позы, маленькие позы и большие позы.

На первом году обучения разучиваются основные позы и маленькие позы. На втором году обучения разучивают большие позы.

Основной задачей поз является развитие координации движения тела.

В первый год обучения, можно сказать, что мы разучиваем только схему движения, то есть направление рук, ног и головы в разучиваемой позе.

Начинаем их разучивание с определения понятий en face и épaulement.

Мы уже рассмотрели эти понятия на предыдущем уроке. То, что нас интересует больше в разучивании поз — это положение корпуса épaulement.

Читайте также  Ключ звездочка

Из этого положения (два плеча в восьмую или во вторую точку класса) мы разучиваем все позы классического танца.

Так же мы должны различать положение корпуса épaulement croisée и épaulement effaсée.

Слова croisée или effaсée говорят нам о том, какая нога находится впереди, а какая сзади относительно первой точки класса.

В положении épaulement croisée ноги как бы перекрещиваются. Нога, находящаяся ближе к первой точке класса как-бы закрывает другую ногу.

В положении épaulement effaсée, несмотря на перекрещивание ног, положение относительно первой точки класса остаётся открытым. Нога, находящаяся ближе к первой точке класса, оставляет ногу, находящуюся сзади «на виду».

Особенно хорошо эти положения просматриваются при открытой рабочей ноге носком в пол, как вперёд, так и назад (то есть в позах).

Начнём с основных.

Основные позы классического танца.

Поза croisée вперёд.

Исходное положение épaulement croisée правая нога впереди (корпус — в восьмую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута направо.

1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу. Взгляд в кисть правой руки.

2. Правая нога выполняет Battement tendu в восьмую точку класса.
Левая рука в третью позицию, правая рука во вторую позицию. Плечи слегка подаются назад.
Голова направо. Взгляд в сторону кисти правой руки.

3. Левая рука опускается во вторую позицию. Корпус возвращается в положение прямо.

4. Правая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова направо.Взгляд, проводив правую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.

Движение выполняется в положении épaulement croisée левая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.

Поза croisée назад.

Исходное положение épaulement croisée правая нога впереди (корпус — в восьмую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута направо.

1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу. Взгляд в кисть правой руки.

2. Левая нога выполняет Battement tendu в четвёртую точку класса.
Левая рука в третью позицию, правая рука во вторую позицию.
Голова направо. Взгляд в сторону вдоль плеча.

3. Левая рука опускается во вторую позицию.

4. Левая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова направо.Взгляд, проводив правую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.

Движение выполняется в положении épaulement croisée левая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.

Поза effaсée вперёд.

Исходное положение épaulement effaсée правая нога впереди (корпус — во вторую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута налево.

1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к правому плечу. Взгляд в кисть левой руки.

2. Правая нога выполняет Battement tendu во вторую точку класса.
Левая рука в третью позицию, правая рука во вторую позицию. Плечи слегка отклоняются назад.
Голова налево.

3. Левая рука опускается во вторую позицию. Плечи возвращаются в положение прямо.

4.Правая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова налево. Взгляд, проводив левую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.

Движение выполняется в положении épaulement effaсée левая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.

Поза effacée назад.

Исходное положение épaulement effacée правая нога впереди (корпус — во вторую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута налево.

1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к правому плечу. Взгляд в кисть левой руки.

2. Левая нога выполняет Battement tendu в шестую точку класса.
Левая рука в третью позицию, правая рука во вторую позицию.
Голова налево.

3. Левая рука опускается во вторую позицию.

4.Левая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова налево. Взгляд, проводив левую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.

Движение выполняется в положении épaulement effacée левая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.

Поза écartée назад.

Исходное положение épaulement effacée правая нога впереди (корпус — во вторую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута налево.

1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к правому плечу. Взгляд в кисть левой руки.

2. Правая нога выполняет Battement tendu в четвёртую точку класса.
Правая рука в третью позицию, левая рука во вторую позицию.
Голова налево.

3. Правая рука опускается во вторую позицию.

4.Правая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова налево. Взгляд, проводив левую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.

Движение выполняется в положении épaulement effacée левая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.

Поза écartée вперёд.

Исходное положение épaulement effacée левая нога впереди (корпус — в восьмую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута направо.

1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу. Взгляд в кисть правой руки.

2. Правая нога выполняет Battement tendu во вторую точку класса.
Правая рука в третью позицию, левая рука во вторую позицию.
Голова направо. Подбородок слегка приподнят.

3. Правая рука опускается во вторую позицию.

4.Правая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова направо. Взгляд, проводив правую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.

Движение выполняется в положении épaulement effacée правая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.

Общие рекомендации по подготовке резюме

Бланк должен содержать ключевую информацию, которая позволит работодателю оперативно отобрать лучшего кандидата. В ней указывают сведения, в первую очередь интересующие кадровиков:

  • Перечень базовых навыков, помогающих успешно справляться с должностными обязанностями (танцевальные направления).
  • Интересные наработки, знания, награды, которые дают кандидату преимущества перед конкурентами (участие в танцевальных конкурсах, концертных программах).
  • Основное образование, квалификация, опыт, дополнительные курсы (изучение новых стилей).
  • Контакты для связи: активный почтовый ящик, страница в соцсети, телефон, мессенджер.
  • Желаемая должность.

Заполняя пункт о почтовом ящике, нужно обратить внимание на его название. Символы в email не должны складываться в оскорбительные или вызывающие надписи:

Верно Неверно
horeograf@myresume.ru podvigai-popoi@myresume.ru

При заполнении шаблона стоит особое внимание уделить разделу «О себе». Формат рубрики подходит для упоминания о выдающихся достижениях и позитивных результатах профессиональной деятельности. Соискатели могут использовать его для мини-презентации. Когда ещё появится возможность похвастаться перед работодателем. Для заполнения этого блока можно использовать готовый образец резюме профессионального хореографа, размещенный в данной статье.

Чтобы у работодателя сложилось приятное впечатление о соискателе, на бланке размещают качественную и позитивную фотографию.

Снимок на деловом бланке – заметный и запоминающийся атрибут. Его сложно не заметить или забыть. Поэтому при поиске работы часто используют такой метод визуального контакта.

Читайте также  Кто придумал электричество

О заработной плате хореографа

Есть несколько способов заполнения раздела:

  1. Пустое поле. Вариант даёт свободу выбора, расширяет круг потенциальных работодателей. Такой метод подходит для начинающих преподавателей, которые только закончили образование.
  2. Минимальная планка. Способ позволяет отсечь работодателей с неподходящими предложениями. Талантливый учитель танцев всегда знает стоимость своих услуг, поэтому он имеет право установить свою цену.

Кристина Кретова

Обучаясь, Вы получите великолепные результаты:
⚜ Обретёте грациозность, пластику и царскую осанку.
⚜ Научитесь плавно и красиво двигаться.
⚜ Почувствуете себя уверенно.
⚜ Станете выглядеть моложе.
Философия школы и мотивация преподавателя позволит Вам заниматься с удовольствием и не бросать занятия.

Первая в России балетная онлайн-школа для взрослых непрофессионалов от ведущей балерины Большого театра Кристины Кретовой.»>

❀ Ведущая балерина Большого театра.
❀ Прима балерина театра «Кремлёвский балет»
❀ Прима балерина театра Станиславского и Немировича-Данченко
❀ Лауреат премии «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»
❀ Топ 25 лучших балерин мира по версии Dance Magazine.
❀ Педагог. Окончила ГИТИС с красным дипломом.

Атмосфера балета — это целая вселенная, наполненная усердным трудом, дисциплиной, грацией и грезами о неземной красоте.

Обучаясь, Вы получите великолепные результаты:
⚜ Обретёте грациозность, пластику и царскую осанку.
⚜ Научитесь плавно и красиво двигаться.
⚜ Почувствуете себя уверенно.
⚜ Станете выглядеть моложе.

Философия школы и мотивация преподавателя позволит Вам заниматься с удовольствием и не бросать занятия.