Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Бензопила — инструмент, который пригодится в любом дачном хозяйстве даже любителям, не говоря уже о профессиональных работниках. Но, как и любое другое устройство, бензопила нуждается в постоянном уходе и профилактике. Одной из самых распространённых процедур является регулировка карбюратора бензопилы по причине неверной настройки в прошлом.

Принцип работы карбюратора

Вне зависимости от производителя бензопилы порядок и принципы работы карбюратора остаются неизменными. Это устройство состоит из нескольких основных элементов:

  • Сужающаяся трубка для подачи воздуха.
  • Система подачи топлива.
  • Регулируемая воздушная заслонка.

Под атмосферным давлением воздух после прохождения предварительной очистки поступает в узкую часть трубки, где его расход регулируется посредством заслонки. Также здесь воздух становится разряженным и образующийся при этом вакуум затягивает из топливопровода горючую жидкость. Для настройки расхода топлива используется специальная игла, соединенная с камерой жиклера. Качество топливной смеси регулируется с помощью заслонки — при открытии воздуха в карбюратор начинает поступать больше горючего и мощность силовой установки увеличивается.

Чтобы избежать проблем с работой инструмента, необходимо периодически проводить регулировку бензопилы. Когда в смесь поступает слишком много воздуха, то она становится обедненной, и мощность двигателя уменьшается. Дефицит воздуха также негативно влияет на работу агрегата, так как увеличивается расход горючего. При этом оно сгорает не полностью, что приводит к появлению нагара на стенках цилиндров. Вполне очевидно, что вопрос, как на бензопиле отрегулировать карбюратор, задают многие владельцы этого инструмента.

Однако сначала стоит отметить признаки качественной работы силовой установки:

  • Обороты быстро набираются.
  • Звук при работе двигателя похож на четырехтактный.
  • На холостом ходу не наблюдается прокручивание цепи.

Назначение, конструкция и принцип работы инструмента

Карбюратор предназначен для подготовки топливовоздушной смеси, от которой зависит работа двигателя. При нарушении пропорций этой смеси «страдает» моторная часть двигателя. Если топлива слишком мало, смесь условно называют «бедной», а если много – перенасыщенной.

Конструкция карбюратора зависит от модели бензопилы, но, в целом, он действует по одному принципу:

  1. Поток разреженного воздуха на высокой скорости движется по воздушному каналу; его скорость зависит от ширины заслонки в канале.
  2. Горючее топливо содержится в жидком состоянии в поплавковой камере под высоким давлением (приближенном к атмосферному), но благодаря разрежению в воздушной камере постепенно смешивается с воздухом.
  3. Полученная в результате топливовоздушная смесь подается в двигатель.
  4. Чем быстрее движется воздух (чем шире заслонка), тем больше подается топлива и тем выше частота оборотов двигателя.

Правильная и корректная настройка карбюратора бензопилы — залог эффективной и беспроблемной работы инструмента, а также экономного расходования топлива. Перед регулировкой следует в обязательном порядке проверить на чистоту фильтры (топливный и воздушный).

Большинство бензопил настраиваются тремя винтами: низких и высоких оборотов, холостого хода. Если все в порядке и карбюратор настроен правильно, то при эксплуатации двигатель разгоняется быстро и плавно, а звук мотора при работе напоминает звучание 4-тактного двигателя. Не менее важно положение цепи – при правильной настройке цепь не должна приходить в движение на холостом ходу!

Следует помнить: процесс регулировки карбюратора требует тщательности и аккуратности. Любая ошибка может стать причиной серьезной поломки, поэтому, если вы не уверены в своих силах, обязательно обратитесь в сервисный центр! Специалисты разбираются в различных моделях бензопил, поэтому не только установят правильные настройки, но и дадут ряд советов по правильной эксплуатации инструмента.

Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа

Мембранный карбюратор собирается из 20-30 деталей, в зависимости от модели. В них входят винты крепления и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Принципиальное устройство показано на приведенной ниже схеме.

Схема работы карбюратора бензопилы

  1. Штуцер под шланг от бензобака для подачи бензина.
  2. Канал, по которому подкачивается топливо при нажатии кнопки праймера (подсоса) при запуске холодного двигателя.
  3. Клапан впуска, который перекрывается при наполнении камеры.
  4. Мембрана подсоса.
  5. Клапан выхода топлива из мембранной камеры.
  6. Сетчатый фильтр.
  7. Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха от воздушного фильтра.
  8. Дроссельная (газовая) заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
  9. Канал подачи топлива.
  10. Винт регулировки холостых оборотов.
  11. Игла, регулирующая количество топливо-воздушной смеси.
  12. Жиклер холостых оборотов.
  13. Мембрана, определяющая положение иглы и количество поступающей смеси.
  14. Топливная камера.
  15. Основной жиклер.
  16. Камера-диффузор, где происходит смешивание бензина с воздухом.
  17. Регулировочный винт рабочих оборотов.

Карбюратор обеспечивает работу двигателя в 3 режимах:

  1. Холодный запуск.
  2. Холостые обороты.
  3. Рабочие обороты.

При холодном запуске, вручную нажимается кнопка праймера (подсоса). При этом сжимается и раскрывается мембрана насоса 4. Создается разрежение, и за счет него идет прямая подкачка бензина, из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после долгого простоя.

Затем, при работе двигателя разрежение создается уже за счет хода поршня в камере сгорания. Топливо начинает засасываться из бензобака в карбюратор через штуцер 1. Это происходит до тех пор, пока не наполнится камера 14. При наполнении от давления мембрана меняет свое положении и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. За счет этого исключается перелив топлива в диффузор и затем в камеру сгорания.

После того, как бензин из камеры 14 уходит в диффузор и затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, меняя положение иглы, и подача топлива возобновляется до наполнения камеры 14.

Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.

При нажатии ручки газа открывается дроссельная заслонка, увеличивается подача топливной смеси в камеру сгорания и обороты двигателя.

В режиме холостого хода заслонка закрыта, а минимальное количество топлива поступает через прорезь внизу заслонки. Количество поступающего топлива, а следовательно частота холостых оборотов регулируется винтом 10.

Есть модели карбюраторов, где частота холостых оборотов регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.

Для закрепления прочитанной информации, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранного карбюратора бензопилы. По ходу рассказа, автор освещает основные проблемы, неисправности. Довольно-таки полезное видео по данной теме.

Описание процесса

  1. Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  2. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться.
  3. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
  4. После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты. Недопустимо допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем!
Читайте также  Как удалить монтажную пену с рук

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

Потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Как работает карбюратор?

  1. Во время запуска двигателя в карбюраторе происходит открытие воздушной заслонки.
  2. Движение поршня снижает давление в воздушном клапане. Это приводит к тому, что в диффузор начинает поступать воздух. Точное его количество зависит от положения воздушной заслонки.
  3. В поплавковую камеру попадает топливо. Жиклеры регулируют скорость, с которой это происходит.
  4. Бензин и воздух смешиваются друг с другом в диффузоре, образуя топливно-воздушную смесь. Она направляется в цилиндр. Смесь может быть обедненной (много воздуха, мало бензина) или обогащенной (мало воздуха, много бензина). От количества поступающей в двигатель смеси прямо пропорционально зависят его мощность и частота оборотов.

Все процессы, происходящие в двигателе, имеют не циклическую, а постоянную основу.

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

В режиме работы карбюратора воздух проходит в трубку и идет по ней со скоростью, регулируемой заслонкой. Открытие трубки активирует поплавок. Поток воздуха, проходя через диффузор, перемешивается с горючим и распыляется. Полученная смесь поступает в цилиндр через впускной канал. Давление в камере с поплавком близко к атмосферному, а в трубке для воздуха давление разреженное. Эта разница в показателях давления нужна для всасывания топлива в трубку. Чем больше поступает горючего, тем больше обороты двигателя. Таково общее строение и принцип работы карбюратора бензопилы.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  • Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
  • Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  • Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  • Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  • Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

    Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

    Подготовка к регулировке

    Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

    • «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
    • «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
    • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

    Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

    Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

    • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
    • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
    • Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
    • Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
    • Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.

    Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

    Регулировка карбюратора бензопил

    Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

    По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

    Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

    Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

    Максимальное число вращений мотора в минуту должно быть в пределах 11500 – 15000. Если обороты превысят эти значения, то нарушится процесс зажигания. Поэтому проверяем, как происходит зажигание, если есть сбои проверните против часовой стрелки винт H, уменьшив, тем самым, число оборотов в минуту.

    После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

    Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.

    Как устроен и работает бензопильный карбюратор

    Главным предназначением карбюратора является смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях. Если пропорции не будут соблюдаться, то это приведет к нарушению работы мотора, а также приблизит время выхода бензопилы из строя. Если в подаваемом топливе много воздуха, то такая смесь считается обедненной, а если наоборот, мало, то возникает перенасыщение (обогащение).

    Важно знать! В цилиндр должна поступать топливная смесь в требуемых пропорциях воздуха и топлива, за что и отвечает карбюратор.

    Основными конструктивными элементами рассматриваемого агрегата являются:

    1. Основание. Представляет собой трубку, через которую подается воздух. В середине трубки находится заслонка, положение которой можно изменять.
    2. Диффузор. Представляет собой суженную часть трубки. Посредством диффузора происходит увеличение скорости подачи воздуха в месте поступления топлива.
    3. Топливные каналы. Посредством каналов происходит подача топлива в распылитель.
    4. Поплавковая камера. В камере содержится топливная смесь, которая поступает в жиклер. Представляет собой емкость, в которой поддерживается постоянный уровень топлива.
    Читайте также  Лучшие цепные электропилы

    Схема карбюратора бензопилы является упрощенной моделью устройств, применяемых на автомобилях. Принцип работы рассматриваемого агрегата заключается в подаче воздуха в специальную зону или диффузор. При этом воздух обязательно проходит фильтрацию, для чего все бензопилы оснащаются фильтрами. Регулирование расхода воздуха осуществляется благодаря заслонке. Топливо подается из трубки топливной подачи за счет создания вакуума. Регулирование подачи топлива осуществляется благодаря наличию топливной иглы или жиклера, соединяющейся с поплавковой камерой. Упрощенная схема карбюратора бензопилы представлена ниже.

    В каких случаях требуется регулировка

    Новые бензопилки с завода отрегулированы под определенные пропорции смеси. Если нужна более точная регулировка карбюратора бензопилы, то на устройстве находится три соответствующих винта. Предназначением этих винтов является:

    1. «L» – позволяет отрегулировать подачу топлива на малых оборотах.
    2. «H» – позволяет отрегулировать максимальную подачу топлива.
    3. «T» – представляет собой регулятор для настройки холостого хода.

    Регулировка может понадобиться, прежде всего, когда проводится обкатка инструмента. При обкатке требуется понизить количество максимальных оборотов до 600-700 об/мин. После того, как процесс обкатки будет проведен, понадобится выполнить точную настройку, что требуется для получения наилучшей производительности инструмента.

    Помимо этого, причинами для проведения регулировки карбюратора бензопилы, являются следующие факторы:

    1. Повышенный расход топлива, проявляющийся в виде возникновения сильного дыма и возникновение нагара на глушителе. В этом случае потребуется предварительно провести очистку карбюратора, а после регулировку.
    2. Понижение мощности. Карбюраторы для бензопил следует отрегулировать на определенные пропорции топлива, если в процессе работы инструмента ощущается понижение мощности и производительности.
    3. Перегрев двигателя. Причиной перегрева может быть бедная топливная смесь, в результате чего от большого количества воздуха составные элементы плохо смазываются.
    4. Если бензопила не заводится, не держит ХХ или глохнет. Регулировка может потребоваться и в случае, если возникают проблемы с пуском инструмента.

    Определившись с тем, что нужна настройка агрегата, следует приступить к выполнению данных манипуляций. Как это правильно сделать, узнаем далее.

    Как отрегулировать карбюратор в бензопиле

    Настройка карбюратора бензопилы не представляет собой сложный процесс, поэтому с регулировкой может справиться даже новичок. Процедура настройка включает в себя следующие действия:

    1. Настройка мотора на пониженных оборотах на бесперебойное функционирование.
    2. Настраивание агрегата на подачу топлива в режиме максимальных оборотов.
    3. Регулировка в режиме ХХ.
    4. Проверка инструмента в каждом из режимов.

    Важно знать! Приступать к процессу настройки карбюратора следует после того, как инструмент немного поработает и прогреется.

    В большинстве пил карбюраторы оснащены тремя винтами для регулировки, предназначение которых было описано выше. Именно с помощью этих винтов можно отрегулировать функционирование карбюратора.

    Если карбюратор инструмента не настроенный, что приводит к невозможности запуска бензопилы, то настроечные работы начинаются с винтов «H» и «L». И первый, и второй винт проворачивается по часовой стрелке на 1/5 оборота. После этого можно запустить мотор, дав ему поработать на протяжении 3-5 минут.

    Следующим шагом предусматривается регулирование режима низких оборотов, для чего потребуется воспользоваться винтами «L» и «T». Винт «L» необходимо затянуть до упора, получив высокие обороты мотора, а после отпустить на 1/4. Холостой ход настраивается путем подкручивания винта «T».

    Немаловажно также выполнить настройку тяги и максимальных оборотов мотора. Делается это путем постепенного завинчивания винта «H», а также наблюдением за показаниями тахометра, которые должны соответствовать максимальному значению по техпаспорту инструмента.

    Важно знать! Превышать значение максимальных оборотов недопустимо, так как это приведет к заклиниванию мотора.

    После выполнения основных работ, важно осуществить проверку. Для этого бензопиле нужно дать остыть, после чего запустить ее, и проверить функционирование на ХХ. Если все нормально, тогда проверяется инструмент и в режиме работы. Как видно, регулировка бензопилы своими руками не представляет особых сложностей. Даже если в процессе что-либо пойдет не так, то можно вернуть заводские настройки, как указано в инструкции.

    Регулировка китайской бензопилы

    Владельцы китайских бензопил задаются вопросом о том, а как правильно выполнять настройку карбюраторов на инструментах из Поднебесной. Китайские бензопилы оснащены аналогичными винтами регулировки, что и европейские или российские бензоинструменты. Это означает, что устройство и принцип работы инструментов примерно одинаков.

    Существенным отличием в регулировке является то, что китайские бензопилы требуют вывинчивания винтов «H» и «L» на 2 оборота вместо 1/5, как для европейских. В дальнейшем процесс настройки идентичен. Ниже на видео представлен процесс регулирования китайского инструмента.

    В заключении важно отметить, что хотя процесс настройки хотя и не является сложным, но требует особой внимательности и ответственности. Если вы не можете справиться самостоятельно, но всегда можно обратиться к человеку, у которого опыт работы с инструментом намного больше, чем у вас.

    Особенности настройки и регулировки

    Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

    Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

    Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

    • «L» служит для настройки низких оборотов;
    • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
    • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

    Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

    На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

    Для настройки бензопилы используют специальный инструмент

    Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

    Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.