Грамотная подшивка карниза крыши — выбор из 3 вариантов и пошаговое руководство

Грамотная подшивка карниза крыши — выбор из 3 вариантов и пошаговое руководство

Фасад дома никогда не будет выглядеть законченным и аккуратным, если не сделана подшивка свесов крыши. Сейчас существуют разные варианты обустройства этого сектора. Основываясь на богатом опыте практика, я выбрал 3 самых ходовых вида карнизной облицовки и дальше вы узнаете, почему их предпочитает большинство хозяев, а заодно мы пошагово разберем процесс монтажа своими руками.

Облицовка карнизов кровли придает фасаду дома законченный вид.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Чем подшить свес

Этот вопрос важен в первую очередь для карнизных свесов, так как при выборе материалов и технологий подшивки следует помнить о важности вентиляции кровли. Требования к подшивке фронтонных свесов проще: достаточно выбрать материал, который хорошо защищает от воды и имеет достаточную прочность.

Древесина – доска или вагонка. Самый подходящий вариант для «классического» деревянного дома, где современные материалы смотрелись бы чужеродно. Доски обязательно следует покрыть антисептиком и/или покрасить краской для деревянных фасадов. Перед устройством подшивки дерево выдерживают несколько недель на улице под навесом, чтобы оно не было слишком сухим. При подшивке досками между ними оставляют зазор в 1–1,5 см для движения воздуха. Вагонку крепят вплотную, а для вентиляции оставляют отверстия, которые затем закрывают решетками. Недостатки такой подшивки обусловлены свойствами дерева: оно «играет» при перепадах температуры, со временем может начать гнить.

Влагостойкая фанера или ОСП. Материал недорогой и удобный в работе, но не особенно эстетичный и недолговечный. После монтажа нуждается в покраске, которую надо будет периодически обновлять, а срок службы подшивки из этих материалов самый маленький в сравнении с другими. При монтаже нужно оставлять отверстия для вентиляционных решеток.

Профнастил. Для подшивки карниза хорошо подходит оцинкованный профнастил с полимерным покрытием и невысоким профилем. Это прочный и надежный материал, нечувствительный к влаге и перепадам температуры. Он относительно несложен в монтаже, самая большая трудность состоит в его нарезке на куски нужных размеров. Для вентиляции оставляют щелевидный зазор между подшивкой и стеной или врезают решетки.

Сайдинг и другие реечные материалы для отделки фасада. Тоже неплохой вариант с точки зрения практичности и внешнего вида. Технология монтажа такая же, как для деревянной вагонки.

Софиты. Представляют собой панели с перфорацией, предназначенные специально для подшивки карнизных свесов; существуют и софиты для фронтонного свеса – сплошные, без отверстий. Изготавливаются они чаще всего из металла (алюминий, оцинкованная сталь с покрытием) или полимерных материалов, например винила, и выпускаются в разных вариантах цвета и фактуры – вплоть до имитации дерева. Софиты надежны, долговечны, обеспечивают хорошую вентиляцию и защиту подкровельного пространства, при этом смотрятся очень аккуратно. К преимуществам можно отнести и то, что производители софитов обычно предлагают и весь необходимый ряд доборных элементов (соединительные профили, уголки и пр.), абсолютно совместимых с софитами, так что нет необходимости искать эти детали в продаже или делать из подручных материалов. Недостаток софитов – высокая цена.

Установка кровельных софитов

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Подшивка крыши дома – стройматериалы

Сегодня, на строительном рынке, существует достаточно широкий спектр стройматериалов, при помощи которых, осуществляется грамотная и качественная подшивка крыши дома. Довольно часто, для осуществления подобных мероприятий, используется деревянная вагонка. Особенно, широкое применение, наблюдается в домах из дерева.

Вагонка, достаточно дешевый и удобный в монтажных работах, стройматериал. Но он имеет огромный недостаток – низкий эксплуатационный срок службы. Деревянная вагонка, капризный материал, требующий должного ухода. А именно, периодического обновления окраски – частое подкрашивание, 1-2 раза в год. Если этого не делать, то со временем, вагонка почернеет – станет активно впитывать влагу и сгниет. К тому-же, деревянная конструкция, не обладает должным уровнем вентиляционных свойств.

Читайте также  Крыша из камыша

Весьма востребованным решением, чтобы выполнить подшивку крыши дома, сегодня является ПВХ-вагонка. Этот вид изделия, вполне приемлем в строительстве, как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам. Для упрощения и ускорения монтажных действий, а так-же создания, наиболее привлекательного внешнего вида кровли, частного строения, следует всегда использовать спец-декоративные уголки из пластика.

Подшивка каркасов крыши, в частном доме

Довольно часто, желая серьезно сэкономить, хозяева частных строений, для подшивки каркасов крыши самостоятельно, используют виниловый сайдинг. Используя этот стройматериал, домовладельцы совершают большую ошибку. Дело в том, что виниловый сайдинг не предназначен для подобных мероприятий. Он, является фасадным декором для стен зданий. При подшивке-же крыши строения, выглядит не очень привлекательно. Помимо этого, сайдинг серьезно препятствует свободной вентиляции навесной конструкции. Так как изначально, заводом изготовителем стройизделия, не предусмотрено никаких вентиляционных отверстий.

Подшивка крыши в частном доме

Для бюджетных вариантов, с помощью которых осуществляется подшивка каркасов, подходит и металлический, оцинкованный сайдинг. Изделие, сравнительно легко монтируется, но быстро гниет, поскольку подвержено коррозии. На металлический сайдинг негативно влияет влага, что способствует быстрому появлению пятен ржавчины. Особенно будет сильно заметно, если подшить крышу дома, стройматериалом, светлых оттенков цвета – белый, желтый и т.д.

Сегодня, в строительных магазинах и рынках, не трудно найти спецматериалы, предназначенные только для подшивки кровельных карнизов – «софиты». Они, как правило, двух видов – алюминиевые и виниловые (ПВХ). Размеры элементов обшивки, в основном, 3-3.5 метра. Такие величины, для подшивания кровли частных строений, являются самыми оптимальными. Софиты бывают, следующих видов:

  • Сплошными – используют для крыш веранд, беседок и т.п.;
  • перфорированными – применяют, в основном, для крыш, покрытых битумной черепицей и другими непрофилированными изделиями;
  • с перфорацией по центру – практически универсальный вариант. Обладает, наиболее эффективными характеристиками вентиляции, подкровельного пространства.

Нюансы при работе с софитами

Рассмотрим особенности, возникающие при использовании этого материала:

  • Софит нужно крепить через определённые отверстия и располагать их под прямым углом;
  • Зазоры между материалом нужны для расширения в жаркую погоду. Вхолодную материал немного сжимается;
  • У этих креплений такой размер считается оптимальным: 8 мм шириной шляпка, 3 мм длиной ножка. Не требуется их прикручивать слишком плотно. Оставляйте зазор в 1 мм;
  • Между креплениями пусть будет расстояние 40 см. Можно крепить материал чаще;
  • Режьте софиты. Используя пилу циркулярную, имеющую полотно. На ней зубья стоят в другую сторону. Можете использовать нож, режущий металл, ножницы. Ножом прочертите там, где будете сгибать сколько нужно и отламывать, требуемого размера кусок от куска;
  • Если собираетесь хранить или перевозить софиты, то складывайте их в стопки от 10 до максимум 15 штук. Укладывайте материал на ровную поверхность;
  • Производители утверждают, что работать с материалом можно и зимой, но мастера не рекомендуют заниматься строительными работами, укладывая этот материал, когда на улице мороз ниже 15 градусов.

Подшивать карнизы крыши вы можете вагонкой или доской, другим материалом, но специалисты рекомендуют использовать софиты. Материал удобно укладывать, карнизы с ними смотрятся эстетично и долго служат. Не забывайте о нюансах и придерживаясь вышеизложенных технологий. Теперь вы знаете как подшивать карниз крыши своими руками самостоятельно.

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.
Читайте также  Карнизный свес крыши

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Материалы для подшивки

Древесина

Когда речь заходит о ней, то подразумевается доска обрезная или вагонка. На чем именно остановить выбор, зависит от величины свеса и крутизны скатов.

Вариант с доской менее привлекателен. Во-первых, повышается нагрузка на стропильную систему. Во-вторых, заготовки прилегают плотно, поэтому организовать качественную естественную циркуляцию воздуха намного сложнее, чем при использовании вагонки. И еще вопрос – как установить вентиляционные решетки, если толщина обрезных изделий значительная (например, «десятка» или на 15)?

Древесина, наряду с достоинствами, имеет и много минусов. Она впитывает влагу, следовательно, деформируется. В том числе, и скручивается. Значит, черед определенное время появятся щели. Как результат – под крышей уже не будет так тепло и сухо, как сразу же по завершении строительства дома. А если к этому добавить вероятность разрушения заготовок из древесины насекомыми-древоточцами, необходимость регулярного обновления внешнего вида, то целесообразность такой подшивки вызывает некоторые сомнения.

Как продолжение предыдущего пункта. Выбирая для подшивки крыши деревянные образцы, нужно быть готовым к тому, что периодически придется заниматься не только их поверхностной обработкой спец/составами и лаками, но и ремонтом. То есть, регулярной заменой подгнившей (разрушенной) доски обрезной или вагонки.

В продаже встречаются и другие изделия (плитные, листовые) из древесины – ДСП, ОСВ, ФК, ФСФ и тому подобное. Все они классифицируются по множеству признаков, и отдельные виды позиционируются производителями как «особо влагостойкие». Насколько бы качественной ни была подобная продукция, нельзя забывать о некоторых вещах. Первое – она будет смонтирована вне строения, «на улице». Второе – в основе всех образцов в том или ином виде (опилки, волокна, стружка) присутствует древесина.

Следовательно, все, что указано выше, в полной мере относится и к этим материалам. Третье – экономия, при низкой стоимости подобной продукции, кажущаяся. Необходимо учитывать местные условия. Как долго прослужит такая подшивка, с какой периодичностью придется заниматься ее обслуживанием (ремонтом), сколько при этом понадобится времени и денег – все эти вопросы требуют тщательного анализа.

На заметку! Если выбран такой вариант оформления свесов, то следует правильно определиться со схемой и технологией монтажа. Таким фактором, как ремонтопригодность, пренебрегать не стоит.

Сайдинговые панели

Как правило, под ними подразумеваются сайдинг из ПВХ и алюминия (все виды сайдинга описаны здесь). Древесина не в счет, так как о ней уже сказано. О преимуществах таких образцов информации много – скорость монтажа, ремонтопригодность и так далее. Гораздо интереснее, какие у них минусы, если их использовать в качестве подшивки карнизов.

Внешний вид свесов – дело вкуса. Каков практический аспект такого варианта оформления?

  • Специфика монтажа сайдинга предусматривает полное примыкание панелей. Поэтому, скорее всего, придется подумать об обустройстве не только естественной вентиляции под кровлей, но и принудительной. Особенно, если дом имеет мансардное помещение.
  • Высокая теплопроводность сайдинга диктует необходимость более качественного утепления свесов. Это осложняет работы по монтажу карнизов и требует дополнительных расходов.

Профнастил

Такие листы удобнее в монтаже, так как их габариты существенно превышают размеры сайдинговых панелей. В основе всех профилированных изделий – стальной прокат. Выбор вариантов по форме и параметрам волны значительный, но по внешнему покрытию небольшой – или дешевая «оцинковка», или листы с полимерным защитным слоем.

Последние смотрятся намного красивее, тем более что разнообразие окраски позволяет подобрать материал для карнизов в тон стенам или (и) кровли. Одним из плюсов такого варианта оформления свесов является специфика монтажа листов – между ними образуются зазоры, которых в большинстве случаев достаточно для эффективной вентиляции под кровлей. Пожалуй, трудность возникнет лишь при работе с образцами, имеющими полимерное покрытие — работа требует особой аккуратности, так как защитный слой легко повреждается.

Софиты

В первом приближении – тот же сайдинг. Но разница все-таки есть, так как софиты – это изделия, специально предназначенный для подшивки карнизов. Их особенность в том, что, во-первых, панели отличаются большей толщиной (следовательно, прочностью). Во-вторых, еще в процессе изготовления на софиты наносится перфорация, поэтому дополнительно что-то предпринимать для организации вентиляции не придется – этих отверстий вполне достаточно для естественного тока воздушных масс.

В-третьих, в исходную полимерную массу вводятся добавки, которые повышают устойчивость панелей перед УФ-лучами. Значит, подшитые на карнизы софиты выгорать не будут, по крайней мере, так быстро, как сайдинг ПВХ.

Еще один плюс – в комплект входит все необходимое для монтажа (планки, крепежные детали). Использование софитов значительно упростит работу и сэкономит время, которое пришлось бы тратить на поиск и приобретение различных доборных элементов.

Особенности крепления каждого вида продукции – свои. Логично привести лишь примеры наиболее распространенных схем подшивки карнизов крыши.

Автор полагает, что информация более чем исчерпывающая. Решение за вами, уважаемый читатель. Главное, выбрать оптимальный вариант, сообразуясь с местными условиями.

Читайте также  Труба на крышу

Подшивка софитами – этапы работы

Подготовка кровельного навеса – работы по утеплению

По завершению монтажа стропил, в ходе обрешетки кровельным материалом, концы стропил аккуратно отпиливают по линии. Она должна быть, строго параллельна стенам строения. Чтобы качественно обшить карнизные свесы, в качестве каркаса, используют либо металлические профили, либо доски. Торцы стропил, аккуратно отпиленных по вертикали, обшивают так-же, как и коробку.

Важно! Перед тем, как сделать подшив свесов кровельного навеса, необходимо утеплить снаружи стены дома. Такой подход, поможет подшивке, плотно прилечь к материалу-утеплителю на стенах. Что безусловно, значительно уменьшит теплопотери здания.

В случае, если угол наклона кровли маленький, софиты устанавливаются параллельно стенам, прямо на стропила. Такой вариант, позволяет углу подшивки, полностью совпадать с углом ската. Если-же, нижняя плоскость стропил навеса неровная, требуется предварительно ее выровнять. Такой подход поможет, подшивочные работы, выполнить качественно. Для выравния, как правило, шурупами, к боковым частям стропил, прикручивают небольшие куски-обрезки досок. Размер кусков: минимум 10 см в длину и 4 см – в ширину. Прикручивают вначале первую и последнюю доску, а после, чтобы стропила стали максимально ровными, натягиваем нить, и следуя ей, крепят оставшиеся доски. Обязательно, где сходятся скаты, доски крепят с двух сторон, углового стропила.

Крепление подшивки крыши

Не редко, укладку софитов по стропилам, проводят и другим способом. От стены до края стропил обустраивают горизонтальную коробку. При этом каркас, для обшивания карнизов софитами, делают так-же, как и в предыдущем варианте – из досок. Крепление выполняют к одной стороне – к нижней части кровельных стропил.

Фиксируют один край к нижней части стропил, а другой – к дополнительной доске. При этом, дополнительную, опускают и фиксируют в том месте, где стропила сходятся со стеной. В углах доску укладывают плашмя, планируя расположение стыков, на которые, впоследствии, крепят две стороны доски. Стыки, как правило, проводят от угла схождения скатов, до угла схождения стен. Такой способ позволяет создать жесткую строй-конструкцию – независимую от стен строения.

Исполняя монтажную работу, старайтесь делать крепление, максимально надежным – используйте для фиксации шурупы или металлические пластины и углы.

Схемы и узлы подшивки софитами

После того, как каркас готов, можно начинать обшивку софитами. Делайте подшивку аккуратно и качественно. Проводите работы так, чтобы после, в подкровельное пространство, не смог задуть ветер и попасть влага – снег или дождь. В комплект с софитами, обычно поставляют специальные монтажные планки. Они дают возможность, сделать подшивку крыши дома, более удобной и быстрой. Спец-планки, легко и быстро, фиксируются обычными саморезами по дереву.

Обработка материала защитными составами

Приступая к монтажным работам, по обшивке каркасов кровли жилого здания, уделите должное внимание, обработке деревянных элементов материала, специальными современными защитными составами. Они помогут создать, у деревянной, кровельной конструкции, надежную защиту от грибков, плесени и других негативных явлений. Такие несложные и доступные меры предосторожности, позволят значительно продлить срок эксплуатации, как отдельных элементов кровельной конструкции, так и всей крыше дома, в целом.

Важно! Всегда выбирайте, только современные и качественные стройматериалы!

Такой подход, при осуществление правильной подшивки кровли дома, поможет избежать многих проблем в будущем. Обеспечит, должную вентиляцию, кровельного сооружения и заметно продлит эксплуатационные сроки. И конечно-же, сделает ваше жилое строение, для вас и членов семьи, более привлекательным, уютным и практичным.