Автозапчасти и СТО ->

—>Автозапчасти и СТО —>

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Минусы покраски электрическим краскопультом

Электрический краскопульт дает слишком маленькое давление, в результате которого, даже хорошо разведенная растворителем краска, летит мелкими и даже крупными каплями. Такой инструмент сгодится для окрашивания забора, кирпичной стены, в лучшем случае — гаражных ворот.Для грубой окраски забора эмаль можно даже не разбавлять, просто будет небольшой перерасход.

Безусловно, хороший мастер, скрепя зубами сможет покрасить одну или две детали на кузове автомобиля. Целиком хорошо покрасить машину просто нереально. Именно на практике наилучшим образом видно качество покраски пульверизатором, способным выдать 8 атмосфер, и электрическим краскопультом.

Электрический шнур слишком короткий, поэтому не позволяет ходить вокруг машины. При этом, шум от электрического краскопульта почти такой же как от компрессора.

Качество окрашивания деталей электрическим пульверизатором не может быть высоким по определению. Большой размер капли увеличивает, так называемую «шагрень» – зернистость лакокрасочного покрытия.

Такие приборы имеют исключительно бытовое назначение. Они дают более высокое качество покраски по сравнению с кистью, однако не могут сравниться с профессиональными пневматическими краскопультами.

Крупный размер капли электрического пульверизатора обусловлен низким давлением, создаваемым портативным компрессором. Конструкция сопла таких приборов примитивна. Сама головка плохо поддается калибровке, а потому отрегулировать факел на мелкое распыление чаще всего не удается.

Подведя итог, выделим основные недостатки электрических краскопультов:

  • крупная капля краски;
  • ограниченный диапазон регулировки факела;
  • высокая зернистость окрашенной поверхности;
  • короткий электрический шнур;
  • высокий уровень шума.

Выбор инструмента – на чем заострить внимание

Если Вы собираетесь приобрести краскораспылитель, обратите внимание на название. Обычно оно начинается из аббревиатуры, согласно которой инструменты подразделяются на три типа:

  1. HP – модели с высоким (в диапазоне 2,5-4) давлением, которое преобразуется на выходе в низкое. Это свидетельствует о том, что инструмент будет работать при наличии большого запаса воздуха;
  2. HVLP, LVLP, RP – инструменты с низким давлением, они потребляют небольшой объем воздуха и экономичны в части расхода лакокрасочных изделий;
  3. MP, LVMP, HTE – устройства со средним (0,8-1,2) давлением, отличаются универсальностью.

Присмотритесь к размеру сопла электрического краскопульта для покраски авто — небольшой его размер обеспечивает мелкозернистое распыление красящего вещества и наоборот. В приложенной инструкции по пользованию инструментов дается полная информация о типах красок и необходимых для их нанесения размеров форсунок инструмента.

Подводим итоги

Электрический современный краскопульт все еще уступает по качеству нанесения краски пневматическому устройству. Но уже сегодня компании активно выпускают более функциональные решения с активным усилением технических характеристик и расширением возможностей. Нужно учитывать не только улучшенные технологии самого оборудования, но и значительное изменение особенностей краски для кузова автомобилей. В этом направлении также проводятся постоянные работы.

Можно использовать самые разные возможности покрасочных работ. Вы можете применить как простые дешевые решения, так и профессиональные комплексы. Конечно, пока лучше пользоваться пневматическими устройствами, которые станут более приятным во всех отношениях решением. Но если у вас нет выхода, вполне можно покрасить транспорт и без применения слишком дорогостоящих вариантов техники. Главное – соблюдать рекомендации по обработке кузова авто.

Электрический краскопульт какой фирмы выбрать

Характерное для современных предприятий размещение подразделений в разных странах снижает значимость места сборки. Тем не менее, внимательный покупатель может сделать важные выводы на основе перечисленных ниже особенностей:

  • Традиционный зеленый цвет корпуса – «визитная карточка» фирмы BOSCH. Техника этого бренда отличается надежностью, длительным сроком службы, стойкостью к неблагоприятным внешним воздействиям.
  • Другая немецкая компания, WAGNER, предлагает широкий спектр бытовых и профессиональных краскораспылителей. Упрощает настройку рабочего режима точная регулировка давления (в отдельных моделях).
  • Компания ЗУБР предлагает хорошие краскопульты по доступной стоимости. Для обеспечения планового уровня качества специальное подразделение контролирует производственные процессы и параметры готовой продукции. НА технику с электрическим приводом установлена расширенная официальная гарантия – 5 лет.
  • Американская компания BLACK+DECKER основана в 1910 году. Перенос части производственных подразделений в Китай позволил снизить себестоимость продукции. Краскопульты этого бренда отличаются хорошей эргономикой.
  • ДИОЛД – крупнейший российский производитель, организовавший выпуск современного электроинструмента на собственном заводе в Смоленске. Развитая сеть сервисных мастерских обеспечивает своевременное выполнение гарантийных обязательств на всей территории РФ, в Белоруссии и Казахстане.

Тщательная проверка нюансов предотвратит ошибки при сравнении нескольких моделей. Удобная рукоятка снижает нагрузку на пользователя. При минимальных вибрациях повышается точность действий.

Перекрывание слоёв

Каж­дый после­ду­ю­щий слой дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 1/3 – ½ про­хо­да. Это нуж­но для того, что­бы про­хо­ды были неза­мет­ны и сли­ва­лись в одно рав­но­мер­ное покры­тие, а так­же, что­бы не оста­ва­лось не про­кра­шен­ных обла­стей. Во вре­мя пра­виль­но­го пере­кры­ва­ния про­хо­дов фор­ми­ру­ет­ся слой крас­ки необ­хо­ди­мой тол­щи­ны.

Рас­пы­ле­ние нуж­но начи­нать за гра­ни­ца­ми дета­ли. Таким обра­зом, хоро­шо про­кра­ши­ва­ет­ся вся деталь, вклю­чая её края, а так­же на кузов­ную панель рас­пы­ля­ет­ся крас­ка из крас­ко­пуль­та, име­ю­ще­го уже сфор­ми­ро­ван­ный факел.

Устройство краскопульта

Электрические пульверизаторы – достаточно простые устройства. В бюджетных моделях давление создается колеблющейся диафрагмой. Более дорогие имеют миникомпрессор, который создает давление воздуха. Давление может нагнетать поршневой или турбинный насос. Такие модели имеют отдельный блок с компрессором, соединенным с пистолетом шлангом.
За счет создаваемого давления краска подается из резервуара к соплу. В вариантах с верхним расположением бака она поступает самотеком.

Сопло имеет несколько отверстий диаметром 1,2-1,8 мм, в нем происходит смешивание воздуха с краской или лаком. При этом образуются мельчайшие капли, которые и ложатся на окрашиваемую поверхность тонким слоем. Чтобы не было потеков, работать нужно быстро, стараясь не наносить слишком много краски за один проход.
Работа начинается при нажатии спускового крючка. В этот момент включается насос, а игла, запирающая канал сопла, подается назад, открывая его.
Хорошие краскопульты для покраски обязательно имеют регулятор интенсивности распыления. Это дает возможность регулирования расхода краски и угла распыления, который формирует красящий факел.
В комплект обычно входят сменные принадлежности. У дешевых моделей они докупаются отдельно. Максимальный вес электрокраскопультов достигает 25 кг. Есть компактные пластиковые приборы, умещающиеся в руке. Но они для работы с автомобилями малопригодны.

Как работает электрический краскопульт?

Пульверизатор основан на достаточно простом принципе работы. К насосу поступает электричество. За счет этого происходит накачивание краски из бачка и выдавливание через сопло распылителя. Зависимо от типа давления, создаваемого внутри инструмента во время работы, электрические краскопульты для покраски автомобиля делятся на приспособления высокого, низкого и среднего давления.

Читайте также  Проверка диода мультиметром

Конструкция электрического краскопульта

В продаже можно увидеть профессиональные и бытовые краскопульты. Первые предназначаются для окрашивания больших поверхностей. Как правило, такие аппараты используют в промышленных целях. Второй вариант преимущественно применяют, если надо в домашних условиях покрасить какой-либо небольшой участок авто.

Как отрегулировать подачу воздуха на краскопульте?

Для этого на стене нужно повесить лист плотной бумаги. Устремив на него краскопульт и держа его на рабочем расстоянии (которое рекомендует производитель) провести тест выкрасы, достигая, регулировкой подачи воздуха, равномерного факела. Плавно повышая подачу воздуха, время от времени “пшикая” на бумагу, находим оптимальный вариант. Если краска не разбивается нужно прибавить воздуха, если конфигурация факела на бумаге имеет форму восьмерки — то это излишнее давление. Нужно найти среднее давление, при каком факел будет растянутой формы.

Надо помнить, что немалое значение имеет не только регулировка краскопульта, но и точность приготовления ЛКМ. А для этого надо читать тех карты материала и следовать пропорциям приготовления (контролировать вязкость).