Компрессор для гаража

Для практического применения в обслуживании автомобиля, в ремонте главными критериями выбора компрессора нужно считать:
1. Приемлемую цену. Промышленные компрессоры с хорошей мощностью, большим ресивером гораздо дороже бытового оборудования.
2. Компактность. В ограниченном пространстве гаража небольшой компрессор не занимает много места, его можно легко подготовить к работе.
3. Оптимальная производительность. Гаражные работы не требуют таких количеств сжатого воздуха как заводские операции с мощным пневмоинструментом.
4. Развиваемое давление. Этот параметр необходимо выбирать в зависимости от использования агрегата.
5. Тип питания. Для производства сжатого воздуха используются электрические, бензиновые, дизельные аппараты у каждого из которых есть свои недостатки и преимущества. При выборе электрического компрессора актуальны показатели энергопотребления, используемое напряжение.
6. Простоту конструкции. Использование простых механизмов облегчает техническое обслуживание, самостоятельный ремонт.
7. Репутация производителя. От качества изготовления, сборки зависят долговечность модели, возможность длительной безаварийной работы.

Исходя из этих параметров, рационально выбирать бытовое или полупрофессиональное компрессорное оборудование, подходящее для гаражных работ по мощности, величине ресивера, длительности безостановочной работы.

Принципы нагнетания воздуха

Компрессор – это устройство для сжатия и хранения воздуха под давлением. Он приводит в действие различные пневмоинструменты. Компрессор для гаража может использовать разные способы сжатия воздуха. В них включают:

  • поршневой;
  • роторный;
  • мембранный.

Роторные устройства, в свою очередь, делятся на собственно роторные, спиральные, винтовые.

Поршневые

Такой тип устройств широко распространен, их конструкция отработана и цена невысока. Покупателей привлекает также простота обслуживания и ремонта.

Поршневые компрессоры подразделяются на два основных вида:

  • Сухие. Уплотнение поршня и его смазка осуществляется графито-пластмассовыми кольцами.
  • Масляные. Кольца сделаны из чугуна, их нужно постоянно смазывать, а потом удалять масляную взвесь из сжатого воздуха. Ресурс службы до замены колец выше, чем у компрессоров сухого типа.

По схеме привода различают следующие разновидности:

  • Соосные, или коаксиальные. Двигатель и компрессор имеют общий вал. Схема получается компактной, но создает много шума и вибраций.
  • Аксиальные. Крутящий момент передается через клиноременную передачу. Обладают большими габаритами, но меньшей шумностью. Их удобнее ремонтировать.

Агрегаты обладают средней производительностью и отлично подходят для гаража.

Роторные

Такие аппараты сложнее по конструкции и существенно дороже поршневых. Ремонтировать их получается только в сервисном центре с участием квалифицированных специалистов и специального оборудования.

При высоких затратах компрессоры этого типа обеспечивают высокую производительность, низкий уровень шума и вибраций.

Популярны также две более сложных модификации роторной схемы сжатия:

  • Винтовая. Воздух сжимается двумя вращающимися рядом Архимедовыми винтами со специально рассчитанным профилем. Просвет между рабочими поверхностями уменьшается по мере прохождения воздуха вдоль шнеков. В схеме нет клапанов, поэтому шумность в несколько раз ниже, чем у поршневых устройств.
  • Спиральная. Шнеки располагают под небольшим углом друг к другу.

Роторные системы требуют продолжительного прогрева для выхода на рабочий режим, поэтому их обычно применяют на производствах с большим объемом постоянных работ.

Мембранные

Сжатие воздуха осуществляется эластичной мембраной, выполненной из резины или фольгированной пленки. Мембрана периодически изменяет свою форму под воздействием вращающего эксцентрика.

Демонстрируют малую производительность, могут поднять давление до 2-3 атмосфер. Не загрязняют сжимаемый воздух, часто используются в пищевых и фармакологических производствах.

Просты и удобны в ремонте, нарабатывают по 100 тыс. часов ресурса.

Критерии выбора компрессора

Основными параметрами компрессора являются его эффективность, то есть количество воздуха, рассчитанное в литрах в минуту. Не следует путать с «обычной» производительностью.

Второе — это емкость бака, в котором накапливается сжатый воздух — это своего рода буфер, который в некоторых ситуациях компенсирует низкий КПД компрессора. Как правило, чем больше и мощнее компрессор, тем лучше, хотя нужно учитывать, сколько места у вас в гараже. Иногда наиболее подходящим является так называемое золотое сечение: компрессор с одной стороны достаточно большой, чтобы можно было приводить в движение различные инструменты, и в то же время достаточно компактный, чтобы его можно было легко вытащить из гаража.

Как сделать компрессор своими руками

Всегда хочется быть уверенным в происхождении и надёжности купленного агрегата и сэкономить средства. В подобном случае есть альтернатива покупке, ведь достаточно просто собрать компрессор самостоятельно.

Что понадобится

Перед началом работы безопасно опорожните баллон.

  • каркас;
  • материалы для изготовления рамы;
  • мебельные ролики;
  • манометр;
  • фильтры для дизеля и бензинового мотора;
  • влагомаслоотделитель;
  • реле давления;
  • электрический тумблер;
  • редуктор давления с манометром;
  • армированный шланг;
  • соединительные шланги и трубки;
  • тройники;
  • предохранительный клапан;
  • пневморозетка с самозапиранием.
  • ключ;
  • ножовка;
  • шприц;
  • моторное масло;
  • краска;
  • эмаль для металла;
  • ФУМ-лента для уплотнения.

Инструкция

Пошаговый план выглядит следующим образом:

  1. Определяем вход и выход воздуха в моторе-компрессоре.
    Чтобы проверить следует ненадолго подать ток на компрессор, а затем отметить.
  2. Спиливаем конец третьей, запаянной, трубки.
    Сливаем из неё масло, через шприц заливаем моторное – синтетическое либо полусинтетическое. Запаиваем трубку винтом, сверху обматываем ФУМ-лентой и наносим герметик. Очень важно следить, чтобы при срезании медные опилки не попали в середину трубки.
  3. Снимаем запорно-пусковой клапан с баллона огнетушителя.
    Чистим снаружи, внутри промываем «антиржавчиной». Далее крепим крышку с отверстием от клапана, в которые монтируем переходник и крестовину.
  4. Реле давления прикрепляем к верхнему патрубку.
    По бокам присоединяем тройник с манометром и предохранительный клапан.
  5. Баллон крепится на собранную раму.
    Рядом или прямо на нём устанавливаем мотор-компрессор, предварительно протянув резиновую прокладку. Входящую воздушную трубку соединяем с бензиновым, а потом дизельным фильтром, дабы исключить загрязнение воздуха при аэрографических работах.
  6. Электропитание подключаем к тумблеру, от него к реле давления, следом к пусковому реле.
  7. При помощи переходника соединяем выходную воздушную трубку от компрессора к ресиверу.
  8. Монтируем манометр, редуктор, влагомаслоотделитель.
  9. Последний шаг – установка розетки с самозапиранием, которая пригодится для подсоединения к аэрографу.

Пусковое реле устанавливается по направлению стрелки на крышке. Все соединения необходимо обезопасить. Используем изоленту или термоусадку.

В общем, фантазия и мастерство безграничны. Дерзайте и успехов Вам!

В данной публикации собраны конструктивные советы по выбору и классификации одного из самых ценных приборов для гаражных умельцев – компрессора. Не забывайте, что, купив качественный агрегат, он прослужит вам очень долго, а при правильном техобслуживании – в два раза дольше.

Мы также добавили подробную инструкцию по самостоятельной сборке гаражного компрессора для мастеров на все руки.

Мы ценим комментарии и распространение наших рекомендаций!

Характеристики компрессоров.

Независимо от того, ременный или коаксиальный, масляный или безмасляный компрессор вы приобретаете, у всех у них есть некоторые общие характеристики, на которые необходимо обратить пристальное внимание перед покупкой:

Мощность. Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно тем больше потребителей можно подключать к компрессору и тем они разнообразнее. Как подобрать мощность? Лучше подбирать её не напрямую, а по требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.

Читайте также  Модели из фанеры

Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора.

Инструмент Давление (бар) Производительность (л/мин)
Краскопульт 3-6 250-400
Подкачка шин 3 50
Шлифмашина 6-7 180-450
Продувочный пистолет 4 150-200
Пескоструйный пистолет 8 250
Угловой гайковерт 6-7 85-250
Ударный гайковерт 6-7 250-450
Дрель 6-7 100-300
Гвоздезабивной пистолет 6-7 100-350

Производительность компрессора – это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения производительности компрессора просуммируйте требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов. При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 градусов Цельсия) условиях. На выходе компрессора, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации производительность может быть на 20-30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.

Давление. Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно – выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора. Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет желательно наличие регулировки давления. Наличие манометра будет нелишним в любом случае – он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.

Объем ресивера. Ресивером называется металлический резервуар, служащий для хранения некоторого запаса сжатого воздуха. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель. Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще и идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому увеличение объема ресивера должно сопровождаться соответственным увеличением производительности и мощности. Исключение составляет тот случай, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность: например, при использовании ударного гайковерта. Он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору производительностью в 200 л/м с большим (50л) ресивером, этого будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и некоторое время проработал.

Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор всегда должен иметь запас по производительности.

Вес компрессора бывает довольно значительным – до 100 килограмм! Если компрессор предполагается установить стационарно и подключить к магистрали (например, в гараже) то вес не так важен. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону более легкой модели. Или, хотя бы, оснащенной колесами.

Компрессоры – одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ – вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.

Разновидности воздушных компрессоров

На сегодняшний день существует большой модельный ряд оборудования для производства сжатого воздуха. Основная классификация данного устройства осуществляется по его принципу работы. В зависимости от этого выделяют несколько основных разновидностей компрессоров:

  • поршневые;
  • дизельные;
  • винтовые.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры на рынке представлены в значительно большем ассортименте, чем остальные два вида. Нагнетание сжатого воздуха в ресивер (резервуар) происходит за счет работы поршневой группы, которая приводится в движение от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Данный вид оборудования обладает следующими преимуществами:

  • низкая цена;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • высокое давление;
  • можно отремонтировать устройство самостоятельно.

Среди недостатков выделяют такие характеристики как:

  • во время работы издает высокий уровень шума;
  • имеет низкую производительность;
  • быстрый износ трущихся деталей.

Поршневые компрессоры могут оснащаться одним или несколькими цилиндрами, а по принципу действия делятся на простой или двойной. В первом варианте накачивание воздуха осуществляется только при ходе поршня вверх. Вторая же разновидность производит нагнетание при движении рабочего органа в двух направлениях. В зависимости от конструкции могут быть масляными или безмасляными, а также с ременной или коаксиальной (прямой передачей) от вала двигателя к головке компрессора.

Винтовые компрессоры

Конструкция данного оборудования предусматривает наличие двух винтов (роторов), вращаясь в противоположные стороны (навстречу друг к другу), они нагнетают воздух в ресивер. Один из них является ведущим и соединен с двигателем, а второй ведомым, вращение которого осуществляется через зубчатую передачу.

Винтовые компрессоры отличаются высокой производительностью

Преимуществами данного вида компрессоров являются:

  • низкий уровень шума, в виду отсутствия клапанов;
  • высокая продолжительность беспрерывной работы;
  • высокая производительность;
  • мощность.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • отсутствие возможности самостоятельного ремонта из-за сложности конструкции;
  • высокая цена.

Во время работы оборудования расстояние между полостями роторов заполняется воздушно-масляной смесью, из которой в дальнейшем системой фильтрации удаляется масло и в резервуар подается чистый воздух.

Дизельные компрессоры

Данный вид оборудования предназначен для промышленного использования: на строительных площадках, в производственной отрасли или специализированных автосервисах. Они обладают высокой мобильностью за счет установки на шасси. Современные модели оснащаются высокопроизводительными и экономичными двигателями. Но для эксплуатации в условиях гаража они не подходят из-за больших габаритов, высокого уровня шума. К тому же цена на них выше, чем на две предыдущие разновидности компрессорного оборудования.

Спиральный или роторный: какой лучше?

Спиральные по принципу работы похожи на предыдущий вариант, однако вместо винтов находятся спирали. Модели таких компрессоров являются дорогостоящими за счет более разработанной и сложной конструкции. При периодической надобности воздуха они являются оптимальными. Если есть необходимость в продолжительной работе и вы размышляете над тем, какой компрессор выбрать, то лучше остановить свой выбор на роторном. Такой агрегат нельзя использовать прерывисто, ведь характеристики требуют определенного температурного режима в компрессоре.

Роторные и спиральные компрессоры делятся еще на 2 подтипа:

  1. Масляные. Более затруднительные в обслуживании, однако за счет использования масла у них гораздо больший моторесурс. Идеально подходят для пневматических инструментов, ведь находящиеся в воздухе масляные пары будут попадать внутрь, тем самым смазывая их.
  2. Безмасляные. Подходят для покрасочных работ.

Внутреннее строение винтового компрессора

Диафрагменный (мембранный) компрессор подает воздух с помощью гибкой мембраны, которую изготавливают из разнообразных материалов: металла, резины и прорезиненной ткани. Такие компрессоры не создают высокого давления, за счет чего наблюдается низкая производительность. Зачастую их используют для нанесения аэрографических рисунков или просто для покраски автомобиля.

Выбирая данный компрессор, вы обеспечиваете качественную работу аэрографу или небольшому распылителю.

Нужен ли в гараже компрессор и как его выбрать?

Пневмо- или электроинструмент – зачастую такой выбор встает перед теми, кто превратил свой гараж или другое помещение в настоящую мастерскую

Читайте также  Расключение витой пары

И теми, кто связал свою профессиональную деятельность или хобби с ремонтом, малярными работами, изготовлением каких-либо полезных вещей.

А задуматься есть над чем. При всей своей универсальности, мобильности и даже (как правило) более низкой стоимости, электроинструмент уступает в некоторых важных параметрах. Ими являются – долговечность и неприхотливость, простота конструкции, мощность при аналогичных размерах, экономия электроэнергии.

То есть, если вашу деятельность в гараже или мастерской можно назвать профессиональной или близкой к таковой, то наверняка у вас уже есть пневматическая система или вы задумываетесь о ее приобретении. А нам есть что рассказать о сердце воздушного инструмента – компрессоре.

Виды компрессоров

Любой компрессор, исключим промышленные образцы, состоит из двух основных элементов – поршневого нагнетателя, соединенного с электродвигателем (иногда ДВС) и ресивера.

Поршневой нагнетатель может быть сухим. Для свободного хода поршня в нём применяются графитовые элементы. Как правило — это кольцо, которое дает возможность прибору работать без дополнительной смазки.

Сухой компрессор Quattro Elementi Senza-24 c прямым приводом

Сухой компрессор прост в эксплуатации и транспортировке. Масло при работе не попадает в подаваемый воздух, а при перевозке не перетекает в цилиндр. Такая схема прекрасно подходит в пару с краскопультом. Однако, отсутствие хорошей смазки снижает ресурс, а также требует более внимательного соблюдения режима работы и отдыха устройства.

Масляный компрессор – противоположность. Он способен дольше трудиться, как правило, более производителен. Лучше подходит для инструмента с движущимися элементами – масляная пыль в подаваемом воздухе будет смазывать крыльчатку гайковерта, шлифмашинки и т.д.

Ременной масляный компрессор KITTORY KAC-10065S

Тип привода также отличительный признак всех рассматриваемых устройств. Он может быть прямым, когда поршень работает сразу от вала двигателя или привычным – ременным. Ременная передача более вынослива и используется на производительных компрессорах.

Знаете ли вы, что компрессор сможет работать без ресивера? Правда, не очень долго. Бак для сжатого воздуха выполняет функцию балансира. Он запасает необходимое количество воздуха, что выравнивает давление и дает двигателю периодически отдыхать. За режим включения-выключения отвечает манометр и электроника. Чем больше ресивер, тем большее количество инструментов можно подключить. Однако, на производительность ресивер не влияет. Одинаково мощные компрессоры можно найти с разными объемами баков.

Ремеза СБ4/С-100.LB30A и СБ4/C-50.LB40. Оба давят по 10 бар, но у первого ресивер вдвое больше.
Второй даже выше по объему выдаваемого воздуха

И здесь назревает главный вопрос – как правильно выбрать компрессор.

Выбор компрессора

Основным параметрами выбора является потребление воздуха и необходимое рабочее давление инструмента, который вы собираетесь подключать.

Предлагаем пользоваться простыми правилами:

Производительность (литры в минуту) увеличивайте на 20-25% от самого «прожорливого» инструмента. В паспорте компрессора данный параметр указывается по входу, а на выходе он меньше как раз на четверть.

Если планируете подключать несколько инструментов, то и производительность нужно суммировать.

Рабочее давление увеличивайте на 1-2 бара от необходимого одному самому мощному инструменту. Следует отличать максимальное давление от рабочего. Эти параметры всегда нужно уточнять.

Для гаражной работы с одним инструментом будет достаточно объема ресивера в 50 литров. Если ваша деятельность более широка, то 100 литров и более – правильный выбор.

Если собираетесь только красить и подкачивать колеса – маленького сухого компрессора будет достаточно.

Для ориентира приводим таблицу потребления популярного пневмоинструмента.

Подготовка воздуха

Для качественной и продолжительной работы пневмосистемы рекомендуется использовать дополнительные очистители выходящего воздуха.

Для гайковертов, дрелей, бормашин – это осушающие и смазывающие фильтры-лубрикаторы. Они убирают влагу и пыль из воздуха, добавляют в него необходимую смазку.

Для краскопульта нужен фильтр, снимающий вообще любые примеси. В кузовных работах это просто обязательное требование.

Уход за техникой

Компрессоры славятся своей живучестью, средний срок службы достигает 7 лет. А если вы будете соблюдать нехитрые правила, то аппарат успеет не раз надоесть.

Правила ухода:

Для масляных компрессоров – проверка уровня масла и доливка, т.к. оно постепенно убывает. Для нового прибора рекомендуется заменить масло после 100 часов работы, а затем повторять процедуру через каждые 500 часов.

Сухие компрессоры просто нужно больше щадить.

Независимо от наличия смазки – проверять затяжку резьбовых соединений, аналогично через 500 часов.

Проверять состояние воздушного фильтра на входе компрессора. Менять при необходимости, как автомобильный.

В зависимости от влажности воздуха (а в гаражах обычно влажно), сливать конденсат из ресивера с помощью специальной стравливающей гайки.

Не оставлять ресивер со сжатым воздухом после работы.

При выборе ориентируйтесь на интенсивность и объем работ. В статье приведены примеры компрессоров, которые пользуются популярностью у наших покупателей. От недорогих из линейки Quattro Elementi, до мощных Ремеза или KITTORY.

Рекомендации по уходу за компрессором

Процедура замены масла

Чтобы компрессор проработал долго без серьёзных поломок, во время эксплуатации нужно проводить некоторые манипуляции по его обслуживанию.

  1. Чистка фильтров. Для увеличения производительности и повышения качества всасывания пыли, на компрессорах необходимо периодически менять фильтры или проводить их чистку. Некоторые умельцы используют для замены любой нетканый материал вроде синтепона.
  2. Замена масла. Для масляных компрессоров лучше использовать качественное синтетическое масло.
  3. Слив конденсата. Для этого в ресивере предусмотрен специальный вентиль. В инструкции по эксплуатации компрессора должна быть рекомендация, о времени периодического слива конденсата.
  4. Чистка от грязи. Для обеспечения функциональности и возможного перегрева компрессора, необходимо периодически очищать его цилиндр от грязи.