Стартер для бензопилы

Стартеры у большинства бензопил имеют одну и ту же конструкцию. Именно из-за этого некоторые магазины предлагают заказчикам универсальные пусковые механизмы, которые подойдут для монтажа на модели от компаний Stihl, Husqvarna, Partner. Тем не менее, некоторые отличия от большинства имеют стартеры отечественных бензопил Урал или Лесник.

В стандартной комплектации стартер бензопилы состоит из ряда деталей.

В их число входит:

  • катушка;
  • тросик;
  • каркас, к которому присоединена возвратная пружина;
  • ручка.

Поверх всех элементов стартера устанавливается защитная крышка. Изначальный принцип работы большинства пусковых механизмов также практически одинаков. В специальном пазу корпуса бензопилы расположена ручка, которая удерживает тросик. При резком поднятии ручки последний понимается. В этот момент срабатывает храповик, который через барабан передает усилие другому барабану со шлицами, расположенному на валу двигателя.

При вытягивании штатного тросика вал мотора бензопилы начинает вращаться, что приводит к сжатию имеющейся топливной смеси, расположенной в это время между головкой цилиндра и штатным поршнем.

При росте объема цилиндра ДВС одновременно повышается количество потребляемой топливной смеси, которая требуется для ее будущего воспламенения. Соответственно, оператору мощной пилы требуется совершить больше рывков, чем владельцу бытового инструмента с малой мощностью. Для повышения скорости, с которой барабан возвращается в свое исходное положение, производители мощных бензопил используют упругие возвратные пружины.

Устройство и принцип работы

Почти все известные изготовители бензопил дополняют собственную продукцию стартерами идентичного принципа работы. Ведь не зря в любом специализированном магазине сегодня можно найти универсальные типы стартеров, которые в равной степени отлично подойдут для любой модели бензопилы, будь то Макита, Хускварна либо Штиль, или даже полуофициальной подделки из Китая под вышеуказанные марки. Тем не менее, среди стартеров отечественного изготовления есть и те, что обладают своими уникальными особенностями – Урал, Лесник и т.п.

Работа стартера заключается в следующем: на корпусе бензопилы имеется ручка, сквозь которую проходит специальный трос, вытягивающий и зацепляющий барабан храпового механизма при резком вытягивании. При этом движение передается на барабан со шлицами на валу.

В это время коленчатый вал делает несколько полных оборотов, в результате чего рабочая смесь сжимается между головкой цилиндра и поршня. Если ручку отпустить, то контакт между шлицами и храповиком потеряется, в результате чего вал просто остановится!

Чем больше объем двигателя бензопилы, тем больше топливно-воздушной смеси потребуется для дальнейшего воспламенения. Исходя из этого, для запуска пил большой мощности, как правило, необходимо больше рывков за пусковой тросик. Для большего удобства работы и для ускорения возврата барабана производители стали использовать заневоленные возвратные пружины из упругих сталей.

Упрощение запуска бензопилы достигается за счет следующих факторов:

  1. Присутствии в конструкции некоторых моделей бензопил (к примеру, в моделях Maxcut, Partner линейки S и т.п.) специального насоса, гарантирующего своевременную подкачку топливной смеси.
  2. Монтажа дополнительной пружины, обеспечивающей более легкое раскручивание коленчатого вала при смещении тросика.
  3. За счет предварительного обогащения смеси через соответствующую заслонку в корпусе карбюратора.
  4. Размещения автоматического декомпрессионного клапана, который будет уменьшать рабочее давлению внутри цилиндра.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Все виды бензопил, как китайского, так и европейского производства, оснащаются стартерами идентичной конструкции и принципа действия. Универсальная конструкция стартеров позволяет применять данные устройства как на брендовых бензопилах, так и на полуофициальных инструментах, поставляемых из Поднебесной. Отметить важно только то, что некоторыми отличительными особенностями обладают инструменты отечественного производства.

Стартер для бензопилы представляет собой несложный механизм, состоящий из:

  • Барабана.
  • Тросика.
  • Рукоятки, соединяющейся с тросиком.
  • Каркаса с возвратной пружиной.

Принцип работы такого устройства также достаточно простой. При вытягивании ручки, которая соединена посредством тросика с барабаном храпового механизма, происходит его движение. Барабан при движении входит в зацепление с шлицами другого барабана, который располагается на валу. Таким образом, вручную происходит перемещение коленвала пилы, который делает несколько оборотов. Как только рукоятка возвращается в исходное положение, чему способствует возвратная пружина, то шлицевое соединение теряется, что приводит к остановке вала. С каждым движением коленвала в цилиндре увеличивается количество топливно-воздушной смеси, что в итоге способствует ее воспламенению.

Чем больше мощность инструмента, тем больше рывков следует совершить стартером, чтобы запустить мотор. За ускорение возврата барабана в исходное положение отвечает возвратная пружина, изготовление которых осуществляется с применением стали с высокой степенью упругости.

Со временем при постоянной эксплуатации инструмента наблюдаются проблемы с запуском двигателя, а точнее, с функционированием стартера. Если возникают такие проблемы, то стартер всегда можно отремонтировать. Если известен принцип и устройство стартера, то осуществить его ремонт своими руками вовсе не составит большого труда.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и прочим видам нагрузок, то не исключается его выход из строя. Частыми причинами поломок стартера становятся: разрыв тросика, истирание или выкрашивание нескольких шлицов храпового барабана, повреждение пружины, трещина шкива и прочие. Чтобы определить, почему пила не заводится, понадобится провести соответствующую ревизию стартерного механизма. Рассмотрим основные виды неисправностей, а также выясним, как правильно ремонтировать изделие.

Замена шнура

Шнур стартера представляет собой прочную веревку, которая достаточно прочна к изнашиванию, но даже ее технические свойства не спасают ее от повреждения. Веревка при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному ее перетиранию и износу.

Если же произошло перетирание шнура, то для его замены потребуется разобрать корпус данного узла. После снятия крышки, необходимо выполнить приподнимание барабана, но только таким образом, чтобы он не соскочил из своих посадочных мест. Рекомендуется такую работу осуществлять вместе с напарником, который будет фиксировать пружину, а вы займетесь заменой троса. Остатки старого троса следует удалить, после чего закрепить новое изделие в ручке и в пазу барабана. После этого тросик следует намотать на валик, и в завершении собрать корпус.

Важно знать! Перед тем, как зафиксировать тросик в рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.

Как заменить пружину стартера бензопилы

Если наблюдается повреждение пружины, что часто бывает на китайских инструментах, то отремонтировать механизм можно только путем ее замены. Но если ее повреждение произошло в месте присоединения, то есть лопнуло ушко, тогда ее можно отремонтировать.

Ремонт пружинки представляет собой нагревание места разрушения до 600 градусов, после чего медленно проводить ее остывание до 100 градусов, при которых выполнить заворачивание конца по форме обломка. Таким образом, удастся избежать потери упругости изделия, что позволит продлить срок ее службы. Хотя большинство специалистов попросту выполняют замену изделия на новое.

Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:

  1. Первоначально извлекается обойма или барабан механизма.
  2. Внутри барабана располагается пружина. Для ее демонтажа потребуется зафиксировать ее верхнюю часть, после чего оттянуть в сторону ручку стартера.
  3. Когда старая пружинка будет извлечена, нужно установить будет новую. При этом обязательно необходимо осуществить очистку корпуса.
  4. При установке новой пружинки следует вставить ее в стартер, после чего попасть усиком в паз.
  5. В завершении работ можно надеть барабан и установить крышку стартера на место.
Читайте также  Второй закон кирхгофа

Подробный процесс замены пружины рассмотрен на видео:

Замена собачек маховика

Если необходимо выполнить замену собачек или ответок маховика, то сделать это также не сложно. Для этого потребуется демонтировать маховик, после чего снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно такие, которые были изначально (пластик или металл). Это очень важно, так как замена пластиковых собачек на металлические, приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены собачек стартера бензопилы рассматриваются на видео ниже.

В заключение важно отметить, что для проведения ремонта стартера бензопилы не нужно иметь особые навыки или опыт. Все работы можно выполнить самостоятельно, если отнестись к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное проведение профилактических работ бензопилы позволит избежать возникновения поломок при выполнении работ в полевых условиях.

Поломки стартера и способы их устранения

Если приходится часто запускать мотор бензопилы, то это влечет за собой ускоренную выработку пускового устройства. Какая деталь пускового устройства даст сбой первой, предугадать невозможно, но чаще всего рвется тросик или лопается пружина. Определить неисправность обрыва тросика не сложно, но в любом случае, если возникла поломка, то понадобится ревизия и ремонт стартеров бензопил.

Распространенные поломки пускового механизма агрегатов и их устранение:

  1. Обрыв шнура и его замена. Как только запускается мотор, тросик контактирует с корпусом механизма в виде трения, тем самым происходит его перетирание. Если трос имеет явные признаки износа, то лучше не дожидаться, пока ручка вовсе оторвется, и завести бензопилу можно будет только после ремонта. Веревку запуска нужно заменить, для чего разбирается корпус, и приподнимается храповой механизм. Приподнимать его следует осторожно, чтобы не допустить соскакивания возвратной пружинки. Старый тросик отсоединяется, а на его место устанавливается новый шнур стартера. После замены устанавливается крышка на место
  2. Замена пружины стартеров для бензопил. Теперь рассмотрим, как заменить пружину пускового устройства бензоагрегата — это устройство, которое возвращает барабан вместе с тросом в исходное положение. Если повреждена пружина в месте подсоединения к барабану (где образуется петля), то менять ее на новую вовсе не обязательно. Для этого можно сделать новую петлю, предварительно зачистив место повреждения. После этого пружина накаливается до температуры 600-650 градусов (когда она станет малинового цвета), и постепенно охлаждается. При температуре в 150 градусов следует сделать изгиб, и полностью охладить деталь. Теперь можно ее установить на место, и продолжить эксплуатацию. Если возникают трудности с нагревом или пружина лопается в другом месте, тогда ее следует заменить
  3. Ремонт и замена собачек маховика своими руками не представляет особой сложности. Работа начинается с демонтажа маховика и снятия собачек. На место изъятых собачек следует устанавливать новые из таких же материалов. Если вместо пластика, вы решили поставить металл, то они может, и прослужат дольше, но быстрее износится маховик. Как заменить собачки маховика бензопилы, детально рассказывается в видео.

Устройство стартера, принцип работы

Почти все производители при сборке бензопил используют стартер стандартной конструкции, который работает по простому принципу.

  1. В небольшом пазе корпуса инструмента есть ручка, где расположен специальный шнур.
  2. Когда оператор поднимает ручку и шнур – это влияет на барабан (происходит зацепление), расположенный в храповой системе (простой механизм, который одинаковый почти во всех моделях бензопил).
  3. После зацепления барабана, последний начинает взаимодействовать со шпицами, которые прикреплены к валу.
  4. Одновременно происходит вращение коленчатого вала, которое вызывает сжатие масляно-топливного микса, проходящего в зазоре между поршневым механизмом и цилиндром (его головкой).

Когда оператор опускает ручку, шпицы и храповой механизм прекращают контактировать и вал останавливается.

Когда мощность топливной воспламеняемой смеси улучшается (используется премиальная или предварительно проводится настройка топливной системы), это положительно сказывается на мощности бензопилы. Тогда запустить инструмент можно несколькими рывками шнурка стартерного механизма. Чтобы добиться максимального барабанного ускорения (возвратный механизм) производители используют специализированную возвратную пружину, изготовленную из высококачественного металла, с хорошей упругостью.

Чтобы облегчить запуск агрегата, лидеры бытовой техники используют:

  • отдельную заслонку, за счет которой топливная смесь обогащается;
  • интеграция клапана декомпрессии (автоматическая система), обеспечивающего снижение показателя давления в цилиндре инструмента;
  • монтаж праймера, который подкачивает топливо до запуска двигателя;
  • предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки.

Все данные технологии упрощают легкий запуск стартерной системы, а также продлевают эксплуатацию данной детали, даже если бензопила активно используется оператором при низких температурах.

Диагностика стартера бензопилы

Ввиду длительной эксплуатации бензопилы механизм запуска приходит в негодность. После одного или нескольких рывков при натяжении веревки стартера не происходит проворачивание коленчатого вала. Данная проблема может обуславливаться следующими причинами:

  • трещина или поломка приводного шкива;
  • лопнула пружина стартера бензопилы;
  • порыв веревки запуска.

Перед началом работ по диагностике и ремонту механизма запуска необходимо подготовить необходимые инструменты и принадлежности, которые позволят существенно сократить время на операции. К таковым можно отнести:

  1. Набор слесарных отверток и специализированный комплект фирменного инструмента, входящий в комплект поставки бензопилы.
  2. Прочный шнур для замены износившейся веревки пуска.

Пружина стартера бензопилы

На первом этапе ремонта стартера бензопилы необходимо выявить характер неполадки. Для этого снимаем боковую крышку со стороны механизма пуска, открутив при этом всего несколько винтов. В зависимости от производителя для этой операции понадобиться специализированная или обычная слесарная отвертка.

Далее производим осмотр внутренней стороны защитного кожуха. При отсутствии трещин и сколов пластика приступаем непосредственно к диагностике узла запуска. Откручиваем центральный болт стартера и демонтируем пружину. На ее поверхности не должно наблюдаться трещин и порывов. Подобрать самостоятельно аналогичную по усилию и количеству витков пружину проблематично, потому потребуется помощь специализированных центров.

После снятия зажима и пружины стартера бензопилы для демонтажа оказывается доступен шкив с намотанным шнуром. Целостность веревки указывает на то, что необходимо тщательно пересмотреть каждую из деталей механизма запуска.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы


Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:

  • Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
  • Лопнула пружина;
  • Порвался трос стартера.

Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:

  1. Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  2. После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
  3. Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  4. Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:

  • Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.

В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.

Как Поставить Стартер На Бензопилу

Стартер для бензопилы. Обучаемся самостоятельному ремонту

Для резвого пуска хоть какой бензопилы требуется стартер. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси и её последующее воспламенение. Поэтому нормальная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Как установить пружину в ручной стартер как согнуть пружину на стартере бензопилы? Как. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Как затачивать цепь читайте в статье заточка не держать бензопилу на высоте выше уровня. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

Ремонт стартера бензопилы . Своими руками.

Как самому сделать стартер на бензопиле? Как согнуть пружину на стартере бензопилы? Как намотать пружину

Ремонт стартера бензопилы (сломана пружина)

Простой ремонт стартера бензопилы своими руками.

Ремонт стартера бензопилы

При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.

Замена шнура

При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера. Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика. Автор: miishka (-.pppoe.volgograd.ertelecom.ru) дата: 30-06-12 19:31 мужики подскажите, как собрать ручной стартер. Менял собачку, не могу на место поставить возвратную пружину. Может какая то технология е. После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

Ремонт пружины

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Насадка на бензопилу для насадку как бензопилой сделать идеально ровные пазы. Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Как поставить цепь на безнопилу, если она слетела? Как правильно завести бензопилу. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.

Замена стартера

Порядок действий при замене стартера бензопилы:

  1. Снять узел с корпуса инструмента.
  2. Открутить крепежные болты и демонтировать боковую крышку.
  3. Открутить крепежный винт, с помощью которого прикреплен стартер.
  4. Убрать зажим и пружинный механизм системы запуска.
  5. Демонтировать шкив со шнуром.
  6. Заменить все износившиеся и поврежденные элементы.
  7. Выполнить обмотку шкива.
  8. Установить новый стартер.
  9. Установить на место шкив со шнуром, зажим и пружину.
  10. Прикрутить боковую крышку и установить узел на корпус бензопилы.

Перед установкой нового стартера рекомендуется осмотреть его на наличие брака, проверить качество сборки и наличие направляющей втулки.