ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Классическая хореография — это основа, на которой держится все танцевальное искусство. Познав все его тонкости, вы сможете овладеть любым жанром, который вам по душе.

Как появилась классическая хореография?

Танец — это одно из древнейших искусств. С незапамятных времен посредством движений тела люди выражали свои эмоции, переживания и даже общались с высшими силами.

Стоит ли говорить, что каждая из многочисленных народностей, населяющих планету, имеет свои специфические танцы, особенности которых связаны с культурными, социальными и бытовыми традициями.

Классическая хореография вобрала в себя самые красивые, изящные и гармоничные движения, которые существовали в танцевальных культурах разных народов.

Предшественниками современных хореографов были танцмейстеры, которые служили при королевском дворе. Именно они разработали те единые стандарты (своего рода «танцевальный этикет»), которыми мы руководствуемся и сегодня.

Классическая хореография включает:

  • работу у станка,
  • физическую подготовку мышц,
  • растяжку,
  • упражнения на координацию движений
  • выносливость.

Занятия классической хореографией с ранних лет не только способствуют гармоничному физическому развитию ребенка, тренировке вестибулярного аппарата, формированию правильной, грациозной осанки, но и воспитывает в ребенке дисциплинированность и трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели и стремление к совершенству.

Классическая хореография — это кропотливая работа, направленная на совершенствование ловкости, гибкости, силы и выносливости.

Основные понятия

Классическая хореография для взрослых и детей складывается из одних и тех же элементов, но сложность и техника исполнения будут существенно отличаться. Тем не менее, основные понятия и требования остаются неизменными.

Первым и самым главным условием является хорошая выворотность.

Это способность разворачивать наружу бедренный сустав, что позволяет ноге и стопе, в частности, принимать основные позиции. Даже если данное свойство не дано человеку от рождения, его вполне возможно выработать путем регулярных и усердных занятий.

Поза — это статичная фигура, которая определяется положением корпуса, конечностей и головы танцора. В зависимости от положения относительно зрительного зала, позы могут быть открытыми или закрытыми.

К основным относят круазе (croisee), эфасе (effacee), экарте (ecartee) и арабески (arabesques).

Позиции — это основные положения конечностей. Если речь идет о стопах, то они, непременно, должны находиться на полу. Именно позиции определяют правильное положение тела, дарят ему грацию, а танцу — выразительность.

Позиции ног

Школа классической хореографии, зачастую, начинается с развития выворотности, которая позволяет ногам принимать основные позиции.

Их выделяют шесть:

• первая позиция — ступни соприкасаются пятками и развернуты наружу, образуя на полу прямую линию (или угол 180 градусов);
• вторая позиция является производной от первой (ноги образуют все ту же прямую линию, но между ними образуется расстояние, равное размеру одной ступни);
• третья позиция — пятка одной ступни прижата к середине другой (при этом. ноги, по прежнему, образуют угол 180 градусов);
• четвертая позиция — выворотные ноги расположены параллельно друг другу на расстоянии равном длине одной ступни;
• пятая позиция — ступни плотно прижаты друг к другу, при этом носки и пятки закрывают друг друга.
• шестая позиция — ступни расположены параллельно друг другу и перпендикулярно положению тела.

Позиции рук

Плавные движения рук придают танцу красоту, нежность и выразительность Тем не менее, чтобы добиться результата, важно знать их основные позиции, а именно:

  • подготовительная позиция — руки опущены вниз, локти и кисти округлены;
  • первая позиция — из подготовительной следует поднять руки, зафиксировав их перед собой на уровне диафрагмы;
  • вторая позиция — из первой позиции следует развести руки в стороны (при этом, локоть и кисти не должны провисать, а должно оставаться легкое округление);
  • третья позиция — из первой руки поднимают над головой.

Основные группы движений

Достаточно сложной наукой является хореография. Классический танец требует не только физических навыков, но также теоретических знаний.

Так, выделяют следующие основные группы движений;

  • плие (plier) — сгибание ног в коленях;
  • этандр (etendre) — вытягивание корпуса и конечностей;
  • релеве (relever) — подъем на полупальцы;
  • глиссе (glisser) — плавное скольжение стопы по полу;
  • соте (sauter) — прыжки;
  • элансе (elancer) — бросок ноги;
  • турне (tourner) — поворот вокруг себя.

Экзерсис у станка

Театр классической хореографии начинается с экзерсиса у специального балетного станка. Это комплекс упражнений, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата.

Именно с экзерсиса начинает свое занятие любой танцор.

Комплекс включает в себя следующие основные упражнения:

Plie (плие) — плавное приседание во всех известных позициях ног (может быть половинным и глубоким), направленное на разогрев мышц и связок.
Battement tendu (батман тандю) — скольжение носка по полу с напряжением всей ноги и вытягиванием подъема (разрабатывает ахилл и способствует общему развитию мышц).
Battement jete (батман жете) — невысокий бросок носка, сопровождающийся резким разрывом ног и напряжением в паховой области (развитие тазобедренного сустава и голеностопа).
Rond de jambe par terre (рон де жамб партер) — рабочая нога описывает круг по полу (данное упражнение способствует развитию выворотности, а также разогревает тазобедренный сустав).
о en dehors — движения направлены вперед по отношению к опорной ноге; о en dedans — носок «рисует» круг в обратную сторону;
Battement fondu (батман фондю) — плавно и пластично опорная нога опускается в положение «деми плие», а рабочая в это время сгибается в колене, прикасаясь носком к щиколотке (на подъеме колено опорной ноги вытягивается, а рабочая выпрямляется под углом 45 градусов).
Battement frappe (батман фроппе) — резкое, энергичное движение, в ходе которого рабочая нога «обнимает» стопой щиколотку опорной.
Battement pique (батман пике) — представляет собой резкий и невысокий отрыв ноги от пола (как будто, танцующий прикасается к горячей поверхности или же колючей иголке).
Battement releve lent (батман релеве лян) — это медленный подъем ноги на высоту не менее чем 90 градусов (положение стоит на несколько секунд зафиксировать, после чего вернуться в исходное).
Grand battement jete (гранд батман жете) — это упражнение можно считать усложненным вариантом батман жете, в ходе которого происходит резкий большой разрыв между ногами (при этом, рабочая должна подняться, как минимум, на 90 градусов).

Стоит отметить, что упражнения делаются так называемым крестом, в ходе которого нога поочередно двигается вперед, в сторону и назад.

При этом в самом начале обучения упражнения выполняются в элементарном базовом характере. Позже могут быть разучены более сложные комбинации, направленные на развитие пластичности и грации.

Классическая хореография для детей

Пожалуй, чаще чем в любые другие секции, родители отдают своих чад в танцевальные кружки. И даже если в будущем ребенок не станет знаменитым артистом балета, эти занятия не пройдут для него даром. Польза для детей от хореографии следующая:

  • • выработка правильной осанки, а также ее коррекция;
  • • формирование мышечного корсета, который призван предохранять позвоночник от искривления;
  • • развитие гибкости и физической выносливости:
  • • профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • • снижение массы тела и поддержание оптимального веса;
  • • нормализация работы вестибулярного аппарата.
Читайте также  Схема фена

Помимо всего прочего, регулярные занятия хореографией помогают выработать красивую походку, естественную грацию и. конечно же. гармоничную фигуру (что важно как для девочек, так и для мальчиков).

Тем не менее, если имеются проблемы с сердечнососудистой системой, к тренировкам стоит относиться с осторожностью. В некоторых случаях они могут быть противопоказаны.

Это основа хореографии. Танец представляет собой плавную попеременную смену позиций с использованием указанных базовых движений.

Изучение элементов классического танца способствует более тонкому восприятию музыки, наполняет смыслом каждое движение танца, помогая создавать единый образ, передавать чувства в каждом движении тела.

Уроки по хореографии обогащают внутренний мир ребенка, прививает галантные манеры, формирует чувство вкуса. Классический танец всегда ассоциируется с благородством, изяществом и глубиной чувств.

Занятия классической хореографией являются базой для начинающих танцоров, а также неотъемлемой частью самосовершенствования профессионалов.

Путем многократного повторения основных движений оттачивается искусство правильной постановки рук, ног, корпуса и головы. Хореография позволяет мастерски овладеть «языком» тела, чтобы в танце точно передать состояние души.

Предварительная запись не требуется. Вы можете позвонить и записаться, а можете просто придти на занятие.

Рекомендуем самую обычную спортивную одежду или вообще любую удобную. Она должна быть долее менее облегающей. Обувь гибкая: в идеале балетки, но можно и в чешках.

Преимущества боди-балета

Балетные упражнения обладают рядом преимуществ перед аналогичными комплексами.

  • Упражнения данного вида прекрасно работают над всеми группами мышц на ногах, превращая и в стройные и изящные ножки леди. Прекрасно справляются также в борьбе с «ушками» и эффектом галифе.

  • Столь же полезны уроки боди балета для развития рук и всего корпуса. При выполнении упражнений вы подключаете мускулы на руках и корсетную мускулатуру, тем самым укрепляя живот, и улучшая состояние плеч и рук.
  • Мышцы не будут утолщаться, поэтому не стоит переживать о «перекачанных», как у атлетов, бедрах.

  • Ваша осанка улучшится, позвоночник выпрямится, разработается подъем стопы, что поможет избавиться от плоскостопия.
  • Вы разработаете растяжку и эластичность тканей, связок и суставов. Влияние на раскрытие тазобедренных суставов особенно полезно для профилактики болезней мочеполовой системы.

  • Систематические тренинги разовьют чувство равновесия и координацию без опоры.
  • Балетные низкоударные нагрузки не оказывают травмирующего и негативного воздействия на суставы и связки.
  • Происходит стимуляция работы внутренних органов, активизируется система кровообращения, разрабатываются и крепнут суставы, и организм омолаживается.

В каком возрасте начинать заниматься хореографией?

Занятия хореографией для детей начинают даже с 4-х лет. Используя природную гибкость в раннем возрасте, детей учат тянуть носок, выпрямлять спину, держать корпус. Затем им преподают основные танцевальные позиции. Классическая хореография требует терпения, настойчивости, дисциплинированности, и выносливости. Это нередко пугает детей. Но, как и в любом деле, не прекращают обучение самые увлеченные и мотивированные на конечный результат ученики. В балете такой мотивацией является стремление к профессиональной сцене.
Однако это не значит, что для детей, занимавшихся балетом и не вышедших на сцену, уроки классической хореографии бесполезны.

За время обучения дети приобщаются к миру прекрасного, получают культурное и эстетическое образование, вырабатывают прекрасную осанку и физические кондиции наравне со спортсменами. А главное, балет закладывает у ребенка именно ту хореографическую основу, которая позволит развиваться в любом из выбранных танцевальных направлений на профессиональном уровне.

Благодаря академизму и универсальности классического танца, даже опытные танцоры других хореографических направлений не прекращают занятий классикой. Кроме того, тренировочные упражнения классического танца являются обязательным элементом подготовки спортсменов в таких видах спорта, как художественная и спортивная гимнастика, фигурное катание и танцы на льду, синхронное плавание.

ХИТЫ ПРОДАЖ

Поручень для хореографического станка из цельноламельного бука 2500мм

Цена указана за поручень длиной 2,5 метра.

Станок хореографический двухрядный настенный С3-2V3

Цена указана за станок длиной 2 метра.

  • Кронштейны из нержавеющей стали марки AISI 304 с зеркальной ручной полировкой – надежность, эстетика и долговечность
  • Цельноламельные поручни (бук и дуб) – увеличение срока службы
  • Станок можно укомплектовать поручнем длиной 2,5м или 3м, а также максимально надежным поручнем из цельноламельного бука со стальным сердечником.

Выберете необходимую длину станка и материал поручней:

Зеркала для тренажерного зала

  • Бесплатный замер
  • Любые размеры
  • Оперативный расчет
  • Качественный монтаж с гарантией

Растяжка (Stretching) — для взрослых

Возраст: от 14 лет и старше

Занятия проходят по средам и пятницам с 19:30 до 21:00.

«Stretching» или «растяжка» — это комплекс упражнений, направленный на то, чтобы сделать выше тело более гибким, послушным и стройным. Кроме того, это очень полезно: нагрузки такого типа способствуют улучшению кровотока, а значит нормальному питанию клеток организма; за счет укрепления мышц корректируется осанка, а суставы и связки становятся более эластичными и подвижными. К тому же, занятия стретчингом улучшают настроение, а опытный педагог сделает их эффективными и безопасными для вашего здоровья.

Бальные и современные танцы в ЦК «Экран»

Живете далеко от центра, на Химмаше? Не беда — в Центре культуры «Экран» есть, чем заняться представителям любой возрастной категории. Для тех, кто постарше и посерьезнее, работает действующий на бесплатной осноые клуб любителей бальных танцев «Лидия», где по понедельникам и четвергам в 19:00 собираются дамы и господа от 30 до 80 лет.

Для тех, кому хочется чего-нибудь современнее, существует бесплатная студия современного танца «FireDance». Ее участникив возрасте от 14 лет выступают даже на общегородских мероприятиях, восхищая публику своим талантом. Занятия проходят по средам и пятницам с 20:00.

Также ведется набор в две новые танцевальные школы — Dance Flex School и Contemporary Jazz Dance, стоимость и расписание еще уточняется. Записаться в группы можно по телефону +7 (343) 221-83-40. Сайт ЦК «Экран» . Ул. Грибоедова, 3.

Что такое боди-балет?

Основательницей направления считают хореографа и фитнес-эксперта Лиа Сараго (Leah Sarago). В 2005 году она выпустила видеокурс Ballet Body (сейчас он есть в AppStore), в котором смешала упражнения из балета, йоги и пилатеса — он обещает сделать фигуру подтянутой и стройной без интенсивных тренировок (и популярен до сих пор).

В России идею совмещать пилатес и балет поддерживает Илзе Лиепа. Вообще, идея миксовать балет с другими направлениями довольно популярна (вот и наша Оля в прошлом году ходила на йогу-балет).

Основная часть занятия – упражнения из классической хореографии. Это та база, которая дает силу и гибкость, чтобы танцевать сложные па. Но здесь — с оглядкой на возраст и подготовку учеников. Плюс даются упражнения на ОФП и попу+пресс (такой урок мы уже делали совместно с Pro Trener).

Существует несколько видов ковриков, частично их можно классифицировать по виду материала, частично – по толщине и степени мягкости.

По виду материала:

  • Синтетические коврики
  • Коврики из термопластика-эластомера
  • Коврики из резины с добавлением каучука или джута
  • Туристические коврики или «карематы»
Читайте также  Как проверить резистор

Идеальным вариантом для растяжки (которая необходима для танцора) послужит коврик из термопластика-эластомера . Он более эластичен и мягок, чем чистая синтетика, прекрасно впитывает пот, потому практически нет скольжения между опорными частями тела и самой поверхностью материала.