Лубрикатор: что это такое

Лубрикатор: что это такое. Описание и функционал, как выбрать

Использование любого пневматического инструмента требует того, чтобы во время работы к разбрызгивателю подавался максимально чистый воздух, имеющий специальное масло в составе. Незнающие сотрудники часто задаются вопросом, «лубрикатор – что это такое».

Принцип работы устройства достаточно прост. Он помогает проводить работы равномерно и позволяет улучшать условия проводимой операции. Для того, чтобы подавался свежий и чистый воздух, необходимо иметь воздушный фильтр, подключенный к пневмоинструменту. Во втором случае понадобится специальный смазчик.

Лубрикатор помимо того, что добавляет в аэрозолевый состав масло, увеличивающие как срок эксплуатации механического инструмента, так и уменьшает износ опыляемой поверхности. Все эти требования обязательно должны быть соблюдены в покрасочных мастерских. Чаще всего применяют такое оборудование сотрудники мастерских, рабочих бригад и цеха по покраске.

Большая часть современных устройств имеют дозаторы, регулирующие подаваемый поток масла. Это позволяет следить за регулировкой подаваемых частиц. Кроме того, при помощи дозатора легко регулируется уровень общего количества масла в рабочей ёмкости.

Чтобы срок эксплуатации оборудования был повышен в разы, следует следить за тем, что в механизм заливается жидкость, рекомендуемую производителем. Если использован расходный материал пониженного качества, есть большой риск вероятности, что помимо самого пневматического устройства, из строя выйдет и само изделие.

Виды и типы

Лубрикаторы делятся на воздушные (эжекторные и линейные инжекторные) и автоматические. Воздушные выполняют функцию насыщения воздуха маслом. Автоматические, в свою очередь, подразделяются по типу механизма нагнетания: механические, электрохимические и электромеханические. Приборы также могут применяться для одной точки смазывания (одноточечные) и для нескольких точек (многоточечные или системные).

Воздушные лубрикаторы

При насыщении воздуха маслом (масляным туманом) подразумевается воздух, который под давлением подается к пневмоинструменту или приводным пневматическим системам. Содержание масла в рабочем воздухе обеспечивает смазывание цилиндров, поршней, турбин, дроссельных механизмов, защищая от преждевременного износа и коррозии.

Особенности воздушных видов:

  • механизм подачи смазывающего вещества в воздушных моделях работает на проходящем через прибор воздухе, поэтому масло подается не постоянно, а только при работе инструмента;
  • не требуют подключения к сети или автономным источникам питания;
  • по окончанию смазочного материала приборы могут заправляться;
  • некоторые модели включают воздушный фильтр;
  • основные характеристики воздушных моделей − пропускная способность и диапазон рабочего давления являются главными критериями при выборе.

Принцип действия и варианты установки эжекторного лубрикатора

Работа воздушного эжекторного устройства построена на эффекте Вентури – местного понижения давления, вызванного эжектирующим потоком воздуха. В результате масло подтягивается из колбы через вертикальную трубку и попадает в камеру распыления. Масло, подхваченное основным потоком воздуха из-за турбулентности, превращается в дисперсию и в таком состоянии перемещается по трубе или шлангу к рабочему механизму. Для регулировки подачи масла предусмотрен регулировочный винт.

В зависимости от диаметра проходного канала (пропускной способности), лубрикатор может обслуживать один или более рабочих постов. Для многоточечного применения установка производится в систему подачи сжатого воздуха, как можно ближе к рабочим механизмам. Для обслуживания одной точки прибор устанавливается в месте присоединения к системе гибкого шланга.

При установке воздушной модели необходимо обеспечить надежную фиксацию с вертикальным расположением колбы или картриджа. Устройство желательно расположить выше или на уровне рабочего пространства инструмента или системы.

Линейный лубрикатор

Устройство включается непосредственно в линию одного рабочего механизма и является одноточечным. Линейная модель отличается малыми габаритами и, как правило, подключается в месте присоединения шланга к пневмоинструменту.

По принципу действия такое устройство является инжекторным. В нем поток воздуха из инжектора захватывает частицы масла и распыляет их в основном потоке. Такие модели также регулируемые.

Автоматические лубрикаторы

Данная группа механизмов предназначена для постоянной регулируемой подачи смазки, в том числе и пластичной. Работа таких устройств основана на выдавливании смазочного материала из резервуара непосредственно в зону смазывания или через систему маслопроводов.

Механические

Такой вид механизма имеет недостатки, поэтому практически не применяется. При этом его устройство дает ясное понятие о принципе действия автоматического лубрикатора. Главный силовой механизм − пружина, обеспечивающая давление на поршень, который выдавливает смазывающее вещество из цилиндрического баллона.

Недостатком такой модели стала неравномерная подача смазки, так как пружина по мере выпрямления теряет упругость и сила ее воздействия ослабевает. Исключить недостаток позволила новая технология, которая обеспечивает постоянное давление на поршень, независимо от количества смазочного вещества, оставшегося в резервуаре.

Электрохимические

Технология вытеснения смазки из баллона основана на генерировании водорода. В приборе используется газогенератор, питание которого осуществляется от батареек. По мере накопления водорода над поршнем создается давление, которое вместо пружины воздействует на поршень и вытесняет смазочное вещество. Применение поршня в данном случае не только исключает прямой контакт водорода со смазочным материалом, но и позволяет располагать корпус в любом положении.

В современных моделях предусмотрена регулировка от 1 до 12, то есть вся содержащаяся в емкости смазка будет израсходована за 1-12 месяцев, в зависимости от выбранного режима.

Электрохимические модели выпускаются как одноточечные, которые устанавливаются непосредственно на узел смазывания, и многоточечные с трубками для подключения к нескольким узлам одновременно. При невозможности установки на оборудование, применяются специальные комплектующие в виде трубок для подачи смазочных веществ на короткие дистанции.

Электрохимические лубрикаторы производятся различных объемов с различной по консистенции и предназначению смазкой. Их главным преимуществом стала компактность, так как почти весь объем устройства занимает резервуар со смазочным материалом. Также данный вид характеризуется полной автономностью и простотой установки или замены.

Электромеханические

Такие устройства можно отнести в разряд системы централизованной подачи смазки. В основном они применяются для нескольких узлов смазывания. Принцип подачи смазывающего вещества основан на применении насоса с электроприводом. Устройство способно создавать достаточно высокое давление подачи смазки, в среднем до 40 бар, поэтому может эксплуатироваться с различными по консистенции смазочными материалами и подавать их на значительное расстояние в пределах цеха.

В целом «начинка» электромеханического вида может сильно различаться. На рынке представлены модели от более простых с системой многоточечной подачи и ручной регулировкой до программируемых. Многофункциональные программируемые устройства не только отдельно дозируют количество смазки для каждой точки смазывания, но и изменяют режимы, в зависимости от интенсивности работы оборудования.

В качестве резервуара со смазкой для таких моделей применяется съемный картридж, который всегда можно заменить или заново наполнить. Питание электромеханических видов производится от сети или от автономного источника питания.

Разновидности и типы

Современные устройства для обогащения воздуха смазкой отличаются размером резьбы, объему заправочного резервуара, материалу, из которого они изготовлены. Но основные отличия заключаются в конструкции. Устройства бывают двух типов: фильтры-лубрикаторы, устанавливающиеся на самом пневмооборудовании, а также типы, монтирующиеся на компрессоре. При выборе необходимо определить, насколько велико будет расстояние между компрессором и самим пневмооборудованием, а также сколько инструментов будут питаться от одного компрессора.

Читайте также  Сколько стоит сварочный шов

Критерии выбора

Конструкции этого типа необходимо выбирать, руководствуясь задачами и особенностями применения. Следует обратить свое внимание на следующие характеристики:

  • Пропускная способность: любой лубрикатор должен подбираться к определенному оборудованию. Если показатель пропускной способности будет не очень большим, то применение оборудования будет менее эффективным.
  • Рабочее давление. От этой характеристики зависит, сможет ли устройство справиться с оказываемой на него нагрузкой.
  • Материалы, из которых сделан корпус. Прибор должен быть изготовлен из стального сплава высокого качества: эти прибора характеризуются высочайшей надежностью и долговечностью.
  • Размер и расположение резьбы: если этот параметр не будет совпадать, то лубрикатор не подойдет к вашему пневмоинструменту.

Если у вас есть какие-то сомнения, касающиеся выбора, то лучше посоветоваться с опытным специалистом. После покупки лубрикатора необходимо пользоваться лишь определенной масляной смесью. Также нужно предотвращать попадание воды внутрь приспособления и время от времени смотреть за маслом.

Цена устройства

Стоимость зависит от нескольких факторов:

  • Материал изготовления (сталь, железо, латунь и пр.).
  • Объём ёмкости, куда заливается масло для дальнейшего распределения.
  • Тип установки.
  • Число точек, которые может смазывать устройство единовременно.
  • Пропускная способность и максимальное давление.
  • Производитель (отечественные устройства обходятся на 10-20% дешевле зарубежных аналогов).

Как правило, наименее затратной будет покупка лубрикатора через интернет-магазин, где товары для пневмоинструмента предлагаются по сниженным ценам. В обычных строительных магазинах можно найти наиболее популярные устройства, которые используются совместно с оборудованием для гаражей, мастерских, строительного компрессорного оборудования, применяются в промышленных и бытовых целях.

Лубрикаторы подразделяются на:

В первом случае лубрикатор устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления или после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно ближе к инструменту . Длина шланга между лубрикатором и пневматическим оборудованием не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что такой лубрикатор должен располагаться выше инструмента , так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.

Многоточечный лубрикатор может обслуживать несколько постов с инструментом. Лубрикаторы могут иметь различные дюймовые диаметры впускного/выпускного отверстия, а также разные по объему колбы для масла.

Пропускная способность зависит от диаметра входного/выходного отверстия, поэтому лубрикатор стоит выбирать, исходя из количества потребляемого инструментом воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность для всех операторов. Большинство моделей имеют специальный винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.

Во втором случае лубрикатор устанавливается сразу после рукоятки инструмента и обеспечивает смазкой единственный инструмент . К тому же, такой лубрикатор может быть установлен в пневмолинию вместе с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.

Что собой представляет лубрикатор «капельница»?

Как уже можно понять из названия, «капельница» представляет собой резервуар, из которого происходит подача жидкости через специальный канал. В подкапотном пространстве устанавливается емкость, в которую наливается смазывающая жидкость и подается в впускной коллектор по специальному каналу за счет разряжения. Дальше ТВС (топливовоздушная смесь) поступает через впускной клапан ГБЦ, это происходит на такте впуска. Затем смесь поступает в цилиндры, где после рабочего хода поршня лубрикант (смазка) попадает на поверхность клапана и его седла.

Как утверждает производитель, таким образом происходит смазка и охлаждение клапанов, что в конечном итоге позволяет избежать перегрева и прогара. Седла не просаживаются, а поверхности смазываются и очищаются. Также капельнице приписывают и другие полезные свойства, например: снижение уровня выброса вредного CO2, снижение расхода топлива, а также очистку топливных форсунок.

Что такое лубрикатор

Изначально следует разобраться в устройстве, области применения детали. Лубрикатор – это агрегат, служащий источником смазки для подвижных узлов пневматических устройств.

Воздушная смесь, поступая на вращающиеся детали, гарантирует продление эксплуатационного срока установки и исключает случайные поломки, вызванные износом пар трения.

Используется лубрикатор в шлифовальных машинках, клапанах, двигателях, редукторах, напорных магистралях высокого давления.

Состоянием на 2019 год существует 2 разновидности конструкций.

  1. Магистральная. Используется для обслуживания нескольких инструментов. Устройство монтируется внутрь магистрали не далее 10 метров от дальнего прибора.
  2. Линейная. Имеет идентичную конструкцию. Однако применение ограничивается единственным аппаратом. Монтаж осуществляется непосредственно перед рабочей рукоятью.

Лубрикатор устьевой скважинный

Герметизация устья нефтегазовых скважин

Лубрикатор устьевой

  • Наименование: Лубрикатор устьевой скважинный
  • Количество секций: 1 — 2
  • Диаметр: 65 мм
  • Давление: 14 — 35 мПА
  • Срок изготовления: 7-20 дней

Лубрикатор скважинный предназначен для герметизации устья скважины при спуске в нее глубинных приборов или инструментов на канатной проволоке или кабеле.

Лубрикатор представляет из себя трубу (приемную камеру) необходимой длины (max до 3000 мм) с герметизирующим устройством из нескольких рядов сальников, краном для вытравливания давления и фланцем для крепления на фонтанной арматуре. Спуск приборов осуществляется на канатной проволоке диаметром 1,8 — 3,0 мм или кабеле до 6,3 мм. В лубрикаторе применено двухступенчатое сальниковое уплотнение с возможностью замены рабочего сальника под давлением. Имеется устройство для контроля давления и слива продукта.

Лубрикатор может быть выполнен в коррозионно-стойком исполнении.

Комплектация лубрикатора

  • Приемная камера
  • Манометр;
  • Вентиль манометрический;
  • Фланец;
  • Ролики (верхний и нижний)

Технические характеристики

Диаметр условный, мм 65
Давление условное, МПа 15, 21, 25, 35
Давление испытательное, мПа 52,5
Высота приемной камеры, мм; 1800 — 3000
Диаметр фланца, мм 195
Диаметр роликов, мм 250
Вес в сборе, кг 50
Диаметр скребковой проволоки, мм 3
Диаметр кабеля, мм, не более 6,3

Порядок работы

Лубрикатор геофизический устанавливается на устьевой арматуре. В него вводится глубинный прибор или инструмент, соединенный канатной проволокой с лебедкой исследовательской, и производится герметизация входа в лубрикатор путем ввинчивания в корпус лубрикатора стакана, втулки и плунжера, при этом производится закладка сальниковой набивки в нижнюю и верхнюю полости.

Простота и надежность конструкции предлагаемого лубрикатора ЛУ65-35 обеспечивает его эффективное использование на скважинах, а также высокую производительность труда, защиту от аварийного излива скважинной жидкости на поверхность. Данная конструкция обеспечивает свободный спуск проволоки или кабеля через лубрикатор под воздействием силы тяжести глубинного прибора.