Как отремонтировать светодиодную лампу на 220 В своими руками

Принцип работы светодиодной лампы: переменный ток подается на специальный драйвер. Проходя через него, ток выпрямляется и подается на светодиод. А он уже превращает энергию в свет. В процессе эксплуатации драйвер и светодиод выделяют много тепла. Специальный радиатор его отводит.

Конструкция всех ламп аналогичная. Их ремонт не составит труда, если изначально тщательно изучить работу устройства. Источники света в инновационных лампах — светодиоды типа SMD. Они располагаются последовательно, как на схеме ниже​. Если выходит из строя один светодиод, то и все остальные перестают функционировать.

Зачастую причиной неисправности ламп становится перегорание светодиодов — одного или нескольких. Причины:

  • некачественные элементы;
  • не предусмотрена стабилизации тока;
  • перегрев светодиодов;
  • скачки напряжения в электрической цепи.

Во многих лампах уже сразу перегружены светодиоды — такова задумка производителя. Это делается с той целью, чтобы вызвать интерес у покупателя и привлечь высокой яркостью лампы маленького размера.

Независимо от причины неисправности, во многих случаях получается отремонтировать светодиодную лампу. Восстановить ее работу сможет даже начинающий механик.

Достоинство ремонта лампы — экономия средств, так как новая будет стоить гораздо дороже. Теперь разберемся, что нужно сделать, чтобы зафиксировать причину поломки.

Как починить вышедший из строя элемент?

Итак, имея представление об устройстве электронной схемы нашей светодиодной лампы, которая не работает, рассмотрим, как отремонтировать ее в домашних условиях.

Первым делом производим визуальный осмотр микросхемы и самих диодов. В 80% случаях поломкой является сгоревший светодиод. Чтобы осуществить ремонт, нужно сначала найти диод, который зрительно отличается от остальных, например, наличием выраженной черной точки, как показано на фото ниже, после чего заменить его на новый.

Видеоурок по ремонту светодиодной лампочки, в которой сгорел светодиод:

Также может перегореть токоограничивающий резистор. Редко выходят из строя рабочие конденсаторы, своей поломкой выводя из строя остальные элементы LED устройства.

Раз вы изучаете данную страницу, мы надеемся что у Вас есть паяльник и минимальные понятия в электронике. Теперь о методике поиска неисправности. Проверка диода возможна как мультиметром, так и кроной с ограничивающим резистором 1 кОм. Поочередно ставя проводки на выводы светодиода, исправный будет светить. Мультиметр в положении прозвонка также заставит светодиод светиться, при соблюдении полярности.

Если со светоизлучателем проблемы не выявлено, тестером проверяем ограничивающий резистор, в большинстве схем его номинал около 100-200 Ом. Более сложный ремонт рекомендуем просмотреть на видео:

Также бичом современных схем является такое понятие, как «холодная пайка». Это когда со временем разрушается контакт в плохо залитом оловом месте пайки.

Цепь разрушается физически и разрывает целостность схемы, в результате чего светодиодная лампа не включается. Отремонтировать поломку можно путем повторного прогрева места контакта с нанесением на него флюса.

Редко встречающиеся неисправности — это пробой выпрямительного диода или конденсатора, который случается во время бросков напряжения. С помощью тестера можно установить это досконально. Выявив причину и заменив перегоревший элемент можно вернуть лампочкам рабочее состояние. Более подробно узнать о том, как проверить конденсатор, вы можете в нашей соответствующей статье.

В более дорогих LED устройствах вместо конденсаторного блока питания стоит импульсный источник питания, который автоматически подстраивается под напряжение в сети, и регулируя его, на выходе держит постоянное значение напряжения и тока, не давая кристаллам диодов перегреваться, обеспечивая долгую службу и постоянный световой поток.

Метод поиска неисправности практически не отличается от вышеописанного, и скорее всего это будет холодная пайка на каком-либо из элементов. Ремонт светодиодной лампы в этом случае не составит труда.

Если же диодная лампочка не загорается либо мерцает, далеко не всегда причина в ее неисправности. В большинстве случае мигание происходит из-за того, что она подключена к выключателю с подсветкой. В этом случае решить проблему можно, заменив выключатель на обычный. Также в качестве ремонта можно рассмотреть еще один простой способ исправить проблему — отключить подсветку на выключателе, отсоединив диодную лампочку в нем.

Однако иногда все же лампа может мигать, т.к. в ней что-то отошло, например, отпаялся провод от цоколя. В этом случае отремонтировать ее достаточно просто, по следующей технологии:

Приветствую всех. купил эти лампы при проверки на АКБ горит ровно ближний и дальний по отдельности. Когда прозваниваю светодиодную лампу H4 ближний с дальным звоняться накоротко т.е. «+» с «+».

На авто когда включаю ближний не горит, а когда дальный горит «дальный» как и положено.

Попробовал так влючил ближний свет и начинаю вставлять лампу: если исключить контакт дального света то ближний загориться, а если встевить полностью то работать не будет.

Что делать кто сталкивался с этим?

насколько я знаю и видел тестов,у этой лампы проблемы не только с полярностью.она ещё и светит куда попало.выкинь их нафиг.ну или хотя бы сразу после того как заработают,скатайся на регулировку света и если пучёк хоть немного отклоняется от положенного,то тогда уже выкинь.и не надо их подстраивать,подгибать,поднаклонять.ослепишь встречку-прилетит в лобовую!

Не надо лампы выкидывать . Можно сделать переноску хорошую . Или свет в палатке , для рыбалки например .

конечно не выкину. Вот что делать с полярностью кто пробывал?

Первый раз слышу об этом . сдавай обратно в магазин.

Дальний работает ведь, на нем и езди.

Достали эти улучшайзеры света . то ксенон вкорячат как сваркой по глазам бьет, то стопаки гудроном зальют

Да Хёрли мелочиться?!
Четыре фароискателя на крышу, т вперед.

Чем звонил дальний-ближний?

Да эти лампы то 5 Вт, это как галогенка 30 Вт.
Возможно в птф вкорячить еще есть смысл, но не в фары — это точно.

пс: да и в птф — только если стекла трескаются, а так — в топку этот хлам.

Последний раз редактировалось Andrey_142; 02.03.2016 в 09:50 .

Да эти лампы то 5 Вт, это как галогенка 30 Вт.
Возможно в птф вкорячить еще есть смысл, но не в фары — это точно.

пс: да и в птф — только если стекла трескаются, а так — в топку этот хлам.

Да,в птф, как вариант.
У меня стекло греется,так не включаю- лужи в пол колеса- лопнет. всю зиму не выключал, как дхо были.

Ребята разобрался я к лампе на контакт дального света поставил простой диод. Фото подключения прилагаться.
И все заработало, правая фара горит на лампе накаливания, а левая на светодиодной лампе.

Как горит ночью выложу скоро как проверю. И скажу стоящая вещь или г. о.

фотку включённого света перед стеной сделай.чтоб пучёк света в темноте глянуть.

Ребята разобрался я к лампе на контакт дального света поставил простой диод.
И все заработало, правая фара горит на лампе накаливания, а левая на светодиодной лампе.

Читайте также  Потрескался диван из кожзама что делать

Как горит ночью выложу скоро как проверю. И скажу стоящая вещь или г. о.

Чёт ни*** не понял . зачем так.
Зачем одна фара будет на одной лампочке, а другая- на диодной.
И зачем ставить диод на лампочку.

Короче Эти китайские лампы так проста не горят я в начале темы написал как они горят.
Одна на одной другая на диодной это ради эксперимента посмотрю как горит. фото выложу может вообще они нафиг не нужны диодные лампы- света не будет . Я проверю.

Я так то перед это проблемой сам в шоке как так. Но есть маленькая изянка Все это происходит когда стоят две лампы- накаливания правая и диодная левая.
Но как только накаливания исключить и цепи, то диодная в левой фаре светит хорошо.
Итог: через лампу накаливания с правой стороны идет потанцеал на диодную лампу и именно на контакт дального света.

Вот такая была заморочка что установить ту и ту.

Приветствую всех. купил эти лампы при проверки на АКБ горит ровно ближний и дальний по отдельности. Когда прозваниваю светодиодную лампу H4 ближний с дальным звоняться накоротко т.е. «+» с «+».

На авто когда включаю ближний не горит, а когда дальный горит «дальный» как и положено.

Попробовал так влючил ближний свет и начинаю вставлять лампу: если исключить контакт дального света то ближний загориться, а если встевить полностью то работать не будет.

Что делать кто сталкивался с этим?

Самый путевыйй способ — выбросить, или на крайняк использовать на новогоднюю елку. Фокусировку как обеспечивать собираешься, или тебе пофиг?

Устраняем мигание светодиодной лампы с помощью конденсатора

Если у вас нет резистора, то вместо него можно воспользоваться конденсатором емкостью от 0,01 до 1мкФ и напряжением с двухкратным запасом от импульсных помех 2*220=440В. Но надежнее всего брать минимум 630В.

Когда нет конденсатора на 630В, а есть на 400В, то при помощи паяльника можно собрать вот такую схемку.

Здесь один резистор служит для защиты конденсатора от импульсных помех, а второй для разряда конденсатора.

В цепи переменного тока, конденсатор это по сути реактивное сопротивление, которое не учитывается эл.счетчиком и в отличии от резистора конденсатор не греется.

Поэтому установка конденсатор более предпочтительнее и безопаснее. Устанавливайте его в те же места, что и вышеописанные с использованием сопротивления (распредкоробка, клеммник люстры).

Где найти такой конденсатор? Чтобы не бегать по радиомагазинам можно просто разобрать уже сгоревшую энергосберегающую лампу и вытащить оттуда или взять из обычного стартера для люминисцентных ламп. Правда есть одно НО. Применять лучше бумажный или керамический, т.к. электролитический при скачках напряжения может не безопасно взорваться. Так что если вы взяли именно его в качестве шунта, обязательно берите с большим запасом по напряжению.

Основные причины неисправности и мерцания лампы: внутренние поломки или ДТП

Стоп-сигнал

Стоп-сигнал играет важнейшую роль, заранее уведомляя других участников дорожного движения о замедлении транспортного средства или его торможении. Он незаменим в любую погоду и время суток, используясь практически постоянно.

Габаритные огни

Каждый автомобиль должен иметь работоспособные габаритные огни, которые используются для обозначения размеров машины при недостаточной видимости в темное время суток или вследствие плохой погоды.

Основные причины неисправности: перепад напряжения, ДТП, износ контактов или проводов.

Противотуманные фары

Противотуманные фары незаменимы в неблагоприятных погодных условиях. Они дают мощный горизонтальный свет, который стелется над дорогой и освещает ее даже при густом тумане.

Основные причины неисправности: коррозия и окисление вследствие продолжительной эксплуатации и сложных климатических условий.

Приборная панель

Основные причины неисправности: выход из строя светодиода или другого компонента. Чем сложнее панель, тем выше риск неисправности за счет большого количества элементов схемы.

Обратная ситуация

Кстати, при установке светодиодных двухконтактных лампочек (особенно на авто с пробегом) вместо штатных на габариты и стопы возможна и обратная ситуация. Появляется проблема, когда при повороте ключа в положение ON лампы заднего хода горят все время. В таких случаях первым делом нужно проверить датчик заднего хода. Может быть, его замкнуло или закоротило, а тестер диагностики среагирует только лишь на стопы и габаритные огни.

А вообще-то, некоторые мастера даже не советуют ставить светодиоды на «пожилые» авто, ведь там все заточено под нормальные лампы. Аргументируют тем, что все равно, мол, как следует и правильно светодиодные лампочки работать не смогут, а будут все время выходить из строя. И если при установке диодных ламп вместо штатных обычных на стопы и габариты сразу проявились эти неполадки, то нужно вернуть все, как было. Тогда вопрос, почему не горит светодиодная лампа на авто, отпадет сам собой.

Виды поломок и их причины

Чтобы сделать ремонт потолочных светодиодных светильников своими руками, нужно изучить основные разновидности поломок и факторы их появления.

Если пульт не реагирует на прикосновения вдалеке/вблизи и дело вовсе не в батарейках, возможны следующие причины неисправности: поломка пульта из-за засоренных контактов, которые нуждаются в спиртовой очистке; дисфункция работы некачественного китайского устройства, требующее его полного замены; плохая работа реле прибора.

Если пульт дистанционного управления работает с третьей или пятой попытки, реагирует на прикосновения только вблизи, значит, дело состоит в плохом реле, нуждающимся в замене, прерывании шлейфа светодиодов в результате отсутствия контакта или его плавления. Также причина может заключаться в поломке блока управления светильника. Нередко ремонт люстр с пультом ограничивается установкой более качественных батареек.

Стационарный выключатель дает сбой в результате окисления проводов, сбоя в работе трансформатора, неправильно подобранной электросхемы, регулярных скачков в сети, перегреве и перенапряжении. Часто причина явления заключается в некачественном выключателе и неправильной эксплуатации устройства.

Светодиоды с лампочками не светятся по причине сбоя или выхода из строя блока питания, самих светодиодов и ламп, перегорания. Также иногда проблемой является сбой сети, высокое напряжение, перегрев устройства и некачественных осветительных приборов. В любом из перечисленных случаев требуется полная замена.

Светодиодная люстра не включается из-за плохого соединения, некачественной проводки, давшей сбой на уровне самого устройства или возле выключателя. Также проблема заключается в отсутствии проверки работы светильника перед покупкой – возможен заводской брак. Иногда причина кроется в неполадках работы пульта ДУ.

Что потребуется для починки светодиодной лампочки

Ничего сверхъестественного из инструментов приобретать не придется. В каждой семье обычно есть паяльник, желательно, чтобы он был с тонким жалом. Вместе с ним обычно имеется припой и канифоль (либо флюс, содержащий припой), либо кислота для пайки. Также будут нужны и пинцеты — без них никуда.

Кроме этого, для комфортного проведения работ, желательно иметь держатель (третья рука), либо помощника, который придержит плату со светодиодами. Для быстрого разогрева платы со светодиодами мы рекомендуем использовать компактную газовую горелку. Она позволит быстро отпаять перегоревший светодиод и мгновенно припаять на его место старый. Купить газовую горелку можно в любом магазине табака и стоимость составляет около 350 рублей. Но, если вы не намерены сильно тратиться, подойдет и турбозажигалка.

Читайте также  Барельеф фото

Но главным компонентом нашего ремонтного набора является еще одна вышедшая из строя светодиодная лампа, желательно такого же типа. Именно она послужит донором запчастей для ремонтируемой лампочки. Т.к. обычно перегорает лишь 1 светодиод, то 7 других пригодятся вам для ремонта выходящих из строя устройств.

И да, после того, как вы почините лампочку, потребуется приклеить на прежнее место ее плафон, а значит нужно запастиcь и супер-клеем (или аналогичным прозрачным клеем для пластика).

Как избежать быстрого выхода из строя LED-ламп

Оптимальный вариант сбережения светодиодных ламп и увеличения срока их эксплуатации — стабилизирующий блок управления, который выравнивает напряжение, стабилизирует возможные его перепады и электроудары.

Какие LED-лампы выбирать — европейские, отечественные и китайские? Первые дороже, но качественнее, китайские имеют бюджетную стоимость, но живут недолго , а светодиоды российского производства сочетают в себе преимущества Востока и Запада — относительно недорого, и достаточно качественно.

В заключении стоит отметить, что светодиоды в автомобильной электросистеме начали «приживаться» относительно недавно, и у автомобилистов есть масса вопросов к качеству и срокам их эксплуатации. Быстрый выход LED-ламп из строя имеет четкие причины — заводской брак, неправильно выбранная мощность, скачки напряжения и температурные перепады в системе.

Если выбрать светодиоды с оптимальными характеристиками, правильно подключить их в систему со стабилизаторами и драйверами, постоянно следить за состоянием электропроводки, то LED -лампы будут служить долго и надежно. Если же они перегорают слишком быстро — вам пора прекратить экономить на собственной безопасности, и приобрести лицензионные светодиоды надежного бренда.