Подбор подшипника

Подбор подшипника

Номер Аналог d D B Вес
1000081 681 1 3 1 0.00006
1840081 1 3 1 0.00006
3080081 1 3 1.5 0.00006
3860081 1 3 1.5 0.00006
3880081 1 3 1.5 0.00006
1000091 691 1 4 1.6 0.0001
1006091 1 4 1.6 0.0001
1840091 1 4 1.6 0.00014
60061 1 4 1.7 0.0001
3060091 1 4 2.3 0.00014
3860091 1 4 2.3 0.00014
3880091 1 4 2.3 0.00014
R09 1.016 3.175 1.191
R0 1.191 3.967 1.588
R0-2RS 1.191 3.967 2.38
R0-ZZ 1.191 3.967 2.38
625 1.2 4 2.05 0.00003
640 1.2 4 2.05 0.0001
3060081 1.3 3 1.5 0.00006
R1 1.397 4.762 1.984
R1-2RS 1.397 4.762 2.779
R1-ZZ 1.397 4.762 2.779
681X 1.5 4 1.2
F681X 1.5 4 1.2
840154 1.5 4/5 1.6 0.0001

Какие параметры считаются основными

Подшипник имеет немало параметров, однако среди них следует выделить главные размеры, а именно такие параметры:

  1. Внутренняя сторона изделия;
  2. Внешняя сторона подшипникового изделия;
  3. Ширина изделия (длина обычно не учитывается).

Причем указываются они по порядку. За счет этого можно без особых проблем отыскать необходимое для вас изделие, оптимальный для будущего или действующего механизма. Теперь необходимо разобраться с этими размерами и тем, какую роль они играют при выборе подшипника, в том числе с помощью онлайн-программ.

Подобрать комплектующие детали по размеру, номеру онлайн

Радиальная сила

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Направление и величина радиальной силы Fa и Fr

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Осевая сила

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Направление и величина осевой силы FA и Fa

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Вся работа нашего интернет-магазина направлена на то, чтобы заказчику было удобно и просто самостоятельно разобраться на данном ресурсе. Несмотря на расширенный 200000 штук на подшипники каталог, представленный на странице, вы сможете легко найти нужную модель, используя различные варианты поиска.

Как найти и подобрать комплектующие запчасти по размеру?

На нашем сайте можно подобрать подшипник по размерам несколькими способами, исходя их имеющейся у вас информации.

Подбор подшипников по размерам осуществляется следующими способами:

1. При помощи калькулятора. Этот инструмент позволяет оперативно найти нужные модели среди всего ассортимента. На каждую позицию имеется описание технических показателей, по которым и происходит отбор деталей, подходящих под искомые значения и параметры. Пример 6304., ZZ., 52*20*15., NSK., Об/МИН 17000. Наличие поиска по любым из этих значений позволяет найти нужный товар, не обращаясь к специалистам.

2. Использование интерактивного перечня, расположенного в левой части страницы (подбор товара по параметрам). Так можно подобрать подшипник по размеру и иным характеристикам. Категории с дополнительными внутренними вложениями обозначены « + ». Конкретизация характеристик нужной запчасти позволяет за несколько кликов оказаться на странице с информацией о необходимом изделии.

3. Можно выполнить поиск изделия, используя электронный каталог подшипников и сквозную таблицу, содержащую порядковый номер детали в прайс-листе магазина, его наименование, основные геометрические размеры, вес. Еще можно выполнить отбор моделей, имея неполные данные, а также подобрать аналоги нужной запчасти.

4. Просматривая каталог подшипников онлайн, можно увидеть изображение образцов продукции. Это позволяет визуально сопоставить выбранный тип и имеющееся изделие, подлежащее замене.

5. При необходимости можно связаться по многоканальному бесплатному телефону со специалистами, которые помогут подобрать подшипник по размерам и любым другим параметрам. Также можно направить запрос по электронной почте, указанной в разделе с контактной информацией.

Как работать с калькулятором самостоятельно?

В его основе лежит подбор изделий по техническим характеристикам. Принцип работы с встроенным калькулятором практически ничем не отличается от того, который используется на остальных ресурсах, занимающихся реализацией идентичной продукции.

Для того, чтобы найти подшипник по размеру, нужно заполнить разделы (в зависимости от конкретных требований по точности геометрических параметров, которым должен отвечать искомый подшипник — расшифровку величин можно посмотреть тут).

Можно выполнить расширенный поиск, задав определённый диапазон для наружного и внутреннего диаметра изделия и его ширины (для упорного, этот показатель иногда именуется высотой) между размерами ставьте знак «Х».

Затем проставляется желаемый производитель и производится поиск.

Если у вас отсутствует информация о размерах, но имеется изделие, подлежащее замене, можно выполнить замеры самостоятельно. Удобнее всего делать это штангенциркулем.

Для выбора модели потребуется вычислить три основных размера (в миллиметрах):

  • Ширину (высоту), обозначаемую литерой «В»;
  • D — обозначение внешнего диаметра;
  • Внутренний диаметр – d.

Чтобы правильно подобрать подшипники по размерам, следует помнить, что замер каждого из вышеназванных значений имеет ряд специфических особенностей. Неисполнение таких особенностей приводит к получению ошибочных результатов и покупке изделия, которое невозможно будет установить в нужное место.

Замеряем внутренний диаметр с обозначением «d»

Как уже упоминалось выше, чтобы найти подшипник по конкретным размерам, можно самостоятельно измерить изделие, подлежащее замене. При замере следует придерживаться следующих правил:

  • При выполнении замеров на детали с конусным посадочным отверстием, за d следует принимать меньший диаметр.
  • Если требуется изделие, поставляемое в комплекте со втулкой (вариант, со стяжкой), мерить следует диаметр втулки.
  • Когда посадочное отверстие имеет форму шестиугольника либо квадрата, вычисляется диаметр вписанной окружности.
  • Специфика замера на упорных моделях заключается в наличии обойм разных диаметров. В этом случае «d» это диаметр внутренней обоймы (насаживаемому на вал).
  • При маркировке меняемого подшипника в дюймах, подбор осуществляется с добавлением поисковой погрешности.
  • Если модель не имеет внутренней обоймы, то за величину «d» принимается внешний диаметр вала.

Замеряем внешний диаметр с обозначением «D»

Каталог подшипников по размерам включает в себя параметр «D». Это значение можно определить по внутреннему диаметру посадочного места в корпусе узла.

Для подшипников, поверхность внешней обоймы, которых, отличается от цилиндрической, величина внешнего диаметра определяется одним или двумя значениями: внешний диаметр наружной обоймы («D»), диаметр упорного бурта («D1»), имеющегося на нём. Оба они вносятся в маркировку через косую черту.

Пример. Имеем подшипник, с размерами 35×72/77×18,25, где D/D1 = 72/77.

Замеряем ширину-высоту с обозначением «В»

Сложнее всего будет замерить это значение в радиально-упорном подшипнике с роликовыми телами качения конической формы.

Значение «В» здесь следует замерять между торцевыми частями внутренней и внешней обоймы, выставленными параллельно.

Выбор по интерактивному перечню

Эта версия предоставляет клиенту возможность оперативно найти нужную модель, не просматривая весь каталог подшипников.

Рассмотрим алгоритм работы на следующем примере. Вы собираетесь поменять подшипник шпинделя станка (радиальный шарикоподшипник). Он относится к категории промышленных.

  • Выбираем в левом столбце «По назначению»;
  • Во всплывающем окне нажимаем на строку «Промышленные подшипники»;
  • Во вновь открывшемся окне выбираем строку «Шпиндельный подшипник»;
Читайте также  Какие жидкие гвозди лучше

Если марка детали неизвестна, выполняете его подбор по связке размера dxDxB, также в поиске можно ввести название категории подшипника и рядом связку размеров;

Если у вас нет размеров и номера изделия, прочитайте выше, как определить эти параметры самостоятельно. Также есть обучающие статьи как определить размеры почитайте здесь, а также в этом описании как по размерам определить.

  • Перейдя по выбранной строке, вы попадаете на страницу с нужной продукцией. Здесь имеется на каждый подшипник качественное фото, его вид в разрезе, чертёж, основные параметры.

Визуально сравнив выбранное изделие с тем, которое подлежит замене, можно удостовериться в правильности выбора.

Помощь консультанта

Чем больше информации вы сможете предоставить нашему специалисту, тем быстрее он сможет найти нужный подшипник.

По возможности, желательно предоставить следующую информацию:

  • Фото подшипника, вышедшего из строя;
  • Узел (агрегат), для которого требуется деталь;
  • Производитель (отечественный/импортный);
  • Геометрические размеры;
  • Номер. Он указывается в сопроводительной документации, паспорте, сертификационном документе, на фирменной упаковке, на торце изделия, в конструктивном чертеже.

Вышеперечисленная информация поможет быстро выполнить подбор нужных подшипников, и при необходимости найти аналоги изделий.

Стоит напомнить, что в нашем магазине вы можете приобрести любое количество подшипниковой продукции. А прайс на наши подшипники вас приятно удивит.

Как подобрать подшипник

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Подшипники для новых конструируемых устройств подбираются по таким параметрам как вид трения (качения, скольжения), направление основной нагрузки (радиальные, радиально-упорные, упорные), грузоподъемность и скорость вращения (легкая, средняя, тяжелая размерная серии), класс точности и температурная устойчивость. Из большого разнообразия подшипниковой продукции конструкторы выбирают модель, которая наиболее соответствует требованиям того или иного узла вращения, а иногда, ввиду целесообразности, предлагают производителям разработать новые нестандартные изделия для специального применения.

Подобрать подшипник для замены ― задача не сложная, однако требующая подготовки. Далеко не всегда есть возможность подбирать замену подшипника по снятому образцу. Поиск поставщика, заказ и доставка нового подшипника потребуют какого-то времени, в течение которого оборудование будет простаивать в разобранном виде. Поэтому, специалисты по техническому обслуживанию (механики) и снабжению (закупщики) стараются на практике оптимизировать работу и заблаговременно готовить запчасти для ремонта. Для этого необходимо знать как подобрать подшипник для замены заранее.

Подбор по маркировке

Как заранее узнать маркировку подшипника, подлежащего замене? В технической документации оборудования или техники должно указываться детализированное описание устройства узлов и номенклатура сменных деталей (запасных частей).

Если отсутствует техническая документация, остается запросить описание узла, подлежащего ремонту, у производителя. Если оборудование зарубежного производства и возникают сложности перевода на иностранный язык, можно обратиться к специалистам официального коммерческого представительства марки на территории России. Обычно технические специалисты заинтересованы в уточнении номенклатуры запчастей для быстрой подготовки коммерческого предложения на их поставку.

Производитель указывает маркировки подшипников, которые выбраны для серийной установки в оборудовании. У заводов-изготовителей подшипников из разных стран маркировки могут отличаться в зависимости от стандартов, которыми они руководствуются. Для подбора аналогов можно обращаться к коммерческим представителям подшипниковых заводов, можно руководствоваться сводными таблицами аналогов.

Задача подбора аналога подшипника также встает в случаях:

  • если модель отработанного образца устарела и больше не выпускается;
  • если приобрести рекомендуемую производителем оборудования модель подшипника затруднительно по экономическим или логистическим соображениям.

Подбор подшипника по размерам

Подшипник по размеру подобрать на самом деле не так просто, как может показаться на первый взгляд. Такой подбор необходим в случаях, когда:

  • есть сохранившийся образец подшипника, но его маркировку невозможно идентифицировать;
  • в технической документации по каким-то причинам указан размер подшипника без маркировки;
  • образец утратил целостность, описание отсутствует, но известен размер корпуса и диаметр вала вращения;
  • необходимо уточнение по размерам при подборе аналога подшипника.

Во всех перечисленных случаях для подбора необходимо уточнить вид, тип и конструкцию подшипника.

Основные размерные параметры подшипников ― это наружный диаметр (внешнего кольца), внутренний (посадочный) диаметр, ширина (обоих колец, в случае разной ширины внутреннего и наружного кольца). Иногда требуется уточнить размеры вала, тел качения или таких конструктивных элементов, как канавка, паз, шайба. В случае моделей с одним кольцом, или вообще без колец, посадочный диаметр ― это внутренняя окружность между телами качения.

В европейских и восточных странах размеры подшипников указываются в миллиметрах.

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

  • 1D – менее десяти миллиметров.
  • 2D – больше 10, но не более 20 мм.
  • 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
  • 4D – более 50 сантиметров.

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.

Параметры подшипников

Помимо конструкции подшипники различаются по:

  • посадочным размерам. Для подшипников качения и скольжения это внутренний, внешний диаметр и ширина;
  • предельным нагрузкам. Показатель отдельно рассчитывается для движения и статического положения детали. Превышение допустимой нагрузки увеличивает износ или сразу же приводит к поломке подшипника;

Измеряем размеры подшипников с помощью линейки или штангенциркуля

Как подобрать радиально-упорный подшипник

Одной из основных характеристик данного типа подшипников является угол контакта, который обуславливает соотношение радиальной и осевой нагрузки.

По ГОСТ 831-75 устанавливаются следующие углы контакта
36000 α=12°-15° Например: 36105К
46000 α=26° Например: 46206Е
66000 α=36° Например: 66309Л

SKF маркирует подшипники следующим образом:
7000C α=15° 7000CD α=15° Например: 7005 CD/P4A
7000AC α=25° 7000ACD α=25° Например: 7206 ACDGB/P4A
7000B α=40° 7000BE α=40° Например: 7309 ВEM
(CD, ACD, BE – оптимизированная внутренняя конструкция)
Префикс (перед цифрами)
HC – подшипники с керамическими шарами

Читайте также  Светильник из бетона

Система обозначений FAG

За угол контакта отвечает суффикс (после цифр)
B7000C α=15° HS7000C α=15° Например: B7005 C.T. P4S.UL
B7000E α=25° HS7000E α=25° Например: B7008 E.T.P4S.UL
7000B α=40° Например: 7309 B.MP

Префикс отвечает за материал (перед цифрами)
B – стандартные стальные шары
HS, HSS – высокоскоростные стальные шары
HCB, XCB, HC, HCS, XC, XCS – подшипники с керамическими шарами

Размеры подшипники

Степень точности

По ГОСТ 520-2011 устанавливается следующая последовательность классов точности: от менее точного – к более точному
Нормальный класс – не маркируется
6- например 6-66309Л
5- например 5-36211Л
4- например 4-36106Е
Т- например Т-36112Е
2- например 2-36101Е

FAG
P6 – соответствует 6- классу точности отечественных подшипников
P5 – соответствует 5- классу точности отечественных подшипников
P4, P4S – соответствует 4- классу точности отечественных подшипников

SKF
P6 – соответствует 6- классу точности отечественных подшипников
P5 – соответствует 5- классу точности отечественных подшипников
P4 P4A – соответствует 4- классу точности отечественных подшипников
PA9A PA9B – соответствует 2- классу точности отечественных подшипников

Материал сепаратора

Отечественные подшипники
Е – текстолитовый или полиамидный сепаратор
Л – латунный сепаратор
стальной сепаратор специально не маркируется.

SKF
J — cтальной сепаратор 7309 BEJ
M — латунный сепаратор 7330 BEM
P –полиамидный сепаратор 7209 BEP, 7307 ВЕСВР

FAG
J, JP — стальной сепаратор 7309 B-JP
M, MA, MP — латунный сепаратор 7330 B-MP
TVH, TVP –полиамидный сепаратор 7209 B-TVP
T, TPA – текстолитовый сепаратор B7006 C. TPA.P4S.UL

Схемы дуплексации и универсальные подшипники

Отечественные подшипники

Одинарные не бывают универсальными. Поставляются поштучно– не предназначенны для парной установки.
Или уже спаренными (дуплекс) или большими комплектами (по 3 шт.-триплекс, по 4шт-квадриплекс и т.д.).
Пример обозначения:
2-436106К: шестая справа цифра обозначает схему дуплексирования
2 (двойка) на этом месте говорит нам о том, что пара подшипников подобранная для установки по схеме «O» (back-to-back)
Например: 5-246216

3- пара подшипников подобранная для установки по схеме «Х» (face-to-face)
Например: 6-346310

4- пара подшипников подобранная для установки по схеме «Тандем»
Например: 466309

FAG
D – дуплекс (комплект их двух подшипников)
T – триплекс (комплект из трех подшипников)
Q – квадриплекс (комплект их четырех подшипников)
DB – пара подшипников подобранная для установки по схеме «O» (back-to-back)
DF – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Х» (face-to-face)
DT – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Тандем»
U – одинарный универсальный подшипник, пригодный для дуплексирования
UA – универсальный подшипник для установки парами (с осевым зазором)
UL – универсальный подшипник для парной установки (с легким осевым натягом)
UO – универсальный подшипник (без зазора и без натяга) для дуплексирования по любой схеме

Преднатяги и предзазоры

FAG
L — легкий преднатяг
M — средний преднатяг
H — увеличенный (heavy) преднатяг

SKF
GA — легкий преднатяг
GB — средний преднатяг
GC — увеличенный предварительный натяг
CA — небольшой осевой внутренний зазор
CB — средний зазор
CG — увеличенный осевой зазор
D – дуплекс (комплект их двух подшипников)
DT – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Тандем»
DB – пара подшипников подобранная для установки по схеме «O» (back-to-back)
DF – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Х» (face-to-face)

Пример:
FAG B7208 С-T-P4S-UL
SKF 7208 CDGA/P4A
ГОСТ 4-36208Е

Все три обозначения соответствуют подшипнику шариковому радиально-упорному однорядному с размерами 40х80-18, углом контакта α=12°-15°, степени точности — 4, с пластиковым сепаратором. Несмотря на незначительные отличия, они взаимозаменяемы. Но оба импортных подшипника годятся для парной установки. Отечественный – нет.

Как измеряется ширина

Эту величину прописывают в технической литературе буквой B. Измеряют с помощью штангенциркуля размер между заводским торцом внутреннего кольца и торцом внешнего кольца, если подшипники упорные. Обязательно соблюдается параллельность граней.

Замер B лучше доверять специалистам. Особенно это касается радиально-упорных подшипников с конусообразными роликами. Как и говорилось выше, в момент замера крайне важна параллельность обойм, иначе величина будет неправильной.

Какой подшипник купить?

Для обычного катания на трехколесных и двухколесных, трюковых или городских моделях достаточно подшипников стоимостью 30-50 руб./шт. Они ничем не будут уступать комплекту изначально установленных (даже в самокатах Micro, да).
Для любителей высокой скорости можно раскошелиться на подшипники проверенных мировых производителей SKF, NSK, Twincam и т.д. В среднем они обойдутся в 150-200 руб./шт. Такие подшипники быстрее, выдерживают больше нагрузок, поживут подольше. Но не в 5 раз.