Виды и применение радиально упорных подшипников

Виды и применение радиально упорных подшипников

Подшипник радиально-упорный – это прочный узел, который используется для активного восприятия сразу двух нагрузок. Представленная конструкция может воспринимать радиальные и осевые усилия.
Радиальная сила – это нагрузка, что идет перпендикулярно по отношению к валу, а также провоцирует образование осевых усилий.

Всевозможные виды радиально-упорных подшипников позволяют подобрать наиболее подходящее решение для работы определенных механизмов. По своей конструкции различают несколько типов:
• открытый шарикоподшипник;
• закрытая модель, что укомплектована защитной шайбой, выполненной из металла, или же – контактным уплотнением.

В зависимости от назначения подшипникового узла различают также конструкции с четырехконтактным устройством. Такие модели дополнены разъемными кольцами (внешним или внутренним) и могут эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок.

Виды подшипников и их классификация

Современные метизные заводы для разных нужд промышленности выпускают разные виды подшипников и их классификация подразделяется на три основные разновидности:

Характер воспринимаемой нагрузки:

И радиальная, и осевая

В первом случае, радиальная нагрузка подразумевает собой ту нагрузку, которая имеет перпендикулярную направленность по отношению к геометрической оси вала. Во втором же случае, осевая нагрузка — это та нагрузка, которая воздействует на ось подшипника только лишь в одном из направлений. В третьем случае, подшипники будут способны одновременно воспринимать оба типа нагрузок, но с преобладающей осевой.

Если рассматривать виды подшипников, то основных разновидностей будет всего 2:

  • Подшипники качения
  • Подшипники скольжения

Несмотря на то, что в целом принцип работы подшипника подразумевает свободное вращение внутри него какой-либо цапфы, движущие его элементы могут быть различными. Например, подшипник скольжения в качестве вращающего элемента имеет только кольцо. При этом кольцо может быть цельным, и такой подшипник называют неразъемным. Принцип его функционирования заключается в том, что вал помещается во внутреннее кольцо, которое осуществляет вращение по отношению ко внешнему корпусу. Так же существует разъемный подшипник, в котором кольцо состоит из двух отдельных частей. При этом, вал фиксируют в одной из них, и только после ставят вторую.

При этом, принято считать, что именно разъемные виды подшипников за счет своих конструктивных особенностей наиболее оптимальны в использовании. Несмотря на то, что технические характеристики подшипников скольжения разъемного типа практически не отличаются от характеристик неразъемных подшипников, наибольшая легкость их монтажа и демонтажа является одним из существенных преимуществ. Благодаря тому, что внутреннее кольцо у подшипников скольжения выпуклое, а внешнее, наоборот, вогнуто, при воздействии множественных статичных нагрузок такой тип строения позволяет с легкостью производить движение и повороты на небольших скоростях.

Технические характеристики подшипников скольжения

Низкий уровень шума при работе

Имеют небольшой КПД

Эксплуатация при высоких температурах

Ломаются из-за плохого качества смазки

Устойчивость к механическим нагрузкам

Требуют контроля за рабочими условиями

В отличии от предыдущей разновидности, подшипники качения между внутренним и наружным корпусами имеют вспомогательные элементы в форме шаров, цилиндров или же других тел округлой формы, которые могут свободно перекатываться промежду двух данных корпусов. Важно отметить, что тела качения в таких подшипниках могут устанавливаться на равноудаленном расстоянии друг от друга. Такое размещение позволяет достичь наилучшей эффективности. Для этого тела качения помещают в специальное кольцо-сепаратор. Бывают такие виды подшипников, где сепаратор отсутствует. В этом случае, внутрь плотно забивают максимальное возможное число тел качения.

При этом, тела качения могут располагаться как в один, так и в два ряда. Как правило, двухрядные подшипники могут выдерживать немного большие объемы нагрузок, поскольку все воздействие воспринимается как раз телами качения. Выбор формы тела определяют уже исходя из того, какое у подшипников предназначение, и в каком конкретном механизме они будут использоваться. Это важно, потому что каждая такая форма имеет свою определенную степень устойчивости к различным типам механического воздействия. Кроме того, от формы может зависеть и непосредственный размер подшипника, а это очень немаловажно, так как есть и маленькие и большие механизмы.

Технические характеристики подшипников качения

Практически бесшумная эксплуатация

Перестают работать в водной среде

Работают даже при высоких температурах

Их производство достаточно трудоёмкое

Стойкость к механическим воздействиям

Высокая цена и меньшая надежность

Области применения подшипников

Различные промышленные отрасли подразумевают свои специализированные области применения подшипников. Если рассматривать основные направления, где используется подшипник, а именно, машиностроение, авиастроение, вагоностроение и станкостроение, то можно заметить, что по больше части подшипники используются в составе разных устройств на валах с небольшими диаметрами. При этом, для эксплуатации при малых или же средних нагрузках обычно задействуют шариковые подшипники. В случае, когда необходима работа с большими нагрузками, то тогда устанавливают роликовые подшипники. А если требуется не только устойчивость к высоким нагрузкам, но и малые габариты, то на помощь приходят уже цилиндрические роликовые подшипники.

Кроме того, подшипники часто применяют еще как составные элементы в различных сферах бытовой направленности. Например, в детских игрушках и в аксессуарах, в бытовой технике, в квадрокоптерах и медицинских аппаратах, например, стоматологических креслах и в томографах. Кроме того, они встречаются в моторных лодках, в катерах, в велосипедах и в скейтбордах. Нередко они используются в комнатной мебели, а также в раздвижных дверях. Вообще же, если рассмотреть все области применения подшипников, то можно заметить, что такие изделия охватывают множество разнообразных сфер жизнедеятельности, при этом подшипники существенно их упрощают.

Маркировка подшипников

Одним из заключительных этапов производства подшипников является нанесение на на них специальных опознавательных меток, проще говоря — маркировки. Собственно, сама маркировка подшипников, в зависимости от страны-производителя, может различаться. В России принято наносить обозначение из заглавных букв и цифр, разбитых на три отдельных блока. Основной — центральный, состоит из 6 цифр. Слева от него через дефис указывается еще одна цифра. Справа от него добавляется специальное буквенное-численное обозначение. В качестве примера того, как выполняется расшифровка маркировки подшипников, мы рассмотрим модель 6-180306УС17Ш.

Что означает маркировка подшипников

Радиально-упорные подшипники

Радиально-упорные подшипники при увеличении угла контакта увеличивают осевую нагрузку, однако существенно снижается радиальная грузоподъемность.

Радиально-упорные шариковые подшипники.

Радиально-упорные шариковые подшипники. Предназначен для восприятия радиальной и односторонней осевой нагрузок. Приложение к подшипнику осевой силы другого направления (к узкому торцу наружного кольца) может вызвать съем кольца с тел качения, что недопустимо. Середина площадки контакта шариков с наружным кольцом (дорожки качения) смещена относительно вертикального положения на угол b, что улучшает восприятие осевой нагрузки. При этом для восприятия относительно небольших осевых нагрузок (Fa/Fr о и повышенным b>25°, с ростом этого угла повышается осевая нагрузочная способность. С другой стороны, во избежание заклинивания роликов не рекомендуется применение при больших осевых нагрузках подшипников с малым углом b. Коническая форма подшипника, как и в случае с шариковым радиально-упорным подшипником, вызывает самодогружение его осевой силой S. Подшипники требуют обязательной осевой регулировки. На рисунке точка приложения радиальной реакции смещена относительно середины подшипника и находится в точке А пересечения оси подшипника и нормали к оси ролика, проведенной из его середины. При больших углах контакта эта точка может выйти за пределы подшипника.

Читайте также  Эжектор это

Роликовые подшипники с цилиндрическими роликами обладают большей грузоподъемностью, однако не воспринимают осевых нагрузок, а с коническими роликами менее быстроходны.

Упорные шариковые подшипники.

Рубрика: | Дата: 20 Июн 2013

Радиальные подшипники качения — тип подшипников, предназначенный для восприятия радиальной нагрузки (действует перпендикулярно оси вала). При работе радиальной нагрузке может сопутствовать и осевая нагрузка (аксиальная) — она действует по оси вала и радиальные подшипники могут воспринимать последнюю лишь частично (а некоторые, особенно узкие, роликовые, вообще не могут).

Как и все прочие типы подшипников, их можно классифицировать по телам качения — шарики или ролики, а также по количеству их рядов. В номере тип подшипника кодируется четвертой от конца цифрой.

Можно выделить следующие группы радиальных подшипников качения (подробную информацию можно получить по ссылкам):

Шариковые однорядные радиальные подшипники

Самые простые и наиболее распространенные. Являются универсальными, так как могут воспринимать не только чисто радиальную, но и осевые нагрузки (до 50% от статической нагрузки, которая указывается в каталоге).

Могут быть открытыми или закрытыми — заглушками из каучука (180 перед номером) или стали (80 перед номером), а также закрытыми с одной стороны стальной шайбой (60 перед номером). Часто на внешнем кольце имеется проточка под стопорное кольцо — в этом случае перед номером ставится 50. Пример: 205 — 180205 — 80205 — 60205 — 50205. Это один и тот же радиальный подшипник, только с указанными особенностями. Часто их можно заменить друг на друга.

Перед номером часто ставится цифра 6 — это класс точности (в порядке понижения — 2-4-5-6-0-7, при этом 0 в номере не указывается). После номера у закрытых подшипников стоит дополнительное буквенно-цифровое обозначение. Это тип заклыдваемой смазки. Например, полное обозначение — 6-180206АС17 (6 класс точности, смазка — литол-24).

Подшипники шариковые радиальные однорядные ГОСТ 8338-75 — скачать в формате PDF. В нем Вы можете посмотреть размеры радиальных подшипников (каждого типа), их грузоподъемность. Либо же можно просто ввести в поиске номер нужного радиального подшипника.

Обратите внимание, что в настояшее время качество радиальных подшипников разных производителей может различаться в разы, также, как и цена на них. Так что два подшипника с абсолютно одинаковым номером могут быть абсолютно разными с точки зрения работоспособности и долговечности (один импортный, другой китайский).

Шариковые двухрядные радиальные подшипники

Говоря о двухрядных радиальных шариковых подшипниках правильно обязательно указывать то, что они сферические. Также как и предыдущий тип они способны воспринимать не только радиальные, но и небольшие осевые нагрузки. Являются самоустанавливающимися и могут работать при перекосах валов до 2,5° (несоосность валов), при этом фиксируют положение вала в осевом направлении в обе стороны.

Отечественная промышленность выпускает только открытые подшипники этого типа, зарубежные же производители выпускают и закрытые уплотнениями (2RS).

Серии 1000 — основное конструктивное исполнение (12. 13. 15. 16..), 11000 — с конической посадкой, 111000 — с закрепительной втулкой.

Эти подшипники довольно массивные и тяжелые, однако, как правило выпускаются по нулевому классу точности и являются довольно недорогими.

Скачав ГОСТ 28428-90 Подшипники шариковые радиальные двухрядные по этой ссылке Вы можете посмотреть размеры и грузоподъемность каждого типа. Либо можно воспользоваться поиском по сайту (практически все радиальные подшипники, которые выпускаются в настоящее время на сайте описаны).

Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами

Данный тип предназначен для восприятия высоких радиальных нагрузок (выше, чем шариковые), почти не уступая им в быстроходности. Однако, в отличие от них гораздо хуже переносят перекосы валов и неспособны к восприятию осевых нагрузок (за исключением серий с бортом, которые могут их кратковременно переносить.

Имеют множество разных серий, отличающихся наличием бортов, вот основные:

2000 (а) — Наружное кольцо двигается относительно внутреннего с комплектом роликов (пример: подшипник 2320);

12000 (б) — То же самое, но кольцо с одной стороны фиксируется (пример: подшипник 12310);

32000 (в) — Внутреннее кольцо двигается в обе стороны относительно наружного и комплекта роликов (пример: подшипник 32212);

42000 (г) — То же самое, но с одной стороны кольцо упирается (пример: подшипник 42205);

92000 (д) — С приставным кольцом.

В некоторых случаях они взаимозаменяемы, особенно серии 32000 и 42000.

Также есть бессепараторные (102000), двухрядные, в основном высокоточные для шпинделей (3182000), с дополнительными кольцами (62000) и другие, менее распространенные.

Вы можете скачать ГОСТ 8328-75 Подшипники роликовые радиальные по этой ссылке.

По принципу работы эти подшипники схожи с игольчатыми, но последние выделяют в отдельную категорию.

Подшипники качения роликовые радиальные сферические двухрядные

Изделия этого типа применяются в узлах, где действует не только очень высокая радиальная нагрузка, но и значительная осевая (в обе стороны), которая не превышает 25% от неиспользованной радиальной, указанной в каталоге. Подобная конструкция позволяет эксплуатацию в очень специфических условиях — при значительной несоосности и перегибах валов, в случае технических погрешностей при сборке узла. Работоспособными роликовые радиальные двухрядные подшипники при перекосах внутреннего кольца относительно наружного до 2º.

Все это делает незаменимыми радиальные подшипники этой конструкции, они применяются в насосах, крупных промышленных вентиляторах, редукторах, кран-балках, прокатных станах и др., часто очень высокой значимости, поэтому крайне не рекомендуется экономить на качестве и покупать продукцию проверенных производителей у надежных поставщиков.

Наиболее распространены серии 3500 и 3600, а также 53500 и 53600, которые отличаются расположением роликов — у первых двух они располагаются поочередно с каждой стороны, а у вторых — друг напротив друга. Еще одно отличие — у 3500 и 3600 по умолчанию устанавливаются латунные сепараторы, а у 53500 и 53600 — стальные (однако, при дополнительном обозначении в номере Л — материал сепаратора также латунь). В целом, они взаимозаменяемы. Импортные роликовые двухрядные радиальные подшипники имеют гораздо больше серий: 23900, 23000, 24000, 23100, 24100, 22200 (аналог нашей 3500), 23200 (аналог нашей 3600), 21300, 22300, 23300. Например 22220MW33 — аналог нашего подшипника 3520АН.

Важно знать, что подшипники могут быть как с цилиндрической посадкой, так и с конической, под закрепительную втулку (серия 113000 или у импортных подшипников дополнительная буква К в номере). С зазором и без (30- или 70- у российских и С3 после номера у импортных). В настоящее время почти что все модификации имеют канавку и отверстия для внесения смазки (буква Н справа от номера по нашей системе и W33 — по международной) для внесения смазки

Скачать ГОСТ 5721-77 на роликовые радиальные двухрядные сферические подшипники качения. В нем указаны типы и их размеры.

По большому счету, описание радиальных подшипников можно счиать законченным, если не учитывать массу изделий импортного производства, не являющихся аналогами представленных выше серий.

Обратите внимание , что в настоящее время к ГОСТам на подшипники не стоит относится как к важному документу — таковы реалии рынка. Гораздо более эффективен при вопросе снабжения подшипниками будет правильный выбор производителей и поставщиков.

Читайте также  Диодный мост в генераторе

Общая характеристика. Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Для восприятия чисто осевой нагрузки рекомендуется применять шарикоподшипники с увеличенными радиальными зазорами между шариками и дорожкой качения.

По сравнению с другими типами подшипников качения радиальные однорядные шарикоподшипники работают с минимальными потерями на терние и, следовательно, допускают наибольшую частоту вращения. Соосность посадочных мест под радиальные однорядные шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал 10-15′ даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового смещения оси вала относительно оси посадочного отверстия.

Подшипники с одной и двумя защитными шайбами применяют в таких случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании нежелательная установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в узле смазочного материала. Защитные шайбы, запрессованные в канавки на бортах наружных колец, не выступают за габариты подшипника.

    Радиальные однорядные шарикоподшипники нашли широкое применение в различных отраслях. Подшипники неразъемные, простые по конструкции и в эксплуатации, обладают высокой быстроходностью. В большинстве конструкций этих подшипников желоба обоих колец довольно плотно прилегают к шарикам: разность между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика может составлять 3%. Благодаря этому подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок, может воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях. При увеличении внутренних зазоров осевые нагрузки могут достигать 70% неиспользуемой допустимой радиальной нагрузки. При увеличении разности между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика быстроходность подшипника повышается. Число конструктивных разновидностей радиальных однорядных шарикоподшипников, выпускаемых ОАО «СПЗ», весьма значительно.

Сепараторы радиальных однорядных шарикоподшипников в основном штампованные с центрированием по телам качения. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В этом случае для высоких частот вращения особое значение имеет правильный выбор жидкого смазочного материала и способа его подачи к трущимся поверхностям наружного кольца и сепаратора.

Перекос
Радиальные однорядные шарикоподшипники допускают, при небольших скоростях вращения, незначительные перекосы валов.
Перекос зависит от внутренних зазоров, размеров, внутренней конструкции подшипника, а также от сил и моментов действующих на него.
Величина допустимого углового перекоса данных подшипников находится в пределе 8 угловых минут. Для получения расчетной долговечности подшипника желательно, чтобы перекосы были минимальными.

Допуски
Радиальные шарикоподшипники выпускаются следующих классов точности: 0, 6, 5, 4, 2.

Внутренний зазор
Серийные однорядные радиальные шарикоподшипники ОАО «СПЗ» выпускаются с нормальным радиальным зазором. По требованию потребителя предприятие может изготовить подшипники с любой величиной радиального зазора. Предельные величины зазоров представлены в таблице, приведенной ниже. Величины относятся к подшипникам в состоянии поставки при нулевой нагрузке.

Радиальный зазор в радиальных шарикоподшипниках

Подшипники шариковые радиальные однорядные

Содержание

  • 1 Основные типы подшипников
  • 2 Подшипники качения
    • 2.1 Классификация
    • 2.2 Механическая теория
    • 2.3 Условное обозначение подшипников качения в СССР и России
  • 3 Подшипники скольжения
    • 3.1 Определение
      • 3.1.1 PV-фактор
    • 3.2 Классификация
    • 3.3 Достоинства
    • 3.4 Недостатки
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Типы подшипников

Подшипники можно классифицировать по самым разнообразным признакам, однако для упрощения понимания вопроса в данном материале рассмотрим самую простую систему классификации, основанную на двух признаках:

  • Тип воспринимаемой нагрузки;
  • Тела качения, за счет которых работает подшипник (или их отсутствие).

Типы подшипников по характеру действующей нагрузки

По типу воспринимаемой нагрузки подшипники можно разделить на

радиальные подшипники (основной тип действующей нагрузки — радиальная);

упорные подшипники (тип действующей нагрузки — осевая);

радиально-упорные подшипники (воспринимают нагрузки обоих типов);

— упорно-радиальные (воспринимают нагрузки обоих типов, но преимущественно осевые);

Все иллюстрации смотрите ниже.

Типы подшипников по телам качения и количеству их рядов

По этому признаку подшипники можно разделить на

шариковые подшипники (одно- или двухрядные);

роликовые подшипники (одно- и двухрядные, с коническими или цилиндрическими роликами);

игольчатые подшипники (их можно рассматривать как разновидность роликовых);

подшипники скольжения (тела качения отсутствуют).

Кроме этого, выделяют группы подшипников по их размеру — крупногабаритные и малые (или миниатюрные). Мы не будем заострять внимание на редких для основной массы потребителей линейных подшипниках, комбинированных и более экзотических типах, например, проволочных, а рассмотрим только самые основные.

Как определить тип подшипника по его номеру

Проще всего определить тип подшипника, маркировка которого соответствует ГОСТ (отечественные, маркируемые по системе обозначений, принятой еще в советском союзе. Нужно просто посмотреть на четвертую от конца цифру, которая и кодирует тип (первая и вторая кодирует внутренний диаметр, третья — ширину). Типы импортных подшипников смотрите в описании серий (см. ниже).

Шариковый радиальный (пример: 1000905, 408, 180206, 1680205). Универсальные. Обычно однорядные.

Шариковый радиальный сферический двухрядный (самоустанавливающийся) (пример: 1210, 1608, 11220). Используются при несоосности валов.

Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный или двухрядный (пример: 42305, 2210, 3182120). Высокая грузоподъемность и скорость вращения.

Роликовый радиальный сферический двухрядный (самоустанавливающийся) (пример: 3514, 3003124). Высокие нагрузки, перекосы колец.

Роликовый радиальный игольчатый (пример: 954712, 504704, 834904). Малые габариты. Одно- или двухрядный.

Роликовый радиальный с витыми роликами (пример: 5210, 65908). Высочайшая грузоподъемность, работа в загрязненных узлах, медленное вращение. Редкие.

Шариковый радиально-упорный (пример: 36205, 66414, 3056206, 256907). Высокая скорость и точность вращения, комбинированные нагрузки. Качество для этого типа критично. Однорядные и двухрядные.

Роликовый конический (одно-, двух-, многорядный) (пример: 7516, 807813, 537908, 697920). Совместно действующие радиальные и односторонние осевые нагрузки. Удобство монтажа. Обычно 1 ряд роликов, но может быть и 2, и 4.

Шариковый упорный (одно- или двухрядный) (пример: 8109, 688811). Осевые нагрузки при высокой скорости вращения. Двухрядные — осевые нагрузки в обе стороны.

Роликовый упорный (пример: 9039320, 9110). Высокие осевые нагрузки.

После определения типа подшипника важное значение играет серия (кодируются 5, 6 и 7 цифрами от конца), которая определяет дополнительные конструктивные особенности.

Подшипники скольжения

Работают за счет скольжения поверхностей относительно друг друга.

Закрытые подшипники

Кроме указанных особенностей подшипники можно классифицировать также по тому, закрыты ли они дополнительными заглушками или нет. В закрытые смазка вносится заранее и они не нуждаются в дополнительном уходе, открытые обычно работают в жидком масле или даже смазываются при помощи масляного тумана. Заглушки бывают из каучука или металла, устанавливаются обе сразу или только с одной стороны.

Подшипниковые узлы

Подшипниковые узлы можно выделить в отдельный тип — они представляют собой подшипник, работающий в корпусе. Такая конструкция имеет массу преимуществ. В последнее время они получают все большее распространение из-за ввоза в страну импортного оборудования (наша промышленность их не выпускает).

Читайте также  Лубрикатор это

По степени точности

Подшипники можно разделить по степени точности изготовления, подшипники более высоких степеней Т, 2 и 4 стоят в разы дороже, чем низких — 5, 6, 0 (нулевая степень точности обычно не указывается в номере).

Материалы для ознакомления

Дополнительно с ознакомлением с различными типами подшипников Вам наверняка будет полезна и следующая информация:

Дополнительные обозначения в номерах подшипников

Часто подшипники, имеющие один и тот же номер (ссответственно одинаковую конструкцию и размеры) могут кардинально отличаться друг от друга из-за разницы в применяемых материалах, классе точности, дополнительных требований. Таким образом, цена, казалось бы одного и того же подшипника, даже одного производителя, может отличаться в разы.

Маркировка на подшипниках

Данный материал подробно рассказывает, из чего складывается номер того или иного подшипника, причем не только отечественного, но и импортного производства. Условно говоря — какие цифры кодируют его тип, какие — серию, какие — размер.

Марки подшипников

В этой статье можно ознакомиться с наиболее распространенными в настоящее время марками подшипников. Разные производители выпускают продукцию настолько разного качества, что тут неуместно будет даже распространенное сравнение Мерседес — Жигули. Разница еще больше. Соответственно, цена и срок службы могут различаться в десятки раз.

Содержание

  • 1 Основные типы подшипников
  • 2 Подшипники качения
    • 2.1 Классификация
    • 2.2 Механика
    • 2.3 Условное обозначение подшипников качения в СССР и России
  • 3 Подшипники скольжения
    • 3.1 Определение
      • 3.1.1 PV-фактор
    • 3.2 Классификация
    • 3.3 Достоинства
    • 3.4 Недостатки
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Габариты и классы точности

Такие устройства имеют размерные серии. По габаритным размерам они делятся на тяжелые/средние/легкие/особо легкие/сверхлегкие, а по ширине – на особо широкие/широкие/нормальные/узкие. Наиболее распространенными являются средние, легкие и особо легкие разновидности.

Выделяют классы точности конструктивных узлов: сверхпрецизионный/прецизионный/высокий/повышенный/нормальный. Выпускают также подшипники, у которых класс точности ниже нормального (самые неточные) или выше сверхпрецизионного (самые точные). В зависимости от этого параметра и иных дополнительных требований, таких как уровень вибрации и прочее, все устройства подразделяют на категории: классы А, В, С.

В заключение дадим расшифровку условных обозначений типов подшипников:

  • 0 – радиальный/шариковый;
  • 1 – радиальный/шариковый сферический;
  • 2 – радиальный/роликовый с цилиндрическими короткими роликами;
  • 3 – радиальный/роликовый со сферическими роликами (бочкообразной формы);
  • 4 – радиальный/роликовый с игольчатыми или цилиндрическими длинными роликами;
  • 5 – радиальный/роликовый с витыми роликами;
  • 6 – радиально-упорный/шариковый;
  • 7 – конический/роликовый;
  • 8 – упорно-радиальный/шариковый, упорный/шариковый;
  • 9 – упорно-радиальный/роликовый, упорный/роликовый.