Садовая тачка своими руками: идеи и материалы

Уважаемый читатель, начнем с вопроса, который может показаться риторическим. А стоит ли городить огород? Не проще ли приобрести готовое решение?

Просто для ознакомления приведем краткую выдержку из прайс-листов нескольких интернет-магазинов, предлагающих свой товар на территории России. Розничные цены в строительных магазинах, разумеется, выше, но не так чтобы на порядок.

Название Краткое описание Цена
WB4024A-YC Грузоподъемность 65 кг, объем 65 литров, одно колесо, собственный вес 7 кг 474 рубля
WB5009-YC Грузоподъемность 150 кг, объем 85 литров, одно колесо, собственный вес 11 кг. 1650 рублей
Tsunami WB300D Грузоподъемность 300 кг, объем 100 литров, двухколесная, собственный вес 18 кг 2769 рублей

Очевидно, самодельная тачка может обойтись дешевле лишь в том случае, если вам не приходится покупать никаких материалов и узлов. Во всех прочих случаях работа по ее самостоятельному изготовлению будет просто-напросто экономически нецелесообразной.

Справочно: розничная стоимость одного колеса для тачки в тех же интернет-магазинах варьируется от 300 до 4800 рублей.

Пневматическое колесо Lux диаметром 400 мм с полиуретановой покрышкой. Стоимость — 4799 рублей.

Впрочем: не будем забывать о радости творчества.
Зачастую за изготовление чего-либо берутся не по необходимости, а просто ради удовольствия попробовать свои силы в чужой доселе области.

Уважаемый читатель, ваш энтузиазм не развеялся? Что же, тогда перейдем к изучению чужого опыта.

Каркасы и кузова

Жестяной кузов на каркасе из квадратной трубы.

Каркас сварен из квадратной трубы сечением 25х25 миллиметров. Каждое из двух колес посажено на собственную ось — шпильку, зафиксированную гайками на просверленных под них вставках из листа-тройки. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

Кузов — нарезанная по месту оцинковка, притянутая к каркасу саморезами по металлу с прессшайбами.

Корыто на гнутом каркасе из водопроводной трубы.

Здесь автор конструкции не слишком старался придать ей благообразный вид: все, что требовалось — получить тачку для вывоза земли с минимальными затратами времени и средств.

Результат — перед вами.

  • Кузов представляет собой старое оцинкованное корыто для приготовления раствора.
  • Каркас — две выгнутые на трубогибе дуги. На них пошла водопроводная труба 3/4 дюйма (20 мм). В точке соединения дуг они прихвачены друг к другу сваркой.
  • Ось колеса тоже держится на прихватках. Корыто и вовсе пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и зафиксировано проволокой, позволяющей не поднимать его с земли после вываливания грунта.

Не верх эстетики; однако, это изделие вполне работоспособно.

Здесь, напротив, изготовитель просто патологически аккуратен. В отсутствие трубогиба изгибы ручек были надрезаны болгаркой и проварены под углом; для ножек взяты готовые дуги. Кузов — цельносварной, из листа-тройки. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

Обратите внимание на несколько любопытных моментов.

  • Кромки кузова тщательно обработаны и производят впечатление отрезанных не болгаркой, а гильотинными ножницами.
  • Швы не держатся на прихватках, а любовно проварены по всей длине.
  • Наконец, владелец не поленился покрасить свое творение; причем выбор цветов, заметьте, подразумевает невероятно аккуратное пользование инструментом.

Еще одна цельносварная конструкция.

Здесь создатель не так сильно стремился к совершенству: сгибы выполнены простым нагревом трубы горелкой; швы обработаны куда менее аккуратно. Впрочем, функциональность от этого нисколько не пострадала.

При желании в сети несложно найти чертежи садовой тачки своими руками, полностью выполненной из дерева. Из стали изготовлены лишь саморезы, ось и накладки для ее крепления к каркасу.

Кстати: при сборке лучше использовать оцинкованные саморезы.
Кроме того, перед тем, как вкручивать их, не поленитесь засверлить отверстие меньшим диаметром.
Инструкция связана с тем, что засверливание сильно уменьшает риск расколоть доску или брус.

Кузов из доски и оцинковки.

Это еще одна нехитрая идея для создания кузова тачки. Вместо сколачивания дощатого дна сбитая из доски коробка обивается оцинковкой; к готовому кузову осталось прикрутить пару брусков по бокам и связать их осью с одним или двумя колесами.

Колеса

Что может быть использовано вместо покупных колес для садовых тачек, отпугивающих своей ценой?

  • Колеса от старой детской коляски. Лучше — от коляски советского образца, со стальными спицами. У автора есть сильное подозрение, что эти изделия предусматривали какое-то альтернативное использование в военной области: их прочность, кажется, позволяет успешно заменить ими гусеницы легкого танка.

  • Колеса от велосипеда — взрослого или детского. Разумеется, большой диаметр заставит использовать их только парой, с боковым креплением.

Как закрепить колеса на оси? Как закрепить саму ось в отсутствие сварки?

На фото — способ крепления колеса на оси.

В качестве оси используется шпилька с резьбой М16 — М20 (в зависимости от втулки колеса). Втулка надета на нее и зафиксирована гайками с обеих сторон. Для фиксации шпильки в отверстиях, просверленных в трубе или бруске каркаса, можно использовать тот же метод: элемент каркаса обжимается гайками с шайбами с обеих сторон.

Усиление каркаса из бруска.

Одна из проблем использования деревянного каркаса — в том, что при серьезной нагрузке продетая насквозь ось быстро разобьет или расколет его. Здесь проблема прочности дерева решена весьма эффективно: брусок стянут стальными накладками.

Обратите внимание: они крепятся не саморезами, а пропущенными насквозь болтами.
Стяжка не даст бруску расколоться при любых разумных нагрузках, приложенных к оси.

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Вариант #2 – тачка из металла или бочки

Универсальная тачка, которую можно использовать и при сборе урожая, и при выполнении строительных работ, должна быть крепкой. Для перевозки цемента, песка или грунта лучше использовать изделие из металла. Самостоятельно сделать такую тачку тоже несложно, но понадобится навык работы со сварочным оборудованием.

Отличным вариантом может стать тележка, сваренная из листа металла, толщиной в 2 мм. Первоначально из листа собирается кузов, после чего к нему приваривают ходовую часть и ручки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие, для него могут быть использованы колеса от мотоцикла, мопеда и даже велосипеда.

Удешевить изделие можно, если его короб сделать, например, из старой железной бочки. Начинать работу лучше с изготовления несущей конструкции в виде буквы «А». Для неё подойдёт нетяжелый металлический профиль (квадрат, труба). Носовая часть конструкции снабжается колесом, а её ответные элементы будут использоваться в качестве ручек.

Читайте также  Отпуск металла

Как правило, такие бочки достаются их владельцам «по случаю» и обходятся совсем дешево, а садовая тачка из этой железной бочки будет легкой и очень удобной

Половину бочки, разрезанную вдоль, фиксируют на каркасе. Под несущий каркас нужно приварить дуги или трубы, которые станут играть роль стоек. Они нужны, чтобы тачка обрела необходимую устойчивость при погрузо-разгрузочных работах.

Теперь, когда вы знаете, как сделать садовую тачку самостоятельно, вам не придется покупать в магазинах изделия из Китая, которых хватает очень ненадолго.

Выбор материала

При самостоятельном изготовлении часто в ход идут имеющиеся в наличии материалы, и вопрос выбора не стоит. Однако в случае закупки необходимых компонентов, присутствуют следующие варианты:

    Дерево – позволяет обойтись минимальным количеством инструментов. Распил выполняется ножовкой, скрепление – болтами и уголками. Однако дерево неустойчиво к неблагоприятным погодным условиям, и спустя несколько сезонов соединения разболтаются, начнут загнивать и ломаться.

  • Черный металл – садовая тележка, изготовленная своими руками из этого материала, будет отличаться прочностью и дешевизной. Хотя для работы потребуется больше инструментов, в частности, сварочный аппарат и болгарка.
  • Нержавейка или оцинкованная сталь – наиболее долговечный материал, который не подвергается воздействию влаги. Такая тележка обойдется дороже остальных и потребует аналогичных с предыдущим вариантом инструментов, но она прослужит много лет и возможно даже достанется в наследство детям или внукам.
  • Выбор материала изготовления зависит от финансовых возможностей, однако крайне не рекомендуется отдавать предпочтение дереву, ввиду его недолговечности.

    2 Как сделать садовую тачку самостоятельно?

    Если нет желания тратиться на приобретение тачки в магазине, можно сделать ее самому из подручных средств.

    Дачная тачка из подручных материалов

    Основным материалом для садовой тележки может быть дерево или металл. Для кузова подойдет и бочка, и корыто, и старый поддон. С колесом тоже не должно возникнуть проблем – можно использовать колеса детского велосипеда, скутера или мотоцикла.

    Если же дома такого не оказалось и вы решили приобрести его в магазине, имейте в виду, что лучше купить пневматические колеса, где установлен подшипник. Очень важным элементом для пневматического колеса, выполняющего функцию амортизирующего устройства, есть качественная камера, которая способна выдержать большое давление.
    к меню ↑

    2.1 Двухколесная садовая тачка своими руками (видео)


    к меню ↑

    2.2 Одноколесная садовая тачка из дерева

    Итак, приготовьте такие материалы:

    • доски для кузова или готовая емкость (деревянная или металлическая), что будет использоваться в качестве кузова;
    • 2 одинаковых бруска для изготовления монтажной рамы, на которую будут крепиться короб и колесо;
    • колесо;
    • деревянная накладка для соединения брусков между собой;
    • металлическая шпилька, что будет выступать как ось;
    • шайбы, гайки, дюбеля.

    Если кузов будет изготавливаться отдельно, необходимо соорудить его из подготовленных досок. При этом передний борт кузова лучше сделать немного ниже, чем три остальные для удобства выгрузки перевозимых материалов.

    Самодельная одноколесная тележка из дерева

    Рама изготавливается в форме буквы А из деревянных брусков и распорки. На том конце рамы, где будет колесо, необходимо сделать отверстие для шпильки.

    Колесо нужно правильно закрепить между брусками. Для этого потребуется в одном из брусков просверлить отверстие для шпильки. Вставив шпильку, надо закрепить ее с обеих сторон шайбой и гайкой. Теперь нужно проверить, как крутится колесо – оно должно оборачиваться легко и при этом не шататься. Если все в порядке, следует закрутить гайки гаечным ключом. На расстоянии 15-36 см. от колеса нужно закрепить подходящую по размерам деревянную накладку.

    Теперь приделываем к тележке кузов (корыто), прикрепив его к обеим частям рамы и накладке. Кузов должен находиться на расстоянии не менее 10-15 см. от колеса. Также по желанию к тачке можно приделать подпорки: 2 бруска прикрепить к кузову или раме с обеих сторон. Они не должны касаться земли во время движения тачки, но их можно использовать в качестве опоры, если приходится зафиксировать заполненную тачку, чтобы из нее не высыпалось содержимое.
    к меню ↑

    2.3 Изготавливаем металлическую тачку

    Металлические тачки делаются по тому же принципу, что и деревянные. Здесь вам нужно будет применить свой опыт сваривания металла. Следует принять во внимание несколько советов. Металлический короб и трубы для рамы не должны иметь слишком большого веса. Лучше выбирать материалы, устойчивые к коррозии.

    Раму рекомендуется сваривать, а не соединять с помощью болтов. При выборе колеса для металлической тачки лучше обратить внимание на колеса с крепкими спицами, ведь они должны будут выдерживать достаточно большую нагрузку. Убедитесь, что такие детали, как шина, покрышка, камера, подшипник достаточно крепкие и подойдут для данного типа изделия.

    Итак, сначала из листа металла делается кузов. К нему привариваются ручки и ходовая часть. К раме крепится колесо, способное выдержать вес предполагаемых нагрузок.

    Усиление рамы садовой тачки

    Если у вас в гараже завалялась старая металлическая бочка, то она прекрасно подойдет в качестве кузова для тачки. Сначала подготовьте основу: металлическую раму в форме буквы А. На одном конце этой конструкции будет крепиться колесо, а другая выступит в качестве ручек. Бочку разрезают вдоль на 2 части, одну из которых закрепляют на каркасе. Каркас являет собой стойки, опоры, которые нужны, чтобы зафиксировать кузов. Это необходимо ввиду большой массы бочки. Каркас, в виде металлических труб, приваривают к раме.
    к меню ↑

    2.4 Усиление садовой тачки

    При необходимости, можно переделать садовую тачку в строительную. При этом необходимо усилить прочность такой тачки с целью перевозки более тяжелых грузов. Начинайте усиливать кузов. Для этого возьмите лист металла толщиной 2 мм. и, загнув края, придайте ему форму дна кузова.

    Прикрепите второе дно к емкости снизу, предварительно отсоединив его от рамы и ручек. Для большей прочности поставьте усилитель между кузовом и ручками. В результате получился усиленный кузов, а также точки крепления к нему труб и ручек.

    Очень кстати также будет усиление такой части тачки, как колесо и подшипник. Нужно измерить диаметр ступицы колеса и приобрести подшипник соответствующего диаметра. При установке подшипник должен входить в ступицу с некоторым усилием, что уменьшит шансы выхода из строя тачки в ближайшем будущем. Кроме того, рекомендуем заменить и ось колеса. При этом ось и подшипник должны подходить по размерам: внешний диаметр оси колеса должен совпадать с внутренним диаметром подшипника.

    Практичная садовая тачка из дерева

    Наличие необходимого металлического материала и опыта работы с рядом специализированного инструмента может поставить многих садоводов в тупик. Предлагаем рассмотреть вариант изготовления садовой тачки из дерева.

    Часто после строительства остаются обрезки различных древесных материалов, шурупы и гвозди, а уж обращаться с молотком, шуруповертом и пилой в наши дни умеют даже многие дамы.

    Отпилив необходимое количество досок по заранее спроектированной форме и размеру кузова, соедините их в трапециевидное корыто. Порода древесины роли не играет, столь же не критично и качество обработки поверхности деталей.

    Читайте также  Сварка полуавтоматом для новичков

    Из двух брусков сечением 50х50 достаточной длины изготовим основу тачки, соединив их со стороны передних торцов и середине поперечными отрезками того же сечения. Из широкой доски толщиной не менее 30 мм. после предварительной разметки выпилим диск диаметром 250 мм и более. В центре его просверлим отверстие для оси. Ее выстрогаем из бруска твердых лиственных пород – дуба или березы, так как основная нагрузка от веса груза и тачки будет приходиться на нее.

    Для удобства эксплуатации будущие ручки острогайте до круглого сечения, обмотайте изоляционной лентой. Из подходящих брусков соберите упоры и закрепите их, исходя из удобства эксплуатации будущей тачки.

    Что далее?

    Следует собрать конструкцию воедино, наложив сварочные швы. Должно получиться своеобразное корыто. Если нет опыта работы со сваркой, то придется заказать.

    Чтобы самодельная тачка строительная была крепкой, добавляют металлические уголки. Потребуется при условии применения тонкой стали. Когда выбирается надежная основа, то никаких процессов не нужно для усиления.

    Полученное корыто должно зафиксироваться на раме. Используется сварочный аппарат, наносится шов в нескольких местах. Только после этого конструкция полностью готова.

    Садовая тачка своими руками из подручных материалов: чертежи, фот о

    Сделать своими руками надежную садовую тачку совершенно не сложно, так как ее конструкция отличается простотой. По отзывам фермеров для ее изготовления не нужно ничего покупать, ведь вполне сгодятся подручные материалы, которых на каждой даче имеется в достатке. Преимущество самостоятельно изготовления садовой тележки в том, что ее размеры можно сделать индивидуально, в зависимости от потребностей.

    На фото садовая тележка из бочки

    Приступая к работе над созданием тачки, рекомендуем придерживаться такой последовательности, а именно:

    1. Определиться с габаритами тачки.
    2. Подобрать подходящие материалы. Понадобится стальной лист. Вполне подойдет оцинкованная жесть. Арматура или стальные уголки пригодятся во время изготовления рамы, труба для оси и колеса, а также труба для ручек.
    3. Подготовить инструменты. Мастеру нужна ножовка по металлу, шуруповерт, болгарка и сварочный аппарат, набор гаечных ключей и молоток.

    Для свободного перемещения по участку вполне сгодится небольшое колесо от велосипеда. Однако оно узкое и передвигать загруженную садовую тачку будет трудно. Колесо постоянно будет продавливать грунт. Лучше найти колесо пошире или использовать 2 велосипедных для лучшего распределения нагрузки. Для колесной оси подойдет труба диаметром около 20 мм. В качестве кузова тачки можно использовать обычную бочку, распиленную пополам.

    На фото садовая тачка из досок, сделанная своими руками

    Теперь можно приступать в работе по изготовлению садовой тачки своими руками. В процессе рекомендуется использовать чертежи. Сборка тачки выполняется в такой последовательности:

    • болгаркой бочка распиливается пополам;
    • вываривается рама тачки с ножкой, как показано на фото;
    • из уголков изготавливается опора для колесной оси и крепится к бочке;
    • устанавливается вал для колес, желательно с подшипниками;
    • производится монтаж колес;
    • все детали конструкции собираются воедино.

    На проведение всех мероприятий у мастера в домашних условиях может уйти около 4 часов. Однако садовая тачка, сделанная своими руками, значительно облегчит труд на участке. Средства из семейного бюджета также останутся в сохранности.

    Видео об изготовлении садовой тачки своими руками :

    Основные этапы работ

    На следующем этапе устанавливаем бензиновый двигатель на подготовленную для него платформу. Крепим большую и малую звездочки, соединяем их вместе цепью.

    Далее из профильной трубы автор свариваем раму. Устанавливаем руль. Для руля делаем цепной привод (кстати, очень интересное решение).

    После этого по бокам рамы необходимо будет установить две педали газа: первая нужна для движения вперед, вторая — для движения назад.

    Спереди самоходной тачки автор приваривает еще одну площадку из профильной трубы. Обратите внимание, что она может откидываться.

    Из листового металла свариваем кузов, который крепим к этой площадке. Таким образом, можно легко будет выгружать сыпучие стройматериалы, а также землю и навоз.

    На последнем этапе останется только все зачистить и покрасить. Подробно о том, как сделать самоходную тачку с бензиновым мотором для дачи и частного дома, можно увидеть на видео ниже. Идея автора YouTube канала «Ильдар Сунагатуллин».

    Компактная плавильная печь из обычного старого ведра

    Следующий пост

    Делаем объемный цветок из бумаги

    Последние комментарии
    Набирающие популярность

    Как сделать самодельную подставку для обуви — 5 мастер-классов

    Информационно-развлекательный интернет журнал

    Копирование материалов

    Использование любых материалов, размещенных на сайте Labuda.blog, разрешается только при указании прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на копируемую страницу сайта Labuda.blog. Ссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.

    ВНИМАНИЕ! Мы не разрешаем, сторонним ресурсам, встраивать ссылки на файлы-изображения размещенные на нашем сайте. Все изображения защищены от хотлинка. Обычное копирование (сохранение) изображений на сторонние ресурсы разрешается!

    Правовая информация

    Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

    *Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».