Как подшить карниз крыши своими руками

Как подшить карниз крыши своими руками

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ НАС?

Мы занимаемся установкой элементов кровли более 15 лет, опыт и профессионализм сотрудников гарантируют высокое качество услуг. Определим преимущества нашей компании:

  • Точное соблюдение сроков. Даже нестандартный заказ будет выполнен вовремя и в соответствии с требованиями. Выбрав нас, вы можете не волноваться – ничто не нарушит планов.
  • Ответственность сотрудников. Подшивка карниза крыши будет выполнена по проверенной технологии. Мастера высоко ценят свою профессиональную репутацию, качество исполнения заказов всегда на высшем уровне.
  • Готовность к выполнению сложных заданий. Вы сможете заранее обсудить со специалистом все варианты подшивки и вместе с ним выбрать лучшее решение. Можете быть уверены — мы обязательно учтем ваши пожелания. Подшить сандингом кровлю любой конструкции – не проблема для сотрудников компании.
  • Невысокая стоимость. Цена монтажа софитов будет зависеть от нескольких факторов, но во всех случаях она окажется выгодной. Специалисты компании составят оптимальный план работ, который позволит сэкономить.

Представленные фото помогут убедиться, что к любому объекту мы подходим максимально ответственно. Сотни выполненных заказов станут лучшим подтверждением качества. Стоимость подшивки карниза крыши (цена работы) конкурентоспособная – соотношения затрат и качества идеальны.

Что нужно знать о монтаже софитов для кровли

Для расчета количества элементов нужно измерить длину и ширину свесов крыши, а затем рассчитать площадь свеса. Резать софиты можно ножовкой, электролобзиком либо ножницами по металлу, циркулярной пилой или угловой шлифовальной машиной. Панели монтируют горизонтально либо параллельно уклону кровли. Выбор способа монтажа зависит от предпочтений заказчика и от архитектурно-строительного решения.

Монтаж софитов лучше всего производить при среднесуточной температуре не менее 10°С и исключительно по завершении кровельных и фасадных работ.

Основные принципы монтажа софитов:

  • При установке панели в профиль необходимо оставлять зазор для теплового расширения 5-10 мм.
  • Механический крепеж нужно устанавливать с зазором 1 мм для свободного движения панелей.
  • Крепеж необходимо фиксировать по центру крепежных отверстий.
  • Деревянный брусок – для устройства каркаса под обрешетку.
  • Деревянная доска – для монтажа обрешетки под установку панелей.
  • Саморез оцинкованный по дереву – для монтажа обрешетки.
  • Оцинкованные саморезы – для фиксации софитов и направляющих для них.

Инструменты для монтажа софитов:

  • Режущий инструмент (ножовка, электролобзик, ножницы по металлу, циркулярная пила, УШМ).
  • Рулетка.
  • Карандаш либо маркер.
  • Шуруповерт.
  • Угольник.

Из каких этапов состоит монтаж софитов

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов: устройство подшивы карнизного свеса, угловое соединение панелей и оформление лобовой доски. Устройство подшивы свеса имеет свои особенности, в зависимости от его расположения – горизонтального либо параллельного скату.

В первом случае необходимо установить брусок на фасаде по уровню нижнего края свеса крыши, затем – бруски, соединяющие фасад и свес крыши. Между собой эти части соединяют при помощи металлических уголков и пластин. Далее на бруски монтируют обрешетку. В качестве нее специалисты рекомендуют использовать доску 100×25 мм. По краям свеса монтируют направляющий профиль (J-профиль). К обрешетке фиксируют направляющие профиля (J-профиль) саморезами с шагом в 300 мм. В месте соединения профилей при необходимости их части подрезают на 3-5 см и для лучшего сопряжения заводят один профиль в другой.

Для более удобного монтажа панель подрезают так, чтобы ее длина была немного меньше расстояния между J-профилями. Длину панели лучше определить опытным путем после монтажа первой панели на свесе.

В направляющие профиля вставляют панели и фиксируют к обрешетке с помощью саморезов. В последующем панели нужно соединять с предыдущими методом защелкивания.

Во втором случае две доски обрешетки монтируют по краям свеса, а остальные монтируют с шагом не более 300 мм. Последующий монтаж производят аналогично первому способу.

На этапе углового соединения панелей обрешетку монтируют на заранее установленный под нее каркас, а затем панели на углах соединяют при помощи одного из двух способов – прямого либо углового. В обоих для соединения панелей используется H-профиль. Первый способ предусматривает подрез «елочкой» с учетом угла, с последующей фиксацией саморезами к обрешетке и стыкованием. Второй способ подразумевает монтаж от внутреннего угла перпендикулярно карнизу. Далее монтируют панели.

Прямое соединение панелей также можно выполнить при помощи J-профиля. Его устанавливают от угла перпендикулярно одному из карнизов, фиксируют саморезами к обрешетке и стыкуют друг с другом.

Софиты монтируют только на горизонтальную поверхность. На вертикальной поверхности в зоне воздействия прямых солнечных лучей они могут быть подвержены ускоренному выцветанию.

Монтаж софитов – это современный, красивый и дешевый способ подшить крышу. А вы уже использовали этот способ?

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Читайте также  Отделка мансарды вагонкой

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Способы подшивки карнизов доской

Завершающим этапом строительства частного дома принято считать возведение кровельных конструкций и работой по их покрытию, так как правилами не предусмотрены какие-либо дополнительные мероприятия. Однако, подшивка карнизов крыши деревом или иными материалами – желательная операция, грамотное выполнение которой позволяет решить несколько задач.

  1. Для чего подшивают свесы крыши
  2. Варианты техники исполнения
  3. Подшивка по стропилам
  4. Прошивка по коробу
  5. Технология подшивки карнизов деревом

Для чего подшивают свесы крыши

Нижнюю часть кровли, выступающую над уровнем стен, называют свесом. Он позволяет предохранить несущие конструкции здания от воздействия неблагоприятных погодных факторов.

В зависимости от архитектуры крыши, свесы принято подразделять на несколько типов, а именно:

  • горизонтальные, которые чаще называют карнизами, являются нижним участком ската крыши;
  • фронтонные – часть наклонной конструкции, выступающие за боковые стены сооружения.

Двускатная конструкция кровли предполагает наличие двух карнизов и двух фронтонных свесов, у зданий с четырёхскатными крышами все свесы являются горизонтальными.

Карниз помогает проникновению воздуха в чердачное помещение и способствует правильной вентиляции так называемого «кровельного пирога» в крышах мансардного типа.

Когда каналы конструкции плотно заделаны, практически прекращается вентиляция, но, если не провести определённых мероприятий, в частности, таких как прошивка карнизов крыши доской, сайдингом или иными материалами, то под кровлю здания могут беспрепятственно попадать:

  • грызуны и насекомые;
  • осадки и порывы ветра,

что неминуемо потребует дополнительных затрат на содержание кровельной конструкции.

Следовательно: грамотная прошивка горизонтальных свесов предусматривает возможность циркуляции воздуха и позволяет регулировать его потоки.

Свесы на фронтоне здания образуются боковой частью ската крыши, и прошивка данных элементов конструкции, в основном, позволяют защитить здание от воздействия неблагоприятных природных явлений, в частности, от проникновения влаги и порывов ветра, которые способны нарушить теплоизоляцию кровли.

Потому: прошивка фронтальных свесов должна обеспечивать герметичность.

Помимо дополнительной защиты, прошивка карнизов крыши деревом или современными материалами, применяемыми для данных операций, позволяет придать строению законченный, привлекательный вид, то есть, выполняет эстетические функции.

Варианты техники исполнения

Прежде чем приступить к прошивке карнизов крыши, необходимо выровнять на одном расстоянии от стены, по вертикали, окончания стропил. Затем, торцы кобылок объединяются обвязочной доской, которая служит основой для закрепления лобовой доски.

Подобный элемент, обычно, включен в комплекты кровельных материалов, так же его можно изготовить самостоятельно, используя дерево, предварительно пропитанное защитными составами и покрашенное. Лобовая доска – деталь, помогающая грамотно обшить карниз и служащая основой для крепления водосточных желобов.

При подготовке фронтонного свеса, на равном расстоянии, параллельно стене обрезают элементы обрешётки. К ним и торцу конька приделывается торцовая доска, торцовую часть которой, обычно, закрывают кровельным материалом.

Вариабельность подшивки карнизов крыши здания позволяет выполнять работу параллельно или перпендикулярно свесам, применять целые доски или листы другого материала, отдельные их фрагменты и использовать различные элементы крепежа. Однако качественное проведение работ гарантируется проверенными технологиями.

Подшивка по стропилам

При условии общей плоскости нижних концов стропил, небольшом, до 30°, уклоне кровли и выносом карниза не более пятидесяти сантиметров, часто применяют прошивку по стропилам.

Для этого из брусков или досок создают обрешётку, закрепляя их саморезами или используя иные элементы крепежа, прямо к элементам конструкции.

Читайте также  Чем пилить шифер

Материал, применяемый для подшивки, монтируют на обрешётку параллельно стене или перпендикулярно ей, ограничиваясь торцом стропил.

Прошивка по коробу

Для крыш с крутыми скатами при выполнении прошивки следует использовать так называемый короб, который изготавливается из брусьев и крепиться как к стене сооружения, так и к стропилам. Если длина свеса превышает сорок сантиметров, то основная коробка усиливается:

  • продольным брусом, расположенным в середине;
  • дополнительными брусками, монтируемыми перпендикулярно стене к продольным брусьям, что позволяет увеличить жёсткость конструкции,

Причём основные элементы, которые крепятся на стене, должны быть выше брусков на стропилах, не меньше чем на один сантиметр, благодаря чему, влага не будет задерживаться под свесом.

Готовый короб обшивается доской или другими материалами.

Важно: подшивка фронтонных карнизов доской или сайдингом всегда выполняется по обрешётке.

Технология подшивки карнизов деревом

Дерево считается одним из лучших материалов для выполнения строительных и отделочных работ, так как:

  • достаточно низкая стоимость;
  • простота обработки,

позволяет использовать его при возведении жилья, без ущерба для семейного бюджета. К тому же, это – экологически чистый продукт, который, благодаря разнообразию фактуры способен гармонично сочетаться с элементами из камня и пластика.

Однако, для подшивки карнизов крыши деревом, специалисты рекомендуют выбирать доски, изготовленные из хвойной древесины, толщина которых колеблется в пределах 1,7-2,2 см, а ширина – 0,5 -2,5 дм.

  • Приобретённый материал желательно, хранить под навесом в течение месяца, так как слишком сухая древесина при монтаже может дать трещины, а влажная, высыхая, начнёт коробиться.
  • Перед выполнением подшивки карнизов доской материал необходимо обработать антисептическими растворами, покрыть лаком или покрасить, что позволит значительно увеличить их срок службы.
  • Короткие доски, используемые для работы, обычно, монтируются перпендикулярно стене здания, и крепятся всего двумя элементами, по краям.
  • Длинные — располагаются на коробке параллельно несущим конструкциям, и фиксируются на коробе с шагом не менее одного метра.
  • При монтаже необходимо предусмотреть вентиляционный зазор в 1,5-2см, который иногда оставляют рядом со стеной или обеспечивают, благодаря креплению деталей внахлёст.

Несмотря на то, что строительный рынок предлагает разнообразный выбор современных материалов для возведения и отделки дома, дерево остаётся одним из самых востребованных. Тем более, что регулярная обработка деревянных деталей антисептическими составами через каждые 3-4 года позволит увеличить сроки их эксплуатации и минимизировать расходы на ремонт.

Устройство карниза

В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

Подшивка свесов кровли своими руками

Если свесы кровли не подшиты, дом выглядит незаконченным. Узнайте, как это сделать и какие материалы для этого понадобятся.

Для того чтобы подкровельное пространство выполняло свои функции, а крыша служила нужна эффективная вентиляция. Ее обеспечивают аэраторы, находящиеся у конька крыши, и грамотно выполненная подшивка карнизных свесов, в которые при необходимости устанавливают вентиляционные решетки. Свесы не только представляют собой элемент экстерьера, но и защищают подкровельное пространство от попадания в него снега, дождя, грызунов и птиц.

ЧЕМ ПОДШИВАТЬ?

Для подшивки карнизных свесов используют пластиковую и деревянную вагонку, виниловый сайдинг, пластиковые перфорированные панели, деревянную обрезную доску и оцинкованный профнастил с полимерным покрытием. Эти материалы должны обеспечивать вентиляцию подкровельного пространства, а также делать внешний вид кровли и дома в целом законченным и аккуратным.

Пластиковая вагонка — самый экономичный вариант подшивки свесов. Однако вагонка предназначена для внутренних работ и не подходит для использования снаружи: она хрупка, неустойчива к УФ-излучению и подвержена значительным температурным деформациям, которые особенно заметны при продольном расположении материала. На свесах превосходно смотрится деревянная обшивка, но она требует специальной обработки. Зато не доставляют хлопот материалы из винила — сайдинг и перфорированные панели.

Последние предназначены для наружной отделки, в частности для подшивки фронтонных и карнизных свесов домов и других строений. Этот материал бывает не только виниловым, но и металлическим, алюминиевым, а также медным. Виниловые перфорированные панели не боятся низких температур, ветра, устойчивы к УФ-излучению, не гниют и не нуждаются в покраске. А наличие перфорации позволяет вентилировать кровлю, не нарушая внешний вид дома. К тому же такие панели просто монтировать. Для этого используют те же комплектующие. что и в случае сайдинга. Именно перфорированные панели, деревянную вагонку и сайдинг чаще всего используют для подшивки карнизных свесов.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Выбирая деревянную вагонку для подшивки свесов, проследите за тем, чтобы она была не слишком тонкой и имела влажность 12-14%. ведь ее будут использовать для наружной отделки. Для акклиматизации вагонку на какое-то время можно оставить под навесом на открытом воздухе, чтобы ее влажность сравнялась с влажностью окружающей среды. Обрезная доска должна иметь такую же, умеренную влажность и толщину 15-20 мм.

Перед применением материалы следует обработать с двух сторон и с торцов антипиренами и антисептиками. Технология подшивки свесов кровли сайдингом аналогична той, которую применяют при подшивке свесов материалами из древесины, и также предполагает деревянный каркас. Для винилового сайдинга можно использовать стандартные крепежные профили: стартовые, конечные, пило-и Z-образные. Кроме того, для сайдинга и профнастила подходят элементы профилей, предназначенных для монтажа гипсокартонных плит, например CD27/60. Надо, чтобы их жесткость была достаточной, поэтому допустимый пролет при подшивке сайдинга не должен превышать 1,2 м при шаге 60 см между профилями.

КОГДА ПОДШИВАТЬ?

К подшивке свесов приступают, когда конструкция кровли готова и настелен кровельный материал. Но готовятся к ней еще на стадии установки стропильной системы. В это время концы стропил («кобылки») обрезают строго вертикально, т. е. параллельно стене дома, стараясь, чтобы все они были одной длины. Иначе на разных скатах и концах стены свесы будут неодинаковыми, независимо от того, подшивают их по стропилам или по деревянному каркасу. А это негативно отразится на внешнем виде дома. И только когда стропила отпилены, на край прибивают первый брусок обрешетки.

Подшивать свесы лучше по завершении наружного утепления стен дома и других фасадных работ, но до снятия строительных лесов. Это особенно важно в случае обшивки свесов по каркасу, выполненному в виде коробки. Если сначала сделать каркас, а потом утеплять здание, верх стены так и останется неутепленным. Если же сделать все по правилам, каркас вплотную подойдет к утепленной стене.

Подшивка свесов кровли по деревянному каркасу

В этом случае из доски толщиной 40 мм от края стропил по направлению к стене дома делают горизонтальный каркас (коробку). Один ее край крепят к низу стропил, другой -к дополнительной доске, примыкающей к стене и закрепленной верхним краем к стропилам. Вместо дополнительной доски можно вдоль всего ската кровли прикрепить к стене дюбелями брус размером40x 40 мм. Когда коробка готова, можно крепить к ней обшивку шурупами. Если доски или вагонку укладывают вдоль стены дома, это надо делать с разбежкой стыков. Наиболее выигрышное расположение материала для подшивки свесов — перпендикулярно стене, с учетом вентиляционных зазоров. Не надо вставлять доски или вагонку в распор между вертикальными элементами крепления — от стен и лобовой доски следует отступать 5-10 мм, которые будут закрыты стартовым профилем и декоративными уголками.

Читайте также  Сколько стоит шифер

Чтобы получить жесткую и надежную конструкцию коробки, для крепления используют не гвозди, а шурупы или, что еще лучше, металлические уголки и пластины. На углах, где сходятся два ската крыши, доску следует не ставить на ребро, а класть плашмя, поскольку в этих местах будут стыки и придется крепить два конца досок.

Подшивка свесов кровли сайдингом и профнастилом

При использовании профнастила с полимерным покрытием нужно помнить о следующем:
• профнастил нельзя резать болгаркой — это приведет к разрушению защитного слоя покрытия;
• нежелательно использовать покрытия светлых тонов, поскольку со временем на них будут выделяться следы коррозии;
• укладывать материал следует перпендикулярно стене, так как продольная укладка профнастила слишком герметизирует подкровельное пространство и лишает его требуемой вентиляции.

Что касается сайдинга, то его можно располагать как вдоль, так и поперек стены дома. Но лучше предпочесть второй вариант, поскольку этот материал хорошо смотрится в массе — не менее 10-12 полос. А три-четыре полосы, к тому же обрезанные по ширине свеса не в самом подходящем месте, не сделают свес кровли красивым. Сайдинг не рекомендуют также вставлять в распор между креплением, а монтировать нужно с зазором 5-10 мм.

Подшивка свесов кровли по стропилам

Этот способ больше подходит для крыш с небольшим уклоном. В этом случае вагонку или обрезную доску набивают прямо на стропила, с разбежкой стыков. Обрезную доску монтируют с небольшим (5-8 мм) зазором для вентиляции. А в вагонку через каждые 2 м (по всему периметру крыши) необходимо врезать вентиляционные решетки.

Чтобы обшивка смотрелась презентабельно, низ стропил должен представлять собой ровную плоскость. Если добиться этого не удается, к боковой поверхности стропил надо прикрепить на шурупах отрезки доски толщиной до 40 мм и шириной 100 мм. Длина доски должна соответствовать расстоянию от конца свеса кровли до стены. Сначала прикручивают первый отрезок с одного края свеса, затем еще один с противоположного, после чего натягивают веревку, по которой выставляют и прибивают к стропилам остальные отрезки доски. К выровненной таким образом плоскости можно крепить обшивку. Крепления следует выполнять с помощью шурупов или металлических уголков. На них не стоит экономить.

Подшивка крыши дома – стройматериалы

Сегодня, на строительном рынке, существует достаточно широкий спектр стройматериалов, при помощи которых, осуществляется грамотная и качественная подшивка крыши дома. Довольно часто, для осуществления подобных мероприятий, используется деревянная вагонка. Особенно, широкое применение, наблюдается в домах из дерева.

Вагонка, достаточно дешевый и удобный в монтажных работах, стройматериал. Но он имеет огромный недостаток – низкий эксплуатационный срок службы. Деревянная вагонка, капризный материал, требующий должного ухода. А именно, периодического обновления окраски – частое подкрашивание, 1-2 раза в год. Если этого не делать, то со временем, вагонка почернеет – станет активно впитывать влагу и сгниет. К тому-же, деревянная конструкция, не обладает должным уровнем вентиляционных свойств.

Весьма востребованным решением, чтобы выполнить подшивку крыши дома, сегодня является ПВХ-вагонка. Этот вид изделия, вполне приемлем в строительстве, как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам. Для упрощения и ускорения монтажных действий, а так-же создания, наиболее привлекательного внешнего вида кровли, частного строения, следует всегда использовать спец-декоративные уголки из пластика.

Подшивка каркасов крыши, в частном доме

Довольно часто, желая серьезно сэкономить, хозяева частных строений, для подшивки каркасов крыши самостоятельно, используют виниловый сайдинг. Используя этот стройматериал, домовладельцы совершают большую ошибку. Дело в том, что виниловый сайдинг не предназначен для подобных мероприятий. Он, является фасадным декором для стен зданий. При подшивке-же крыши строения, выглядит не очень привлекательно. Помимо этого, сайдинг серьезно препятствует свободной вентиляции навесной конструкции. Так как изначально, заводом изготовителем стройизделия, не предусмотрено никаких вентиляционных отверстий.

Подшивка крыши в частном доме

Для бюджетных вариантов, с помощью которых осуществляется подшивка каркасов, подходит и металлический, оцинкованный сайдинг. Изделие, сравнительно легко монтируется, но быстро гниет, поскольку подвержено коррозии. На металлический сайдинг негативно влияет влага, что способствует быстрому появлению пятен ржавчины. Особенно будет сильно заметно, если подшить крышу дома, стройматериалом, светлых оттенков цвета – белый, желтый и т.д.

Сегодня, в строительных магазинах и рынках, не трудно найти спецматериалы, предназначенные только для подшивки кровельных карнизов – «софиты». Они, как правило, двух видов – алюминиевые и виниловые (ПВХ). Размеры элементов обшивки, в основном, 3-3.5 метра. Такие величины, для подшивания кровли частных строений, являются самыми оптимальными. Софиты бывают, следующих видов:

  • Сплошными – используют для крыш веранд, беседок и т.п.;
  • перфорированными – применяют, в основном, для крыш, покрытых битумной черепицей и другими непрофилированными изделиями;
  • с перфорацией по центру – практически универсальный вариант. Обладает, наиболее эффективными характеристиками вентиляции, подкровельного пространства.

Техника монтажа свесов

Установка свесов проводится после полного обустройства кровельного пирога. Желательно чтобы стеновая отделка также была закончена, но это требование необязательно.

Виды конструкций

Обшивка свесов может проводиться в 3 вариантах:

Монтаж торцевой и лобовой доски

  • Монтаж следует начинать с подрезки по уровню стропильных ног и планок подкровельной обрешетки. Для этого натягивается шнур между крайними точками и по нему все подрезается;
  • Торцевая доска прибивается по наклонному краю кровли. Она станет ограничителем для монтажа фронтонного свеса;
  • Под лобовую доску края стропильных ног должны быть подрезаны строго вертикально, но перед ее монтажом, вначале прибивается обвязочная или подшивная доска и только потом, на нее крепится лобовая доска;
  • Размеры подшивной доски должны быть порядка 20х150 мм. Торцевая и лобовая доски берутся толще, от 30 мм.

Схема монтажа лобовой и торцевой доски.

Обустройство софитов

Неважно, из какого материала сделаны софиты, технология монтажа у них одинаковая. Из материала нам понадобится J-фаска, J-профиль, финишный профиль и собственно сами софиты.

Существует 3 схемы обустройства карниза софитами, мы возьмем 1, так как она обходится дешевле.

Схемы обустройства карниза софитами.

Иллюстрации Рекомендации
J-профиль.

Профили крепятся саморезами с широкой шляпкой. Саморезы загоняются в центр крепежного отверстия.

Планка отмеряется и отрезается на 6 мм короче расстояния между пазами профилей.

Если вы имеете дело с пластиковыми софитами и работаете зимой, то допуск нужно делать порядка 10 мм.