Прицеп ТОНАР 8310 — обзор, технические характеристики и особенности

На современном рынке представлен широкий ассортимент продукции марки «Тонар», предназначенной для легковых транспортных средств. Среди преимуществ и особенностей прицепов «Тонар» отмечают:

  • Двухосную и одноосную конструкцию.
  • Высокую грузоподъемность.
  • Отличное качество сборки.
  • Простоту и удобство эксплуатации.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Вместительность.
  • Высокоэффективную и надежную подвеску.
  • При любой загрузке сохраняется плавность хода.
  • Наличие эффективной тормозной системы.
  • Богатую комплектацию.

Одной из самых востребованных и популярных моделей является прицеп «Тонар 8310». Автоприцеп при грамотной эксплуатации может прослужить не один год и предлагается с богатым оснащением.

Технические характеристики модели 8310

Популярный прицеп Тонар для легкового автомобиля модель 8310 является базовым двухосником. Он справляется с перевозкой любых грузов и обладает следующими техническими качествами:

  • Полезная нагрузка – 0,7 т.
  • Снаряженная масса – 0,3 т.
  • Полная масса – 1 т.

Сила нагрузки прицепа на сцепной шар фаркопа, кгс (Н):

  • Снаряженного – 25 (245).
  • Полного – 50 (490).
  • Максимально допустимая скорость передвижения, км/ч – 70.
  • Высота – 0,95 м.
  • Высота с тентом – 1,61 м.
  • Длина – 3,54 м.
  • Ширина – 1,56 м.
  • Клиренс – 0,18 м.
  • Колесная колея – 1,3 м.
  • Количество осей – 2.
  • Количество колес – 4.
  • Длина – 2,22 м.
  • Ширина – 1,47.
  • Высота погрузки – 0,65м.
  • Тип электросети – однопроводная.
  • Сетевое напряжение, В – 12.
  • Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
  • Тип тормозной системы – инерционная, барабанная.

Помимо этого он имеет ряд модификаций таких, как:

  1. Модель 83101. Легко справляется с транспортировкой сыпучих грузов до 1,15 тонны.
  2. Модель 83102. Имеет более высокие борта 1,06 метра.
  3. Модель 83102C. Оснащен гидро насосом, поднимающим кузов в течение трех минут.

Модельный ряд

Ежегодно предприятие участвует во всевозможных выставках, где показываются серийные образцы прицепов и полуприцепов.

Самосвальный полуприцеп Тонар чаще всего имеет трехосную или двухосную компоновку. Чем больше колес, тем больше максимально допустимый вес для транспортировки. Реже применяются модели с 4-мя осями, и больше (перевозят уголь и прочие тяжелые грузы).

Тонар 9523

Это один из распространенных видов полуприцепов этого производителя. Он предназначен для перевозки сыпучих материалов. Модификация характеризуется задней разгрузкой и сцепным устройством для подцепления к седельным магистральным тягачам.

Таким образом, подобные агрегаты широко используются для перевозки сыпучих материалов с небольшим весом на дальние расстояния. Конструктивно представляет собой шасси в виде рамы, на которую установлен металлический кузов прямоугольной формы.

Передняя стенка сделана наклонной, а углы днища сглажены. Сделано это для того, чтобы груз не прилипал. Спереди на раме устанавливается гидравлическое устройство для подъема и площадка для проведения осмотра.

Сзади устанавливается бампер с фонарями по краям и петлями для буксировки по центру. Противоподкатный брус установлен под бампером. На кузов в нижней части прикреплены крылья из листового металла, дополненные защитой от грязи.

  • длина 9,46 м (задний свес 1,71 м);
  • ширина 2,55 м;
  • колесная база 1310 мм;
  • колея 2,04 м.

Вес полуприцепа 8,7 тонны, грузоподъемность до 29 тонн. Угол подъема кузова составляет 48 градусов.

Дополнительно Тонар 9523 может оснащаться тентом с автоматическим приводом. Технические характеристики позволяют одновременно использовать три тормозные системы. Основная пневматическая (барабаны, дополнение в виде EBS), стояночная (механическая для средней и задней оси) и аварийная с механическим приводом.

Тонар 95236

Полуприцеп самосвал с устройством для сцепки с седельным тягачом. Кузов может вмещать до 60 куб. м. грузов сыпучего типа, независимо от фракций. Модель подходит для эксплуатации в любых климатических условиях и может использоваться на дорогах общего и технологического назначения.

Кузов прямоугольный с закругленными нижними углами. Сзади усиленный бампер из металла с фонарями по краям и светоотражателями. Противоподкатный брус находится под бампером, по всему периметру наклеены светоотражающие полосы.

Длина составляет не менее 13,5 м, ширина стандартная 2,55 м, высота 4 м. Сцепное устройство может монтироваться на высоте 13,5 м или 15,5 м, в зависимости от требований заказчика.

Масса Тонар 95236 20 тонн при грузоподъемности 65 т. Для подъема кузова используются два гидравлических цилиндра, они поднимают на угол 44 градуса, при этом разгрузка ведется на левую сторону по ходу движения. Тормозных систем также три (основная, стояночная и аварийная).

Тонар 97461

Полуприцеп классического типа для транспортировки грузов с помощью магистральных тягачей, дополнительно может устанавливаться тент. Полуприцеп тентованный Тонар предусматривает возможность сдвижения крыши и боковых сторон.

Кузов прямоугольный, установлен на раму, сзади металлический бампер с фонарями и буксировочными петлями, ниже расположен противоподкатный брус на стойках.

Справа в нижней части находится ящик с инструментами и корзина для крепления запасного колеса. Длина грузового полуприцепа 13,9 м, высота 4 м, ширина 2,55 м. В зависимости от вариации кузова высота сцепного устройства находится на высоте 1,15, 1,25 или 1,35 метра. Грузоподъемность 27,750 кг.

Модель имеет несколько модификаций, отличающихся друг от друга полезным объемом (от 83 до 110 куб. м.). Полуприцеп оснащается пневматической подвеской с механизмом ручного управления. Тормозных систем три (основная, стояночная и аварийная), барабанный тип с дополнением в виде EBS.

Тонар 9445

Полуприцеп-сортиментовоз, адаптированный для российских условий суровой зимы. Предназначен для перевозки леса и готовой продукции. Оборудован устройством для сцепки с магистральными седельными тягачами.

Представляет собой трехосную тележку с платформой, оборудованной клетками для транспортировки леса. Передняя часть оборудована стенкой для защиты кабины от возможных повреждений из-за вылетевших бревен. Сзади устанавливается бампер с оптикой и противоподкатным брусом.

Общая длина составляет 12,2 м, высота 3,77 м, ширина 2,55 м. Базовая модификация оснащена несъемными кониками. Масса 6,64 т, грузоподъемность более 30 тонн.

Подвеска создана на основе упругих рычагов продольного типа, телескопических амортизаторов и пневматических элементов. Есть основная, стояночная и аварийная тормозная система.

Прицеп самосвальный имеет трехосную компоновку и может сохранять устойчивость без сцепки с тягачом. Разгрузка выполняется назад, что создает некоторые проблемы.

Управление несколько сложнее, но в отличие от полуприцепов эти модели транспортируют объемные грузы. В зависимости от модификации грузоподъемность составляет от 11,75 до 12,75 тонн. Отличаются габаритными размерами и массой, есть версии тентовые и классические.

Одна из последних моделей предприятия «Тонар», предназначенная для транспортировки сыпучих грузов и обладающая грузоподъемностью 1150 килограмм.

Самосвальный кузов поднимается при помощи гидравлического ручного насоса. Полный цикл подъема занимает 3 минуты.

Упрощенная конструкция прицепа понижает его стоимость и не требует сложного технического обслуживания. Средняя цена модели составляет 60-70 тысяч рублей, в отличие от зарубежных моделей, которые обойдутся в несколько раз дороже.

О предприятии

ООО «ТРЕЙЛЕР» работает на рынке России с 1991 года, имеет большой практический опыт в области разработки и производства тягово-сцепных устройств.

В июне 1997 года предприятие приступило к выпуску автоприцепов для легковых автомобилей, не изменяя уже сложившейся за долгие годы традиции – сочетать высокое качество и надёжность с доступной ценой. В зависимости от запросов потребителя, прицепы изготавливаются различных моделей и комплектаций: на резино–жгутовой или рессорной подвеске , с тентами различной высоты, с тормозами и без тормозов.

Для любителей спортивного отдыха освоено производство прицепов для перевозки мото-техники, гидроциклов, снегоходов и ATV, а также прицепы для перевозки лодок и катеров.

Продукция, выпускаемая заводом «ТОНАР»

Сегодня Тонар — это (Википедия и официальный сайт компании предоставляют самую свежую информацию ) признанный российский лидер в производстве тяжелой техники для перевозки разнообразных грузов.

В списке продукции:

  • изотермические и рефрижераторные прицепы;
  • карьерные самосвалы;
  • самосвальная техника;
  • тентовые полуприцепы;
  • бортовые полуприцепы;
  • лесовозы (сортиментовозы);
  • контейнеровозы;
  • сельхозтехника (для перевозки птицы, скота, картофеля и пр.);
  • полуприцепы со сдвижными полами (для сыпучих грузов);
  • тралы (для негабаритных грузов);
  • оси.

Компания делает упор на надёжность, доступность и неприхотливость своей продукции. Эти преимущества не всегда можно совместить с комфортом, но водитель Тонара редко рассчитывает на уютную кабину – российская грузовая техника предполагает базовый уровень комфорта. Зато превосходно выполняет свои основные функции, неприхотлива и редко требует ремонта.

Организованное в 1990 году в подмосковной деревне Губино ООО ПКФ «Тонар» начинало с легких прицепов и автолавок и настолько преуспело на данном поприще, что слово «Тонар» едва не стало нарицательным в нашей стране при обозначении передвижных прицепов-ларьков. За 1990-е годы фирма обновила станочный парк, с 1999 года начала выпуск собственных осей, а с 2002 года – самосвальных кузовов. Запуск в 2005 году новых цехов позволил «Тонару» кардинально нарастить объемы производства. Площадь предприятия возросла до 15 га, а число работающих – почти до 700 человек. В настоящее время в производственную программу входит прицепная техника нескольких десятков наименований, самой разной размерности и назначения. Это вывело подмосковную фирму в число лидеров национального прицепостроения, объем производства которого достигает двух десятков единиц в день. Компания самостоятельно производит рамы и подвески прицепов, самосвальные и прочие кузова, поэтому неудивительно, что, начав с оснащения чужих автомобильных шасси своими кузовами, фирма еще в 2006 году решила разрабатывать собственный грузовой автомобиль. Основной расчет строился на пакетном принципе обслуживания клиентов, которые одновременно покупали бы нужный им подвижной состав в виде комплектного автопоезда. Рецепт автопроизводства был выбран достаточно традиционный: рама и подвеска собственные, а наиболее сложные узлы и агрегаты (кабина, двигатель, коробка передач и мосты) – покупные (китайского происхождения). В 2009 году появились первые собственные седельные тягачи Тонар-5422 (4х2) и Тонар-6428 (6х4), а также самосвал 6528 (6х4), специально рассчитанные на работу с прицепным составом собственного изготовления «Тонар». Их кабины типа MAN F2000 (с 2014 года типа F3000) изготовляются китайским производителем Shaanxi. Начиная 2011 года начались продажи и сторонним покупателям. С 2013 года на грузовики «Тонар» устанавливают отечественный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-651.10 Евро-4 мощностью 412 л.с. Освоена уникальная для отечественных машин индивидуальная задняя подвеска осей на пневмобаллонах, впрочем, для более тяжелых перевозок существует и традиционная версия с балансирной подвеской. Особенностью и преимуществом грузовых автомобилей «Тонар» стала их реализация исключительно в комплекте с полуприцепом той же марки. Это облегчает эксплуатацию автопоезда, так как конструкция и сервис тягача и прицепа/ полуприцепа максимально адаптированы друг к другу.

В феврале 2013 года был показан первый отечественный специализированный карьерный самосвал с одноместной кабиной, основанный на китайских комплектующих. В 2013-м начался выпуск четырехосного 30-тонного дорожного самосвала Тонар-65281 с колесной формулой 8х6 и боковой разгрузкой 24-кубового кузова. В 2014 году компания представила 45-тонную углевозную версию карьерного самосвала Тонар-45251 с 37-кубовым кузовом и отечественным дизелем ЯМЗ-650.10; 5-осный самосвал Тонар-652803 с задней разгрузкой (колесная формула 10х4), оснащенный 412-сильным дизелем ЯМЗ-651.10 Евро-4. В 2016-м новинкой стал капотный тягач ТОНАР-45252 в составе автопоезда с двухсекционным полуприцепов-самосвалом ТОНАР-95405 грузоподъемностью 116,7 т, который был заказан алмазодобывающей компанией АЛРОСА.

Карьерный капотный тягач ТОНАР-42252 под 117-тонный автопоезд был изготовлен
в единственном экземпляре

В 2017-м очередной новинкой стали карьерные 45-тонные самосвалы капотной компоновки серии 45251 – ТОНАР-45253 (с кузовом под руду) и дизелем ТМЗ-8437.10 мощностью 425 л.с. и ТОНАР-45251ОН (под уголь) с дизелем Cummins QSZ13-C450-II мощностью 450 л.с.

В 2016 году «Тонар» произвел 19 автомобилей (–13,6%).

Весной 2017 года «Тонар» показал новый 45-тонный капотный карьерный самосвал серии 45251
в версиях под руду (42253) и уголь (45251ОН)

Тонар-5422, 6428 (4х2, 6х4)

Седельные тягачи для работы в составе самосвального автопоезда (в том числе тандемного) полной массой до 40 000 кг (двухосный) и до 80 000 кг (трехосный). Снаряженная масса тягача 5422 составляет 6900 кг, длина – 6220 мм и база – 3520 мм, а снаряженная масса трехосника 6428 – 8480 кг, длина и база соответственно 6710 и 2960+1360 мм. Высота ССУ производства Jost – 1150 мм на модели 5422, 1200 мм на модели 6428. Кабина снабжена полноценным спальным местом, что позволяет использовать тягачи на «дальнобойных» перевозках. Оба тягача оснащают российским 6-цилиндровым рядным 11,1-литровым дизелем ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с. экологического класса Евро-4. Коробка передач – 12-ступенчатая механическая. Передняя подвеска рессорная, задняя – пневматическая, индивидуальная для каждого моста или рессорно-балансирная. Тормозная система двухконтурная пневматическая с ABS. Тягачи могут эксплуатироваться с тандемным самосвальным автопоездом строительного назначения Тонар-95233+95231 объемом 45 м 3 и грузоподъемностью 49 т или в составе сельскохозяйственной трехзвенной сцепки Тонар-95233 общим объемом 55 м³ и грузоподъемностью 57 т.

Тонар-45252 (6х4)

Седельный тягач для работы в составе самосвального автопоезда (в том числе тандемного) полной массой до 116 700 кг. Снаряженная масса тягача составляет 20 000 кг, нагрузка на ССУ – 43 000 кг. Длина тягача – 9740 мм, база – 5290+1550 мм. Кабина двухместная дневного типа. Тягач оснащают 6-цилиндровым рядным 18,9-литровым дизелем Cummins QSK19-C600 мощностью 600 л.с. Коробка передач – 7-ступенчатая автоматическая. Передняя и задняя подвески с пневмогидравлическим элементами и реактивными штангами. Рулевое управление с основным и вспомогательным гидроусилителями. Тормозная система двухконтурная пневматическая с ABS и ретардером. Тягач может эксплуатироваться с тандемным самосвальным автопоездом строительного назначения Тонар-95233+95231 объемом 45 м 3 и грузоподъемностью 49 т или в составе сельскохозяйственной трехзвенной сцепки Тонар-95233 общим объемом 55 м³ и грузоподъемностью 57 т.

Тонар-6528, 652803 (6х4, 10х4)

Трех- и пятиосные самосвалы с кабиной от тягача 6428 со спальным местом, модернизированной под двигатели Евро-4. Самосвалы, как и седельные тягачи, оснащают дизелем ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с. Коробка передач – 12-ступенчатая механическая. Подвеска всех мостов рессорная, сзади – балансирная. Тормоза пневматические двухконтурные, с ABS.

Тонар-6528 6х4. Оснащен самосвальной платформой задней разгрузки объемом 16 м³ скругленного в плане профиля, производимой непосредственно фирмой «Тонар». На новой версии 6528-11-40 установлена коробчатая платформа с боковой разгрузкой. Самосвал перевозит 21 000 кг, а его полная масса составляет 33 500 кг. Возможна эксплуатация с самосвальным прицепом объемом 10,5 или 12,3 м³.

Тонар-652803 10х4. Самосвал с коробчатой 26,5-кубовой платформой с задней разгрузкой, с электрическим тентом. Самосвал перевозит 34 500 кг, его полная масса составляет 40 000 кг.

Тонар-4525, 45251 (6х4)

Серия трехосных карьерных самосвалов с одноместной кабиной. Самосвал оснащают дизелем ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с. Коробка передач – 9-ступенчатая механическая. Подвеска всех мостов рессорная, сзади – балансирная. Тормоза пневматические двухконтурные, с ABS.

Тонар-4525 и 45251 6х4. Оснащен самосвальными платформами задней разгрузки объемом 25 м³ скругленного в плане профиля или 37 м³ прямоугольного профиля производства непосредственно фирмы «Тонар». Самосвал перевозит 45 000 кг, его полная масса составляет 67 000 кг. Двигатель – ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с. Коробка передач – 9-ступенчатая механическая. Максимальная скорость – 41 км/ч.

Тент может служить передвижным рекламным щитом — на него можно нанести любой логотип и изображение.

Как заказать тент на легковой прицеп

Советы от наших экспертов по выбору тента на легковой прицеп:

Сейчас большинство тентов делают из ткани ПВХ, так как она легкая, яркая, водостойкая, не боится сырости, легко чистится и не поддается гниению. Но такой материал можно проколоть или порезать острым предметом. Брезент натуральный, наиболее механически прочный, но очень тяжелый и требовательный к уходу материал. Ткань Оксфорд с полиуретановым покрытием тоже хорошо подходит для прицепов по прочности и влагозащите, но уязвима к искрам и накапливает статическое электричество. Также обратите внимание на морозостойкость, если планируете пользоваться прицепом в холода: обычная ПВХ ткань эксплуатируется до -30, морозостойкое исполнение — до -50. Ткань Оксфорд выдерживает морозы в -60 градусов. Брезентовым тентом можно пользоваться до -70 градусов.

Оптимально подготовить чертеж прицепа, нанося полученные измерения на него. Вам понадобятся: длина левого и правого борта прицепа (измерьте оба, не всегда точно совпадают), длина заднего борта; высота борта прицепа и высота каркаса, который поднимается над бортом (измерить несколько раз во всех ключевых точках, измерение ведется от креплений); ширина каркаса в верхней и средней части, расстояние от каркаса до края корпуса прицепа (горизонтальное, на уровне борта). Также обязательно отметьте на чертеже расположение креплений для тента и расстояния между ними.

Если вы не уверены, что правильно можете снять мерки с прицепа — закажите выезд нашего замерщика, который сделает все быстро и профессионально. Тенты под нестандартные прицепы либо под крупногабаритные грузы мы делаем только по размерам, снятым нашим замерщиком, для исключения ошибок и претензий.

Тенты из ПВХ легко отмываются простой водой или водой с мыльным раствором. Ткань Оксфорд также нетребовательна в уходе. Эти тенты оптимально сворачивать на хранение, а не складывать. А вот брезентовый тент можно складывать сколько угодно. Но очень важно его регулярно просушивать и следить, чтобы не образовалась ржавчина или плесень.

Модельный ряд

Ежегодные презентации предприятия выделяются показом публике уже серийных образцов, а не опытных моделей. В их ряд входят прицепы и полуприцепы, а также модификация нового карьерного самосвала.

Полуприцепы

Агрегаты для транспортировки сыпучих материалов полуприцепного типа часто имеют 2-3 колесные оси. Повышение их количества приводит к увеличению максимального перевозимого веса. Отдельные модели имеют 4 и более осей, используясь для перевозки угля и другой тяжелой продукции.

Технические характеристики самосвалов полуприцепов Тонар:

Характеристики 9523 95239 1 9523 (91-93) Ед. измерения
Количество осей 3 3 4 шт.
Разгрузка назад боковая (на правую сторону) назад
Грузоподъемность 31320 31500 31320 кг
Максимальная масса (пустого) 8,5 т
Полная масса (макс) 40 т
Распределение массы (полной):
— на седло 13 т
— на колесную тележку 27 т
Аварийная тормозная система + + +
Стояночный тормоз + + +
Опорное устройство 24 24 т
Объем кузова 28 43 м3
Угол поворота кузова 117 град.

Примечание. 1) Герметичный кузов.
Видео обзор самосвала полуприцепа Тонар:

Прицепы

Прицепное оборудование практически всегда выполнено в трехосном варианте, устойчивом без сцепки с основной машиной. Выгрузка осуществляется назад, что немного сужает сферу использования агрегатов.

Технические характеристики:

Характеристики 85792 85791 Ед. измерения
Разгрузка назад назад
Грузоподъемность 11750 12750 кг
Высота фаркопа автомобиля (допустимая) 0,96; 0,65 0,62; 0,73; 0,84 м
Максимальная масса (пустого) 7,01 5,4 т
Полная масса (макс) 25 18,15 т
Распределение массы (полной):
— на заднюю ось 16 т
— на переднюю ось 9 т
Угол подъема кузова 50 град.
Аварийная тормозная система + +
Стояночный тормоз + +
Габариты 8644 ? 2545 ? 3162 6460 ? 2540 ? 2700 мм

Фото прицепа самосвала Тонар-85791

Карьерные самосвалы

Первым и пока единственным полноценным отечественным самосвалом является модель «Тонар 45251». Его назначение состоит в перевозке крупных и тяжелых пород (глыб скальных массивов) при разработке месторождений полезных ископаемых.

Технические характеристики карьерных самосвалов Тонар:

Характеристики 4525 (45251) Ед. измерения
Количество осей 3 шт.
Разгрузка задняя
Грузоподъемность 45000 кг
Максимальная масса (пустого) 21,3 т
Полная масса (макс) 63,0 т
Расход топлива:
— в смену 140 л
— на 1 т/км груза 0,053 л
Распределение массы (полной):
— на заднюю ось 50 т
— на переднюю ось 13 т
Вспомогательный тормоз +
Стояночный тормоз +
Объем кузова 25 м3
Толщина стенок:
— дна 12-16 мм
— бортов 6-10 мм
Скорость )макс) 41 км/ч

Самосвалы «Тонар» являются адекватной заменой дорогостоящей зарубежной техники и обладают неплохими характеристиками. Относительно невысокая стоимость позволяет выбирать модель не по цене, а по эксплуатационным качествам. Экономное расходование топлива и адаптация к сложным условиям работы делают самосвалы «Тонар» одними из фаворитов на отечественном рынке.
Видео обзор карьерного самосвала Тонар 4525: