Оборудование для спортивного уголка в детском саду своими руками

Оборудование для спортивного уголка в детском саду своими руками

Автор: Апрелкова Надежда Викторовна, инструктор по физическому воспитанию, МДОУ Детский сад «Ромашка» п. Карымское.

Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей, помощь при оформлении спортивных уголков и спортивных залов, изготовлении спортивного инвентаря.

Цель: привитие детям интереса к занятиям ФК, обучение доступным двигательным умениям и навыкам с помощью нестандартного оборудования.

1. МЕШОЧКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ

Используются для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

Материал: Ткань — крепсатин- нескольких цветов, наполнитель:

2. ФЛАЖКИ И ЛЕНТЫ

Используются для занятия ОРУ, подвижных игр.

Материал: Для палочки- сантехническая труба пластик (d=20, длина 4 метра),

Флажок-ткань крепсатин разного цвета, размером 15*25см.

3. ПЛАТОЧКИ

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики.

Материал: Ткань-крепсатин нарезается размером 20*20см.

4. КОСИЧКИ

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах.

Материал: бельевая веревка три цвета, большего диаметра. Изготавливается плетением косы, закрепление на ее концах петель.

5. «ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР»

Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка.

Материал: трафареты с изображением стоп и кистей, водоэмульсионная краска, цветной колер.

6. «ОБРУЧИ»

Используется для оформления и повышения функциональности занимаемого места, интереса к занятиям.

Материал: водоэмульсионная краска, атласная лента (два цвета: розовая и синяя).

7. «ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖКИ»

Используются для профилактики нарушения зрения, развитие внимания, зрительной функции, ориентировки в пространстве, интереса к занятиям.

Материал: картинки с изображением зрительных дорожек, потолочная плитка, клей.

8. «ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР»

Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям.

Материал: картинки с изображением животных, бельевые прищепки, нитки.

Особенности оформления для разных возрастных групп

Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:

  • Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
  • Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
  • В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.

    Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:

    • маски;
    • мячи;
    • наборы для занятий спортивными играми.

    Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.

    Требования, предъявляемые к спортивным уголкам

    Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:

    1. Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
    2. Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
    3. Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
    4. Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
    5. Гигиеничность помещения.
    6. Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
    7. Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
    8. Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.

    МАСТЕР — КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА pptcloud.ru

    «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо

    Цели и задачи спортивного уголка Требования к спортивному уголку Комплектация уголков по возрастным группам Примеры оформления спортивных уголков 5. Игры с «тихим тренажером» 6. Обзор методической литературы и периодической печати, дидактического материала и картотек План консультации

    ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК СЛУЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ДВИЖЕНИИ И ПРИОБЩЕНИЮ ЕГО К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

    ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА — ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННО — ВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ, АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; — РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ; — ДОСТИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ; — ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА; — СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА, РАДОСТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ; — ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТУ.

    ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ: Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования

    ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ УГОЛКУ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. 2. ОТВЕЧАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ, А РАСПОЛОЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ — ПРИНЦИПУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. 3. УГОЛОК ДОЛЖЕН ЛОГИЧНО ВПИСЫВАТЬСЯ В ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ И БЫТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕН. 4. УГОЛОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТУПНЫМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ. 5. УГОЛОК ДОЛЖЕН СООТВЕТСВОВАТЬ ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ И ТРЕБОВАНИЯМ ПРОГРАММЫ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КАК МАЛЬЧИКОВ, ТАК И ДЕВОЧЕК. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате. 6. НАЛИЧИЕ СИМВОЛИК ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА.

    МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно — игровыми пособиями.

    СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям. Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта. В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.

    СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответсвующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т.д.) Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

    Читайте также  Терраса к дому из поликарбоната

    КОМПЛЕКТАЦИЯ УГОЛКОВ Теоретический материал: — картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; — картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; — картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; — картотека считалок (II младшая группа во II половине года); иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года); иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года); символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года); сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

    2. Игры (средние и старшие группы): — дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т.д. — спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки), для всех возрастных групп.

    4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: — мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т.д.) в разных формах для ходьбы; — коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.; — бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. — нестандартное оборудование, сделанное своими руками; — мячики – ежики; — мешочки с разной крупой для рук; — эспандер (средний и старший возраст).

    5. Для игр и упражнений с прыжками: — скакалки; — обручи; — шнуры; бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: — бруски деревянные.

    7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: — кольцеброс; — мячи резиновые разных размеров; — попрыгунчики (средние и старшие группы); — мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы); — корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст); — кегли; — нестандартное оборудование.

    8. Выносной материал (по возрасту детей): — мячи резиновые; — мяч футбольный (средний и старший возраст); — бадминтон (старший возраст); — скакалки; — обручи; — лыжи; — хоккейные клюшки; — санки и т.д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

    ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ СПОРТИВНЫХ УГОЛКОВ

    ИГРЫ С «ТИХИМ ТРЕНАЖЕРОМ» «Достань ягодку» «Пройди по стене» «Допрыгни до полосочки» «ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР» это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м, силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом — богат и делом. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

    Физкультурный уголок в детском саду

    В настоящее время большое внимание уделяется физкультурному воспитанию подрастающего поколения. Для этого необходимо не только заниматься физкультурой на физкультурных занятиях, но и в повседневной жизни в группе поддерживать интерес к спорту. А это возможно только при наличии спортивного уголка в группе.

    Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом процесса. Необходимо искать оптимальные технологии, обеспечивающие наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности.

    Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития в одно интегрированное занятие, педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.

    Известно, что игровая деятельность – главная составляющая двигательной активности ребенка. Именно поэтому интеграция областей художественного творчества и физической культуры строится на игровой деятельности. Игровая методика помогает вовлекать детей в процесс творчества, создавать общую творческую атмосферу непосредственно в процессе обучения, благоприятствует появлению общего интереса к предмету. В игровое действие дети включаются легко, но требуют повышенного внимания к себе; преобладают эмоции, желание действовать, выделиться.

    Поэтому очень важно подкрепить детскую потребность показать себя, дать попробовать свои силы в разных видах деятельности. Целенаправленно подобранные подвижные игры, подвижные игры дидактической направленности, игры – эстафеты, игры малой подвижности, развивающие мелкую моторику, координацию движений, равновесие и т.д. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей, развивает творческий потенциал. Необходимо также правильно организовать физкультурный уголок для самостоятельной деятельности детей, который находится в каждой группе детского сада.

    Какие требования предъявляются к физкультурному уголку и оборудованию в нем?

    В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью для детских садов и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

    Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.

    Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты.

    При оформлении уголка необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного уголка нужно стремиться предусмотреть и санитарно-гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми нормативами, чтобы весь материал был безвредный, не имел неприятных запахов, имел термо-, влагоустойчивость, несгораемость.

    Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

  • Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (лесу, в тренажерном зале, на спортивной площадке), что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.

    Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

    Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

    Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

    В связи с тем, что дошкольным учреждениям приходится самостоятельно обеспечивать себя необходимым оборудованием важно при его подборе учитывать рекомендации, которые достаточно полно раскрыты в аннотированном перечне Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. А. Руновой «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений», Москва, «Мозаика-Синтез», 1999.

    При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. Поэтому оборудование должно быть подобрано в соответствии с возрастными группами.

    Как вести работу в физкультурном уголке?

    1. Перед тем, как внести пособия, необходимо четко представить, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане.

    2. Цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить с усложнением.

    3. После усвоения детьми правил пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости.

    4. В физкультурном уголке воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки, укрепление мышц.

    5. Необходимо иметь комплексы упражнений (карточки), карточки по подвижным играм, карточки основных движений в каждой возрастной группе, иллюстрации или альбомы о различных видах сорта.

    6. Дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка.

    В чем заключается функция воспитателя?

    Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку познавательную активность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Среда должна также предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

    Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников, а так же при необходимости ознакомить с каким- либо новым оборудованием или напомнить правила игры.

    Викулов А.Д, Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей» — Ярослав: 1996 г.

    Лагутин А.Б., Матвеев А.П. «Помогите ребенку стать сильным и ловким» — Москва: 1994 г.

    Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем», (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2005.

    Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» — М.: 2005 г.

    Оверчук «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных учреждениях» — М.: 2001 г.

    Автор: Рычкова Наталья Васильевна, МКДОУ детский сад «Огонек», г.Слободской, Кировская область.

      Ольга 16 мая 2016 14086 0

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Оформление спортивного зала для каждой группы

    Понадобятся определенные материалы и инструменты:

    • Мячи;
    • Маски;
    • Массажные дорожки;
    • Кегли;
    • Коврики;
    • Наборы для спортивных игр.

    Порядок действии:

    1. Спортивный зал в ДОУ для самых маленьких детей оснащается игрушками-каталками, горками для ходьбы, мячами различных диаметров.
    2. В помещении должны находиться приспособления для спортивного зала, необходимые для организованной деятельности – спортивных игр, а также упражнений. Маски персонажей, горячо любимые детьми. Так, маски кота, лисы, медведя, зайца, волка и т. п. должны иметь свои места в спортивном зале. Обустройство зала предметами для проведения упражнений: кубиками, игрушками, мягкими мячиками, султанчиками.
    3. Для площадок средней группы ДОУ спортивный зал дополняется специальными альбомами (фото), целью которых будет ознакомление с видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» (фото). В свободном доступе могут находиться некоторые спортивные игры: кегли, городки, дартс. Подобное оформление площадок позволит малышам развивать кругозор в ДОУ.
    4. Для старшей группы детского сада спортивное оборудование расширяется за счет ковриков, необходимых для выполнения упражнений по фитнесу. В дополнение к альбомам видов спорта может примениться оформление зон спортзала схемами проведения игр с наличием правил, по которым дети могут свободно ориентироваться во время игры. Шкафчиков и других предметов мебели в зале должно быть как можно меньше.
    5. Для всех групп ДОУ желательно оформление зон спортзала специальными дорожками для тренировок стопы. Коврики для стоп можно приобрести, а также сделать собственными усилиями.

    Варианты спортзала

    Требования к оборудованию для спортзала в детском саду

    Обустройство спортивного зала в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС осуществляется с соблюдением следующих незыблемых правил:

    Оборудование должно отвечать требованиям безопасности. Пользование спортивными снарядами не должно угрожать здоровью и жизни детей.

    Инвентарь для физкультуры в детском саду должен быть гигиеничным, т. е изготовлен из таких материалов, которые легко мыть.

    Спортивные принадлежности должны быть красочными и привлекательными, чтобы дети с удовольствием с ними занимались.

    Рекомендуется разграничить спортзал на тематические зоны, а спортивное оборудование и снаряды расположить таким образом, чтобы ребятам они не создавали барьеров, их было несложно доставать и убирать при необходимости.

    Поэтапное создание детского спортивного уголка своими руками на конкретном примере

    В первую очередь необходимо определиться с будущей идеей игровой площадки для ребёнка. Зачастую детские спортивные уголки своими руками представляют собой шведскую стенку, которая выглядит в виде лестницы с турником. Это одно из самых простых и нужных решений, поэтому мы предоставим поэтапную инструкцию создания такого проекта. Вам понадобятся такие инструменты: дрель, пила, наждачная бумага. Из материалов необходимы будут два бруса высотой до потолка, 5-8 черенков под лопату, 5-6 железных уголков и шурупы для крепления к стене.

    Этапы самостоятельного выполнения шведской стенки:

    1. Первоначально нужно подогнать брус под высоту своего потолка.
    2. С помощью наждачной бумаги нужно достичь желаемой гладкости бруса. Постарайтесь максимально убрать возможные неровности, чтобы избежать в последствии травм.
    3. В каждом из брусков сделать по 10 отверстий, в которые будут входить перекладины.
    4. Потом к брускам прикручиваются уголки и вся конструкция прижимается к стене.
    5. С помощью клея в лежачем виде необходимо приклеить перекладины, а потом плотно прикрепить к стене.
    6. С помощью шурупов к конструкции прикрепляется турник, который должен выступать вперёд на 60 см.
    7. Из троса и ремней можно сделать подвески и прицепить гимнастические кольца к турнику.
    Читайте также  Металлосайдинг фото домов

    Ещё одной хорошей идеей будет создание верёвочной лестницы из каната и деревянных ступенек. Для полной безопасности желательно постелить под детский спортивный уголок, сделанный своими руками, мягкий мат.

    Материал для спортивного уголка

    Спортивные конструкции бывают двух видов – металлические и деревянные:

    • Деревянные спортивные уголки. Этот материал экологичный, теплый, менее травмоопасный. Он отлично вписывается в любой интерьер. Но максимальная нагрузка, которую может выдержать деревянная конструкция – 75 кг. Стоит это учитывать! И если у вас в семье несколько детей, то от этого варианта лучше отказаться. Ведь если на шведскую стенку, например, взберется один ребенок, то и второму захочется к нему присоединиться, а это уже может оказаться повышенной нагрузкой. Кроме того, спортивный уголок из дерева подойдет только, если высота помещения не выше 2.70 м, так как это максимальная высота конструкции. Если высота комнаты ниже, то высоту конструкции можно отрегулировать путем спиливания вертикальных стоек.

    • Спортивная конструкция из металла. Ассортимент их очень широк. В целях безопасности, производители обеспечивают лестницы и турники антискользящими покрытиями. А допустимая максимальная нагрузка – 120 кг. Встречаются варианты и до 150 кг! Так что такой вариант вполне способен выдержать и взрослого человека. Спортивный уголок, сделанный из металла, подойдет для помещения любой высоты. Если она в пределах 2.40 – 3 м, то закрепить ее можно при помощи распоров – регулировочных стоек, вставленных в основную стойку и выдвигаемых в зависимости от высоты потолка.