Ремонт бетонного крыльца

Ремонт бетонного крыльца

Бетонные и деревянные крылечки у дома могут быть очень эстетичными и удобными. Однако постоянное воздействие неблагоприятных природных факторов рано или поздно приводит к необходимости ремонта подобной лестницы.

В том же случае, если в конструкции крыльца имеются какие-либо окрашенные элементы, подновлять декоративный слой на них приходится довольно таки часто. Конечно же, такую работу, как ремонт крыльца нужно проводить правильно, соблюдая положенные технологии.

Разные степени повреждений

Прежде, чем начать ремонт бетонной лестницы, следует внимательно проинспектировать конструкцию и определить степень разрушения. Если ступени разрушаются в массе из-за того, что при строительстве был использован раствор низкого качества, или работы проводились с нарушением технологий, то вполне возможно, мелким ремонтом ситуацию исправить будет нельзя.

В такой ситуации следует задуматься над тем, как устроить обрамление бетонных ступеней угловой сталью или произвести восстановление бетонных лестниц способом новой заливки.

Большинство видов повреждений лестниц можно обнаружить визуально, без специальной аппаратуры:

  • сколы и выбоины на поверхностях ступеней;
  • истирание внешнего слоя в результате длительной эксплуатации;
  • обнажение стальных прутков армирования;
  • трещины, в следствие неравномерного проседания строения;
  • расслоения, в результате утраты бетоном прочности.

Небольшой текущий ремонт ступеней вполне возможно произвести своими силами, в то время как устранение повреждений, влияющих на прочность лучше доверить профессионалам.

Рассмотрим ситуации с разной степенью разрушений, и опишем как отремонтировать бетонные ступеньки:

  • текущий ремонт ребра ступени;
  • выравнивание поверхности проступи;
  • новая заливка на старый монолит;
  • укрепление лестницы металлом.

Ребро ступеней

Кромка ступени — это область, подвергающаяся наибольшему физическому воздействию вне зависимости от расположения лестниц. При этом стоит учитывать, что уличное бетонное крыльцо достаточно более уязвимо, так как подвергается ещё и разрушающему воздействию влаги и температурных перепадов.

Если крошиться начали углы, то ремонт ступеней бетонных будет несложным:

  • очистите щеткой место скола;
  • обработайте грунтовкой глубокого проникновения поврежденные области;
  • мастерком или шпателем нанесите на место ремонта раствор, формируя ровный угол;
  • устройте водонепроницаемую обвязку, для стабилизации раствора в месте ремонта;
  • через пару дней обвязку можно снять, полное высыхание раствора произойдет через 2 — 3 недели.

На заметку! Используйте вместо грунтовки разбавленный клей ПВА. Это позволит усилить адгезию материала ступени с цементным раствором.

Проступь

Горизонтальные плоскости ступеней меньше подвержены сколам, но при этом испытывают на себе постоянное физическое воздействие трением. То есть, проступи наиболее часто подвержены истиранию. Сам по себе процесс не страшен — бетон является крепким по всей массе, и при правильном устройстве даже истончившиеся ступени будут довольно надежны.

Проблемы возникнут в том случае, когда истиранием был удален защитный слой бетона, например, как в ситуации с окрашенными ступенями. Если время упущено, и восстановить защитный слой вовремя не удалось, то бетон на проступях может начать расслаиваться.

В таком случае, следует провести выравнивание бетонных ступеней. Данное мероприятие не только отремонтирует конструкцию, но и освежит её внешний вид.

Инструкция по ремонту проступи:

  1. очищаем лестницу от пыли и грязи;
  2. поверхность обрабатывается грунтовкой;
  3. выставляются вертикальные доски опалубки;
  4. на проступь заливается раствор тонким слоем;
  5. залитый слой сразу выравнивается.

После первичного схватывания опалубку можно снять, но пользоваться лестницей пока не рекомендуется. Подробнее ознакомиться с процессом выравнивающей заливки ступеней можно, посмотрев видео в этой статье.

При всей кажущейся простоте работы, есть несколько нюансов, которые позволят сделать лестницы более ровными и прочными:

  • Перед тем как обрабатывать проступь грунтовкой, нанесите болгаркой или топором небольшие насечки по всей площади проступи.
  • Опалубка выставляется верхним уровнем в соответствии с планируемой высотой ступени. При этом очень важно соблюдать вертикальный уровень щита опалубки.
  • Для выравнивания лучше использовать готовые сухие строительные смеси. Выбирайте тип смеси в зависимости от места расположения лестницы. Как правило, для ремонта ступеней берутся быстрозатвердевающие составы. Необходимо учитывать, что слой раствора должен быть 15 — 30 мм.

Две выше описанные ситуации довольно просты в решении. Мелкий текущий ремонт бетонных лестниц не требует серьезных материальных затрат, и довольно прост в исполнении.

Что делать в тех ситуациях, когда необходимо восстановить сильно разрушенную конструкцию, при условии, что замена её на новую по каким-либо причинам невозможна?

Реставрация крыльца из дерева

Ремонт деревянных крылец чаще всего направлен на устранение следующих проблем: щели в напольном покрытии, повреждение гнилью ступеней, балясин и опор ограждений. И почти каждый ремонт деревянного крылечка сопровождается его свежей покраской.

Восстановление балясин, опор и напольного покрытия

Прежде всего, необходимо удалить сгнившие участки древесины. И если в результате потери материала оказались небольшими, то ремонт будет заключаться только в нанесении нескольких слоев шпаклевки. Каждый слой хорошо просушиваем и зашкуриваем, затем наносим следующий. Потом можно приступать к покраске.

Ремонт небольших повреждений

Большие по площади, но не влияющие на несущую способность повреждения можно отремонтировать следующим способом:

  • Зачищаем поверхность.
  • Наносим небольшое количество монтажной пены.
  • Обрезаем застывшую пену по форме детали.
  • Шпаклюем, грунтуем и красим.

Фото реконструкции основания опоры

Если после зачистки древесины от гнили становится ясно, что несущая способность опоры уменьшилась, то ремонт будет таким:

  • Вырезаем четыре деревянных прямоугольника.
  • У каждого подрезаем края внутрь, под углом 45 градусов.
  • «Обхватываем» ослабленное место опоры подготовленными прямоугольниками.

Для ремонта можно использовать гвозди или саморезы, в зависимости от размера опоры. Перед покраской обязательно нужно зашпаклевать углубления от гвоздей.

Усиление разрушенного основания

Для ремонта щели в напольном покрытии нам понадобится узкая палочка–клин, киянка, рубанок и столярный клей. Ножом подгоняем клин под размер щели и обмазываем его по бокам клеем. Далее вкладываем заготовку в проем, а потом заколачиваем ее при помощи киянки. Рубанком состругиваем клин вровень с досками пола. Теперь можно шпаклевать и красить пол.

Пол на крыльце: заделка щелей между досок

Как и чем лучше покрасить деревянное крыльцо

Покраска деревянного крыльца может быть полной или частичной. Прежде чем приступать к реставрации, необходимо удалить всю краску, которая начала «отходить» от досок. Делается это при помощи ленточной, вибрационной или эксцентриковой шлифовальной машины. Потом ремонтируем все трещины, мелкие замазываем шпаклевкой по дереву.

Ремонт деревянного крыльца загородного дома

Теперь нужно прогрунтовать дерево. Под масляные краски в качестве грунта подойдет олифа, под алкидные эмали и акриловые краски нужно использовать алкидные и акриловые грунты соответственно. Количество слоев и время сушки вы можете прочитать в инструкции к покрытию.

Чем покрасить крыльцо на улице:

  • Алкидные краски хорошо выдерживают низкие температуры, имеют высокую устойчивость к продолжительной влажности и относительно недороги. Единственный минус – недолговечность покрытия.
  • Акриловые краски имеют очень хорошие показатели по устойчивости к разным воздействиям, однако не очень «дружат» с низкими температурами.
  • Масляная краска неплохо защитит крыльцо от влаги и прослужит продолжительное время. Минусы – резкий запах во время покраски и невозможность использовать поверх нее другие краски, кроме масляных.
Читайте также  Клей для тротуарной плитки

Чем покрасить крыльцо на даче: таблица соответствия красок

Ремонт кирпичного крыльца

Кирпичная кладка при правильной установке рядов служит очень долго, однако и она не является вечной. Швы страдают от попадающей влаги, и кладка со временем может начать трескаться и осыпаться. Основные причины разрушения кладки – отсутствие гидроизоляции между фундаментом и нижним рядом, а также укладка плитки без уклона.

В этом случае на ступеньках начинает скапливаться вода, которая проникает в поры кирпича, и после замерзания просто разрывает поверхность. В результате новая кладка может полностью разрушиться всего за несколько лет.

Кирпич можно использовать для боковых сторон крыльца, а сами ступени можно сделать из дерева. Кладку можно оштукатурить, чтобы предохранить её от негативного воздействия влаги.

Если других вариантов нет, кладку можно попробовать восстановить. Удаляется каждый повреждённый кирпич, после чего можно попробовать уложить новый материал, закрыв его гидроизоляцией и цементно-песчаной стяжкой. В этом случае крыльцо придётся защищать от воздействия воды: над ним обязательно устанавливается навес, кроме того, можно облицевать его плиткой с затиркой швов специальными гидроизолирующими составами.

Ремонт крыльца – не слишком сложная работа, которая требует только основных строительных навыков и простых инструментов.

Однако она позволит с минимальными затратами справиться даже с серьёзными разрушениями, и новые ступени будут служить дому ещё много лет.

Каким может быть крыльцо

Бетон – далеко не единственный материал для крыльца.

Помимо этого, могут использоваться такие материалы как:

  • кирпич – кирпичное крыльцо неплохо смотрится с кирпичным же домом, правда по долговечности кирпичная кладка все же немного уступает бетону;

На фото – кирпичный вариант

  • дерево – из дерева можно изготовить как сплошное крыльцо, так и изящную лесенку. Возможности по декорированию практически не ограничены, например, перила могут быть украшены изящной резьбой, да и текстура дерева, если его вскрыть специальными средствами смотрится отлично. Помимо этого, цена такой конструкции невысока.
    Главным недостатком можно считать невысокую долговечность – несмотря на пропитку защитными составами, влага и насекомые все равно выйдут победителями;

Из дерева обычно устраиваются облегченные конструкции

  • металл – в продаже можно найти уже готовые конструкции, их достаточно просто установить и закрепить на месте. Что касается декоративных качеств, то они также на высоте. Хотя чаще всего из металла изготавливаются только отдельные элементы, например, перила, полностью металлические конструкции встречаются реже.

Бюджетный вариант крыльца

Обратите внимание!
Без специального покрытия металл очень скользкий, так что зимой крыльцо становится травмоопасным.

  • природный камень – можно посоветовать только если под рукой есть неограниченный ресурс этого стройматериала, гораздо проще уже готовое крыльцо обложить плиткой, имитирующей природный материал;
  • крыльцо из бетона отличается простотой устройства, высокой прочностью, долговечностью, а также неограниченными возможностями по декорированию. При желании железобетонное крыльцо можно обложить плиткой или даже обшить деревом (идеально смотрится с деревянным домом).

Перечень работ по реконструкции крыльца в частном доме

При выполнении текущего или капитального ремонта крыльца на даче или в коттедже, мастера ООО «ПромСтройЭнерго» выполняют целый комплекс работ, в который входят следующие операции:

  • подготовка объекта (демонтаж крыши, перил или других элементов, удаление раскрошившегося бетона, снятие плитки и т.д.);
  • если основание крыльца из бетона остается прежним, его тщательно грунтуют;
  • для бетонного крыльца собирается опалубка и устанавливается армирующий каркас;
  • производится заливка бетона;
  • выполняется ремонт крыши крыльца, перил, фасада и других частей;
  • укладывается плитка.

Мы рассмотрели план капитального ремонта крыльца из бетона, а в случае с деревянными конструкциями перечень действий может отличаться, но ступени из дерева не пользуются высоким спросом из-за меньшей долговечности.

Расценки на демонтаж крыльца в смете

Расценки в смете на демонтаж бетонного крыльца, впрочем, как и конструкций из дерева или металла, являются наиболее частыми в ремонтных сметах. При возникновении необходимости применения такой расценки в смете, прежде всего, рекомендуется обращаться к сборнику ФЕРр59.

Данный сборник носит название «Лестницы, крыльца» и объединяет в себе множество ремонтных норм на данных элементах зданий и сооружений. Однако в указанном сборнике содержатся, в основном, нормы на разборку или замену различных конструкций лестниц и крылец, поэтому расценки в смете на бетонирование крыльца следует искать в других сборниках.

Более подробно о сметах на устройство крыльца, а также о расценках в таких сметных формах будет написано далее по тексту статьи. В данном случае следует отметить, что даже при производстве ремонтных работ могут потребоваться и нормы на устройство новых конструкций.

Возвращаясь к расценкам на демонтаж крыльца в смете, следует отметить, что в сборнике ФЕРр59 предусмотрена прямая норма, учитывающая разборку деревянных крылец. Данная норма имеет шифр ФЕРр59-1-2 и приведена на рисунке 1.

Рисунок 1. Норма ФЕРр59-1-2

Нормой ФЕРр59-1-2 предусмотрен следующий состав работ: разборка крыльца с площадками и ступеньками, а также выкапывание деревянных стульев крыльца. Как можно понять, помимо собственно расценки в смете на демонтаж крыльца данная норма включает в себя комплекс сопутствующих работ. Измерение объема работ в норме ФЕРр59-1-2 производится в 100м2 горизонтальной проекции.

Если необходимо применить расценку в смете на демонтаж металлического крыльца, то следует для начала определить, какие именно конструкции и элементы должны быть разобраны согласно проекту производства работ на объекте.

Когда проектной документацией предполагается демонтаж лестниц на крыльце или лестничных решеток, то в качестве расценки на демонтаж металлического крыльца в смете может быть использована одна из норм таблицы ФЕРр59-3. В составе указанной таблицы числится две нормы, первая из которых предусматривает разборку металлических лестничных решеток весом до 60 килограмм на метр. Норма ФЕРр59-3-2 применяется, если вес одного метра металлической лестничной решетки превышает 60кг.

Смета на ремонт крыльца может включать в себя и нормы, в составе работ которых уже включены демонтажные работы различных конструкций. Так, например, при производстве ремонта ступеней разборка старых и негодных элементов входит в состав работ нормы.

Такое явление характерно для норм таблицы ФЕРр59-5, в которой как раз учитываются ремонтные работы ступеней. Нормой 1 в указанной таблице предусмотрен ремонт деревянных ступеней, и в состав работ данной нормы входит снятие негодных ступеней, а затем изготовление новых ступеней и их установка на место старых.

Также нормами таблицы ФЕРр59-5 учтен ремонт бетонных и металлических ступеней, которые в свою очередь могут быть включены в состав сметы на ремонт крыльца. Однако следует отметить, что объем работ в нормах на ремонт металлических и деревянных ступеней несколько отличается от состава работ на ремонт ступеней из дерева.

Ремонтируем крыльцо

Прежде чем обращаться к ремонту, следует внимательно изучить Постановление Правительства РФ за номером 491 от 2006. В нем дается определение того, что является общим имуществом для всех жильцов многоквартирного дома. Не вдаваясь в юридическую подоплеку дела, можно сказать, что ремонт мелких повреждений крыльца жилого дома и его ступеней должен выполняться за счет средств жильцов. Все остальные виды проблем в подъезде многоквартирного дома устраняются собственником дома или ЖЭКом.

Читайте также  Как зацементировать пол

Обращаемся в ЖЭК

Перед тем как написать заявление на ремонт крыльца, необходимо выполнить ряд обязательных процедур:

  1. Составить грамотное и подробное описание проблем с крыльцом, сделать фотографии и предварительно грубо оценить примерный объем работ и стоимость материалов, необходимых для ремонта крыльца в подъезде многоквартирного дома;
  2. Провести собрание жильцов и составить протокол, который подпишут все участники. Решением собрания необходимо составить смету и собрать денежные средства с составлением ведомости;
  3. Далее необходимо написать коллективное обращение к собственнику или в жилищную контору, обслуживающую многоквартирный дом, для внесения заявки и выполнения самого ремонта работниками коммунального предприятия.

После подачи заявления с прилагаемыми копиями документов ожидаем 10 дней, и после повторно обращаемся для получения разъяснений. Если реакции нет, ремонтировать вход в подъезд никто не собирается, необходимо повторно собрать людей и предложить написать жалобу в муниципалитет о непринятии мер по ремонту крыльца. Жалоба должна быть объективной и подробно разъяснить ситуацию с ремонтом крыльца. Особо подчеркивается, что непринятие мер может привести к травмированию людей на крыльце.

Если борьба с бюрократами затянется, а крыльцо в подъезде многоквартирного дома угрожает здоровью, лучшим вариантом будет выполнить ремонт своими руками.

Ремонт крыльца своими силами

Чтобы снять возможные претензии или обвинения о растрате собранных денег, лучше предложить жильцам дома решить коллегиально и выбрать: покупать материалы и ремонтировать своими руками или обращаться к специализированной фирме. Второй вариант будет дороже первого раза в два, но выбор необходимо оформить юридически грамотно, с оформлением протокола решения жильцов многоквартирного дома. Это необходимо для устранения возможных претензий со стороны ленивых умников, после того как крыльцо будет отремонтировано.

Если все формальности улажены, закупаем материал согласно смете и приступаем к ремонту.

Разрушение крыльца в подъезде многоквартирного дома обычно имеет большой объем выкрашивания бетона и разрушение облицовочной плитки. На время проведения ремонтных работ, на крыльцо необходимо установить деревянный трап, которым жильцы могут пользоваться в течение времени, пока не схватится бетон.

Для ремонта крыльца лучше выбрать теплый, но не жаркий день, потому что большинство работ придется выполнять в дневное время, когда большинство жильцов находятся или дома, или на работе. Работу начинаем с ограждения места ремонта. Фотографируйте максимально большое количество операций, снимки вам пригодятся впоследствии.

На первом этапе ремонта потребуется снять часть верхнего слоя бетона так, чтобы обнажилась верхняя арматура. Проще и быстрее это сделать электрическим перфоратором и болгаркой с отрезным диском по бетону.

После расчистки мусора и бетонной крошки должна быть вскрыта по всей ширине ступеней арматурная связка, при этом под прутьями металла делается выборка бетона еще минимум на 40-50 мм.

В тех местах, где арматура была утрачена или деформирована, стальные прутья нужно уложить и привязать к остаткам старой конструкции с помощью стальной проволоки или электросваркой.

На следующем этапе нужно будет собрать из деревянных досок опалубку для заливки бетонной смеси и формирование новых ступеней из бетонной массы. Эта работа требует много времени, поэтому лучше использовать готовые щитовые сборки, чем сбивать каркас с нуля.

На всю поверхность ступеней крыльца необходимо уложить стальную сетку и прикрепить ее к поверхности крыльца многоквартирного дома с помощью дюбелей. Перед заливкой бетона остатки ступеней интенсивно смачиваем водой с добавлением небольшого количества жидкого мыла. Для улучшения процесса воду можно растирать щеткой или старым веником.

Раствор для ступеней готовим по старому рецепту: на одну меру цемента №400 три мерки песка и три мерки мытого щебня, разной фракции. В зависимости от объема заливки для приготовления раствора потребуется стальная емкость или корыто на 40-50 литров. Каждую ступень нужно заливать полностью, переходя от нижней части к верхней.

Если в проекте ремонта крыльца предусмотрена укладка плитки, то лучше использовать клинкерный материал, он прочнее и держится на бетоне намного лучше тротуарной. Залитые ступени должны простоять как минимум месяц, прежде чем можно будет приступить к облицовке ступенек. Если у вас нет опыта укладки плитки, лучше нанять мастера с опытом, но оплату его услуг следует согласовать ранее на собрании жильцов многоквартирного дома.

Окрашивание крылечек

И деревянные и необлицованные бетонные крылечки на даче нужно периодически окрашивать.

Окрашивание деревянной лестницы своими руками

Для начала давайте разберемся с тем, как правильно окрашивать деревянную лестницу. Прежде всего, конечно, нужно выбрать краситель. Чем лучше покрасить деревянное крыльцо? Поскольку на уличный марш действуют разного рода неблагоприятные факторы окружающей среды, для его окрашивания чаще всего используют акриловый краситель или масляную краску, предназначенную для использования на улице.

Чем покрасить крыльцо на улице. Акриловая эмаль – один из возможных вариантов

Совет: В том случае, если вы хотите сохранить естественную текстуру древесины крыльца загородного дома видимой, окрашивайте его специальным маслом.

Покраска деревянного крыльца выполняется в несколько этапов:

  1. В том случае, если доски ступеней были когда-то закреплены на гвозди и шляпки некоторых из них вышли наружу, перед окрашиванием их нужно утопить в древесину молотком.
  2. Также перед окрашиванием крыльцо рекомендуется загрунтовать.
  3. Далее поверхности грунтуются. Крыльцо можно просто покрасить той же краской, только разведенной пожиже.
  4. Через несколько дней можно приступать собственно к окрашиванию. Краситель наносят на ступени, пол верхней площадки и перила в два – три слоя.

При окрашивании уличной лестницы пользуются кистью или валиком

Окрашивание бетонных крылечек

Чем покрасить крыльцо на даче в том случае, если оно выполнено из бетона? Для окрашивания таких крылечек чаще всего выбирают масляную глянцевую темную краску.

Окрашивание в темный цвет позволяет получить красивый и одновременно практичный марш

Итак, как покрасить крыльцо из бетона? Процедура эта состоит из нескольких этапов:

  1. С поверхности крыльца перед окрашиванием удаляется мусор. Далее она выравнивается.
  2. Лестница тщательно промывается мыльным раствором.
  3. После просушки крыльцо покрывается тонким слоем бетонного герметика.
  4. После того, как грунт высохнет, можно приступать к окрашиванию поверхностей (в два слоя).

Перед окрашиванием бетонную поверхность выравнивают шпатлевкой

Совет: В том случае, если после промывки мылом на бетоне останутся жирные пятна, перед окрашиванием его стоит дополнительно протереть слабым раствором соляной кислоты.

Ну что ж, теперь вы знаете, чем покрасить бетонное крыльцо или деревянное и как сделать их ремонт. Выполняйте все изложенные выше рекомендации, и ваша обновленная уличная лестница прослужит вам еще не одно десятилетие.


Крылечко загородного дома должно быть не только удобным, но и красивым. Для того, чтобы его внешний вид радовал глаз, гармонируя с дизайном фасада здания…


Поликарбонат – относительно новый на рынке материал, используемый в основном для возведения навесов и теплиц . Однако очень неплохо он подходит и для…


Потолок попадает в поле зрения входящего в помещение человека одним из первых. Поэтому приводить его в порядок рекомендуется своевременно. Ремонт потолка…