Как сделать гараж из поликарбоната своими руками

Как сделать гараж из поликарбоната своими руками

Машина в наше время является незаменимым средством передвижения, которое существенно облегчает жизнь современному человеку. Ведь благодаря ней вы сможете достичь любой точки назначения в любое время в независимости от расписания автобуса. Однако, чтобы ваш транспорт служил долгие годы и не доставлял вам хлопот с ремонтом необходимо обеспечить ему достойные условия. Прежде всего, его необходимо защитить от воздействия негативных факторов окружающей среды. Для этого как нельзя лучше подойдет гараж. И не стоит думать, что постройка таких сооружений занимает много времени и требует больших вложений. Можно найти вариант попроще и подешевле. Одним из них является автогараж из поликарбоната. Как построить такое сооружение своими руками – читайте далее.

  1. Достоинства и недостатки построек из поликарбоната
  2. Варианты обустройства крыши из поликарбоната
  3. Подготовительные работы перед постройкой
  4. Как сделать из материала для теплицы гараж своими руками

Виды поликарбонатных гаражей

Как всем известно, гараж – это отдельное помещение, предназначенное для стоянки, осмотра и ремонта автомобилей и прочих транспортных средств. Он может выстраиваться из любых достаточно прочных материалов и представлять собой как частично открытое, так и полуоткрытое здание.

Открытый гараж из поликарбоната

В этом случае уместнее говорить не о гараже, а именно о навесе для машины. Такое строение достаточно неплохо «работает» на дачных участках, где авто находится определенное время (не постоянно), да еще и под дополнительной защитой заборов или подобных защитных препятствий, ограждающих земельный участок.

Зачем он нужен

Конечно, постоянным такое «жилище» не назовешь, да и на всю зиму оставлять машину в подобной постройке не рекомендуется. Но для дачников, периодически приезжающих на отдых или прочие мероприятия (садовые, огородные работы) вполне сойдет – навес будет защищать транспорт от чрезмерного солнечного влияния, дождя, града, помогая избежать перегрева транспорта, повреждения его вследствие падения веток, крупного града, прочее.

Как построить

Строительство покрытия для транспортного средства в некоторой степени отличается от возведения обычного навеса для отдыха.

Фундамент

Прежде чем начинать мероприятия, связанные со строительством автомобильного навеса, следует понимать, что машина сама по себе – вещь тяжелая и простой очищенной площадки ей недостаточно. Так что придется выполнять хороший прочный фундамент – монолитный или подобный. Для этого понадобится самым тщательным образом очистить строительную площадку – выкорчевать пни, кустарник, убрать верхний плодоносный слой почвы, утрамбовать полученную поверхность. После – засыпать все слоем песка, гравия (щебня) и залить приготовленной заранее бетонной смесью – после установки колонн под каркас.

Совет 1: чтоб слои песка и гравия «ложились» плотнее (так вся конструкция будет более долговечной), их стоит после засыпки поливать водой и дополнительно утрамбовывать.

Совет 2: для того, чтоб на пол навеса не затекала вода и не попадала грязь, его следует выполнять на небольшой возвышенности по сравнению с уровнем почвы (создать искусственно или выбрать подходящее место).

Каркас

Длину будущего строения следует рассчитывать, беря в учет длину личного транспортного средства. Но все же стоит сказать, что четырех колонн обычно недостаточно – для перестраховки стоит установить минимум по три столба с каждой из сторон. Что касается материала, то он должен быть прочным, долговечным и надежным. То есть древесина – новой (старые доски пусть лежат до более удобного случая), металл – без коррозионных следов. Крыша поликарбонатного навеса выполняется в виде «домика» или полуарки, а односкатное покрытие приемлемо применять лишь в случаях пристроенных к дому навесов. Причем крышу следует делать «глубже», т. е. края должны опускаться ниже к полу – для лучшей защиты автомобиля.

Покрытие

Самое главное в поликарбонатном навесе для авто – это его качество и предназначение. То есть полимер – монолитный или же сотовый следует выбирать именно для уличного применения. Ведь в таком строительном продукте есть все специальные добавки и покрытия, защищающие сам материал от внешних негативных влияний, причем самое важное – это UV защита. В противном случае полотна термопласта попросту испортятся за год–два – вздуются, помутнеют, будут протекать и крайне быстро разрушаться.

Что касается качества – тут неопытному потребителю будет немного сложнее. Для начала стоит выбирать поликарбонат в хорошем строительном торговом центре – чтоб была возможность вернуть плохой или бракованный продукт назад (гарантийный талон и покупной чек стоит держать в сохранности). Ну а проверить плиты полимера можно собственноручно – погнуть его, поцарапать (должен остаться без повреждений), осмотреть на отсутствие вкраплений и помутнений, можно даже понюхать – плохой товар издает резкий запах.

Крепить поликарбонатные листы к каркасу необходимо при помощи специальных термоизоляционных шайб и самонарезающих болтов нужного диаметра. Все операции важно производить в прохладную погоду, дабы избежать сильных температурных изменений полимера. Если дачник остановил выбор на сотовом термопласте, то важно еще и избегать влажной дождливой погоды – чтоб в соты не попала влага (портит полимер изнутри). И литой, и сотовый поликарбонат режется на твердой ровной поверхности, а отверстия под термошайбы сверлятся на пару сантиметров больше, чем саморез (температурный компенсационный зазор). Соединяются такие полотна посредствам использования профилей – пластиковых (без дополнительных элементов) или же алюминиевых (потребуются приобретение силиконовых/резиновых прокладок). Причем соединительные швы следует располагать непосредственно над перекрытиями каркаса – чтоб удобней было осуществлять крепления.

Закрытый гараж из поликарбоната

Хотя строительство закрытого гаража потребует покупки большего числа единиц строительного материала, зато такое помещение будет в разы надежнее и практичнее.

Зачем он нужен

Такой гараж из поликарбоната можно выстраивать в качестве постоянного места обитания автомобильного транспорта, кроме этого есть шанс организовать частную автомастерскую, конечно, если у хозяина имеются специальные навыки. Подобное здание особо актуально для людей, постоянно проживающих на даче – и зимой, и летом авто надежно защищено от всевозможных атмосферных воздействий, а также от талых вод, в изобилии появляющихся при весенней оттепели.

Строительство

Возведение закрытого гаража – это куда более серьезное мероприятие, требующее большего внимания к деталям.

Фундамент

Если человек планирует строительство стандартного гаража, отличающегося от навеса лишь наличием стен, то принцип закладки фундамента абсолютно такой же – различий нет.

Но вот если дачник планирует обустроить гараж как небольшую мастерскую – для приработка, то придется порядком «попотеть», ведь кроме прочного основания придется выполнять еще и подземную яму. В этой ситуации выкапывается котлован необходимой, определенной строителем, глубины и ширины (ориентироваться на рост и прочие габариты владельца), следует также позаботиться об укреплении и гидроизоляции стен. Кроме прочего – если позволяет площадь земельного участка, размеры гаража должны быть рассчитаны таким образом, чтоб собственное авто постоянно находилось в стороне от подземной «коробки», дабы избежать преждевременной коррозии днища (от влаги из полости).

На заметку: при невозможности выстраивания большого просторного гаража с «зоной отдыха» – стоянкой и рабочей зоной, яму следует оснастить прочной плотной крышкой (в качестве строительного материала можно выбрать тот же поликарбонат).

Каркас

Каркас каждый владелец будет выбирать себе сам, т. е. подбирать строительное сырье, тип и форму, способ открывания (раздвижные или подъемные двери) будущего помещения. Но существует одно основное правило – «скелет» должен выполняться из качественного, достаточно «тяжелого» и прочного материала, а форма гаража – быть разумной и практичной (арка или домик подойдут).

Читайте также  Подключение накопительного водонагревателя

Покрытие

Поликарбонат для стационарного закрытого гаража стоит приобретать именно сотовый – он лучше сохраняет помещение теплым. Кроме прочего, следует выбирать достаточно толстые плиты, начиная от 6 мм, и заканчивая «сколько угодно». Все остальные правила крепления и прочих работ с полимером остаются такими же, как и для строительства навеса.

Вспомогательные системы

Понятно, что для гаража, в котором будут производиться ремонтные и прочие мероприятия, следует подвести электропитание (освещение, работа с электрическим инструментом), отопление – если планируется круглогодичное использование, вытяжку и много другого.

В любом случае, какой бы гараж из поликарбоната ни предпочел бы выстроить человек, он должен понимать, что на вспомогательных элементах – термошайбах, профилях и прочее экономить не стоит.

Если вы не знаете, чем крепить поликарбонат, то данная статья http://moypolikarbonat.ru/samorezyi-dlya-polikarbonata-kakie-oni-byivayut-i-kak-ih-ispolzovat/ расскажет вам саморезах, которые стоит использовать для поликарбоната.

Чтобы строение стояло не один год, стоит побеспокоиться о его креплении, термошайба для сотового поликарбоната это незаменимая деталь для качественной герметичной постройки.

Особенности и преимущества поликарбоната

В первую очередь определим объективно возможности поликарбоната. Помните: в среднем срок службы данного материала составляет около 10-ти лет. К сожалению, с течением времени поликарбонат становится не таким эластичным и прочным, его технические свойства меняются. Главное, что материал уже не так прочен. Именно поэтому обшивку из поликарбоната следует менять через 8 лет.

Когда сотовый поликарбонат относительно новый, он позволяет надежно оградить автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Он отличается надежностью, прочностью, износостойкостью и эластичностью, обеспечивает хорошую звукоизоляцию и гидроизоляцию.

Рассмотрим еще несколько ключевых преимуществ сотового поликарбоната.

  • Материал привлекает простотой монтажа, высокой скоростью проведения строительных работ.
  • Построить гаражное помещение из поликарбоната сумеет практически любой автолюбитель, поскольку он не требует особых навыков, умений в обработке.
  • Материал легкий. Его не составит труда транспортировать, а также не понадобится фундамент для строительства.
  • Цена поликарбоната демократичная. Можно уложиться в минимальный бюджет, если делать такой гараж своими руками, особенно без фундамента.
  • Спектр цветов, размеров очень большой, что позволяет упростить монтаж и без труда воплотить практически любые дизайнерские идеи.
  • С поликарбонатом каждый сумеет построить разборный легкий гараж.

Листы поликарбоната двухслойные, многослойные, а скреплены они друг с другом специальными ребрами жесткости.

Очевидно, что построить гараж из поликарбоната своими руками действительно выгодно и удобно.

Гараж из поликарбоната

Если вместо навеса вы хотите построить гараж своими руками на даче, то следует повторить все пункты предыдущей инструкции. Когда они выполнены – сделайте обшивку стен поликарбонатом и приварите к каркасу петли для ворот. Ворота в свою очередь можно сделать из используемых вами металлического профиля и поликарбоната.

Построив из поликарбоната гараж, нужно провести проводку, установить стеллажи и полки и так далее.

При выборе качественного материала и правильно проведенных работах навес или гараж из поликарбоната прослужат вам очень долго, так что, возможно, вы их оставите и после возведения капитального гаража из строительных блоков, кирпича или бетона. В будущем их можно приспособить для хранения строительных материалов и всего остального, либо как дополнительное парковочное место.

Особенности формирования каркаса

На полное высыхание бетонного основания понадобится около месяца. Каркас можно возвести 2 методами:

  1. При помощи закрепления каркаса прямо на бетонное основание, не дожидаясь высыхания.
  2. При поэтапном возведении каркаса после высыхания фундамента.

Выбор способа зависит от предпочтений автовладельца. Самый качественный и прочный каркас возводится из металлических профильных труб. Сечение материала не должно быть больше 50х50 мм. Отдельные элементы каркаса соединяются посредством сварки. При отсутствии опыта пользования сварочным оборудованием, для возведения каркаса стоит применить оцинкованные уголки из металла. Собранный каркас прикрепляют с помощью больших дюбелей. Перед установкой каркаса на основание необходимо наложить гидроизоляционный слой.

Подготовительный этап

Еще до начала работ нужно провести подготовку: рассчитать размеры будущего гаража, выбрать наиболее подходящее под него место, тип фундамента, понять, сколько именно понадобится материалов, какие нужны будут инструменты. Простой чертеж вы сможете сделать сами.

Вот перечень инструментов и материалов, которые понадобятся:

  • лопата;
  • гидрозащитая, плотная пленка;
  • утеплитель из пенополистирола, 50 мм;
  • болгарка и бензобур;
  • трубы асбоцементного типа, 10 см в диаметре;
  • вода и песок, мелкий;
  • плиты бетонные либо раствор бетона;
  • пластины поликарбоната;
  • балки из дерева;
  • крепеж
  • несколько досок, сечение которых — 100*50 мм и 150*50 мм;
  • пластины поликарбоната;

Требования к месту установки

Решив поставить гараж из поликарбоната своими руками, необходимо обратить внимание на место для этого сооружения. Подготовка участка включает в себя:

  • очистку площадки под строительство;
  • уборку плодоносного слоя почвы;
  • утрамбовку поверхности;
  • засыпку участка песком и гравием;
  • разметку колышками и верёвками параметров будущего сооружения в соответствии с его чертежом с использованием уровня;
  • установку колонн для каркасной конструкции;
  • строительство смотровой ямы, если она предусмотрена автовладельцем.
  • заливку пола бетонной смесью выше уровня почвы примерно на 10 см, для защиты от воды и грязи.

Важно. Наложенный слой песка со щебнем поливаем водой и тщательно утрамбовываем для плотной укладки. Это необходимо для долговечности конструкции.

При строительстве гаража для тяжёлой, более полуторатонной машины, основание должно быть армированным. Перед заливкой бетона на кирпичи устанавливается армирующая сетка, диаметр прутьев которой – 6-8 мм, а ячейки – шириной до 20 см.

Для большей надёжности можно сделать котлован для фундамента, глубиной до 50 см.

Особенности гаража из поликарбоната

Использование поликарбоната при строительстве позволяет создавать максимально лёгкие строения за очень короткий промежуток времени, к тому же цена этого материала делает его доступным для автолюбителя с любым уровнем достатка. Прежде, чем приступать к созданию гаража, нужно заранее определить характер будущей постройки.

Гараж может быть выполнен в двух вариантах:

  • капитальное строение с фундаментом (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем);
  • мобильная конструкция без фундамента.

Например, если вы живете в многоквартирном доме, вам необходимо помещение для временного хранения автомобиля и поблизости есть подходящая территория, то необходимо делать мобильную конструкцию, которая защитит автомобиль от снега, солнца, града и других погодных явлений.

Если вы живете в частном доме, то на собственном участке лучше строить капитальное сооружение с бетонным фундаментом и прочным металлическим каркасом. Такое капитальное строение с прочным основанием и каркасом позволит в дальнейшем снять обшивку из поликарбоната и облицевать каркас металлом или деревом с последующим утеплением гаража.

Важно. Любое строение, которое имеет фундамент, является капитальным и, если оно расположено не на вашем участке земли, то для его постройки необходимо предварительно оформить разрешительную документацию, что вызывает дополнительные временные и финансовые затраты. В таком случае лучше построить мобильную конструкцию без фундамента, как показано на фото выше. Такое сооружение не требует оформления документов.

Обшиваем гараж поликарбонатом

Обшивать каркас поликарбонатом несложно. Важно только обезопасить себя, так как работы будут проводиться на высоте, и соблюдать некоторые правила, чтобы гараж служил долго, а его крыша не протекала. Листы нужно прикрутить к трубам специальными саморезами для поликарбоната. Они имеют резиновую прокладку. Кроме того, рекомендуется не сильно зажимать материал, так как можно сделать в нем дырку. Друг с другом листы соединяются посредством специальной полоски. В нее с обеих сторон вставляются листы, и соединение получается герметичным.

Читайте также  Как перевесить дверь холодильника индезит

Обшейте каркас со всех сторон, сделайте крышу и установите ворота. Ваш гараж практически готов. Вы можете делать его открытым, без ворот и стен, а можете сделать закрытую конструкцию. Все зависит от вашего желания. Более детально узнать об обшивке каркаса поликарбонатом, вы можете из видео.