Диски и насадки для УШМ: типы, назначение, особенности

Диски и насадки для УШМ: типы, назначение, особенности

Угловая шлифмашина (“болгарка”, или УШМ) — многофункциональный инструмент. С её помощью можно резать металл, бетон, кирпич, плитку, пластик и дерево; шлифовать, зачищать, полировать, снимать краску и ржавчину; использовать в качестве точильного станка. Для разных работ нужна различная оснастка. Давайте разберемся, какие бывают диски и насадки для УШМ.

Диски для болгарки различаются между собой по следующим основным признакам:

  1. Наружный диаметр;
  2. Толщина диска;
  3. Материал, из которого изготовлен сам диск;
  4. Характеристикой максимальной скорости вращения;
  5. И, конечно, областью предполагаемых работ.

Для наилучшего понимания, давайте рассмотрим основные виды дисков для болгарки и дадим определение их применению:

  1. Отрезные круги. Это самые широко используемые расходные материалы для болгарки. Основное их предназначение – это работа с металлом, камнем и деревом. Разновидностью отрезных кругов для болгарки являются алмазные диски. Это сверхпрочная оснастка для обработки материалов повышенной прочности, таких как железобетон, кафель, керамогранит, мрамор.
  2. Шлифовальные и обдирочные круги. Как становится понятно из названия, данный тип дисков применяется для шлифовки различных материалов, например, полировки изделий изготовленных из камня, либо же для устранения (обдирки) верхнего слоя, например, ликвидации слоя ржавчины или старого покрасочного покрытия.

Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как сменить диск на болгарке

Круги для УШМ — по сути, расходники. Со временем они изнашиваются, и тогда необходимо заменить износившуюся насадку новой.

Как это сделать:

  1. Убедиться, что инструмент не подключен к источнику питания и обесточить в случае необходимости.
  2. Зафиксировать шпиндель, используя кнопку блокировки на фронтальной части корпуса.
  3. Вставить ключ.
  4. Одной рукой надо придерживать фиксатор, а другой — крутить гайку, пока она не поддастся. После этого ее можно снять.
  5. Установить новую насадку и проделать те же действия в обратном порядке, чтобы надежно еее закрепить.

Примечание: диск всегда устанавливается наружу стороной, на которой написана его маркировка.

Корщетки

Используются для зачистки металла, дерева, пластика. Корщетки бывают следующих видов:

  • Нейлоновые (самые мягкие) – для легкой зачистки металла, если нужно оголить текстуру древесины.

  • Витые (бывают чашеобразные и радиальные). Более жесткие, хорошо матируют металл, также можно работать по дереву.

При выборе обращайте на мощность вашей углошлифовальной машинки, будет не совсем уместно ставить большую увесистую корщетку на маломощный инструмент. Например, на болгарку мощностью 800Вт целесообразно установить чашеобразную корщетку ø 50-60 мм, для более мощных вариантов (от 1кВт) подойдут гораздо большие диаметры.

Видео: Как Правильно Ставить Отрезной Диск На Болгарку

Вы также можете прикрепить наждачной бумагой к соплу с липучкой. Такой инструмент привинчивается к шпинделю угловой шлифовальной машины.

Специальные круги и насадки сделаны для полировки поверхностей, которые выглядят как войлочные подушки или тканевые диски.

заострение

Шлифовальные инструменты (точилки) обычно используются для заточки инструмента. Но если у вас нет последнего, но есть шлифовальный станок, вы можете купить шлифовальный круг, который можно использовать для заточки практически любого режущего инструмента.

Основным отличием шлифовальных кругов от отрезных кругов является их толщина (не менее 5 мм).

Как поменять диск на шлифмашинке

Поскольку шлифовальные круги являются расходными материалами, рано или поздно их придется менять. Они монтируются на шпинделе с помощью зажимного фланца (гайки) с резьбой M14. Чтобы открутить его, конфигурация шлифовальной машины должна быть особенной открытый ключ, с шипами на одной стороне.

Итак, чтобы заменить инструмент на шлифовальный станок, выполните следующие действия.

  1. Отключите устройство, отсоединив его от сетевой розетки.
  2. Зафиксируйте шпиндель угловой шлифовальной машины кнопкой на передней части корпуса. Когда кнопка нажата, стопор входит в отверстие диска, установленного в коробке передач, которое фиксирует шпиндель в фиксированном положении.
  3. Вставьте шпильки в отверстия на прижимном фланце.
  4. Удерживая защелку одной рукой, другой рукой поверните ключ влево (против часовой стрелки), пока гайка не ослабнет. Затем вы можете открутить его без ключа и снять его с вала. В этом случае шпиндель угловой шлифовальной машины вращается по часовой стрелке. Но в каком направлении откручивать гайку, если ваше устройство вращает вал против часовой стрелки? Помните: фланец должен всегда поворачиваться назад, пока вал не вращается.
  5. Теперь вы можете изменить инструмент, удалив старый. Если вы заметили, что грязь скопилась внутри корпуса, удалите нижний фланец и удалите грязь со всех поверхностей стальной щеткой.
  • Вручную привинтить фланец к валу. Гайка должна быть затянута до тех пор, пока она больше не будет заблокирована. Затем затяните гайку гаечным ключом, но не более чем на четверть оборота, иначе диск деформируется.

    После выполнения вышеуказанных шагов замена инструмента считается завершенной.

    Способы размотаться, если диск застрял

    Что, если прижимной фланец заклинило? Эта проблема прикусывания гайки часто возникает, когда инструмент застревает в заготовке при работе с толстыми и прочными материалами. В то же время абразивное колесо часто ломается, а шпиндель, который продолжает вращаться, затягивает зажимной фланец. Существует несколько способов размотки шлифовальной машины, если диск застрял.

    С газовым ключом

    Этот метод считается не совсем безопасно, так как можно сломать заглушку, хотя в большинстве случаев гайку можно открутить. Чтобы не сломать блокировку шпинделя, не прилагайте чрезмерных усилий к гаечному ключу. Конструкция замка рассчитана на усилие, прилагаемое стандартным ключом.

    Чтобы перетащить фланец, используйте 2 газовых ключа. Для этого оторвите концы абразивного круга плоскогубцами, чтобы получить первый газовый ключ к нижнему фланцу. Затем удерживайте оба фланца гаечными ключами и поверните их в противоположных направлениях (учитывая, какая резьба на шпинделе справа или слева).

    Разборка редуктора

    Если замок сломается, чтобы вынуть инструмент из угловой шлифовальной машины, вам нужно будет разобрать редуктор. Разбейте края остальной части абразивного круга плоскогубцами, чтобы вы могли добраться до болтов, удерживающих крышку редуктора. Затем откручиваем крепление и открываем редуктор. Крышка снимается с помощью шестерни. Затем этот вал должен быть зажат в тисках путем предварительной прокладки алюминиевых прокладок между стальными губками и откручивания фланца с помощью газового ключа (обязательно определите направление откручивания).

    Читайте также  Скульптуры из металла

    Нагреть орехи

    Гайка может быть нагрета газовой горелкой, феном или вентилятором. Нагреваемый фланец обычно получается откручиванием стандартного шлифовального ключа.

    Вышивать крестиком

    Если после применения первых трех методов гайка не ослабнет, оставшийся абразивный круг между фланцами можно отшлифовать. Для этого выполните следующие действия:

    1. Используя плоскогубцы, удалите оставшийся круг по краям гайки.
    2. Затяните кусок листового железа толщиной с сам диск, включите шлифовальную машину и отшлифуйте оставшуюся часть круга до конца листа железа.

    Вместо железа кусок тиснения можно зажать в тисках. В этом случае балансировка шлифовального инструмента между фланцами будет быстрее, и гайку можно отвинчивать вручную.

    Однако использование неподвижного абразивного круга требует большой точности, так как геометрия шлифования фланца может быть повреждена, когда шлифовальный инструмент остается. Если это произойдет, вам придется отрезать орех.

    Использование масла для проникновения

    Полейте шарнир между фланцем и валом. жидкий WD-40. Он обладает свойством проникновения в межузельные пространства и небольших промежутков. После нанесения жидкости подождите около 5 минут и попробуйте открутить крепление стандартным гаечным ключом.

    Используя удар

    Некоторые владельцы шлифовальных машин в ситуации, когда зажимная гайка заклинило, прикрепляют насадку «долото «или» отбойный молоток «”, Вставьте его во фланцевое отверстие под углом и зафиксируйте домкрат без поворота. Соответственно нажмите кнопку остановки. Все, что нужно. это несколько легких щелчков с помощью пуансона (чтобы не сломать фиксатор вала), и гайка будет вращаться.

    Отрежьте прижимной фланец ножовкой

    Этот метод можно назвать радикальным, потому что вы должны покупать новые крепежные элементы, и он применяется, если гайка не откручена каким-либо другим способом. Чтобы увидеть фланец, нажмите и удерживайте кнопку остановки, чтобы вал не вращался и не ножовка, отрезать стопорную гайку.

    Как правильно ставить диск на болгарку и нужно ли его затягивать

    Начну, пожалуй, с самого начала, того момента, когда вы устанавливаете диск на болгарку. Споров о том, какой стороной правильно ставить диск, очень много. Кто-то устанавливает диск на болгарку этикеткой наружу, кто-то наоборот, ставит эмблемой вовнутрь. Совсем правильно, если диск будет установлен наружу металлическим кольцом, которое специально предназначено под прижимную шайбу.

    Возможно, многие спорщики сейчас скажут, что диск, таким образом, сильно затягивает, да так, что его потом не открутишь. И вправду, случаются такие неприятные ситуации, в которых приходится использовать подкладки под шайбу и т. д. При этом главное запомнить одну истину, сильно закручивать гайку ключом не нужно, поскольку в процессе работы болгаркой, она и так затягивается.

    Разрушение диска

    Кардинальное решение для откручивания зажатой стопорной гайки – разрушение диска. Необходимо разломать диск при помощи кусачек или пассатижей. В результате останется кольцо и труднодоступные осколки. Далее нужно взять самый большой кусок диска зажать его в тисках, режущей кромкой вверх. Теперь сточите его остатки и кольцо об этот осколок. После этого можно с лёгкостью открутить зажимную гайку стандартным ключом, который идёт в комплекте с болгаркой.

    ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ru Разрушение диска поможет раскрутить зажимной фланец

    Как правильно ставить диск на болгарку

    Приобретайте круг, который строго подходит под размеры УШМ. При установке новой насадки снимайте защитный кожух и тщательно прочищайте его.

    Если диск вращается по часовой стрелке, то и гайку откручивают в этом направлении. Закручивание будет происходить против часовой стрелки.

    В продаже существуют универсальные гайки, которые легко открутить без специального инструмента. Если нет желания использовать дополнительные ключи, приобретите такое крепление.

    В остальном, главное, соблюдать технику безопасности. Работайте только с выключенным и обесточенным инструментом, следуйте инструкции.