Что такое форсаж дуги на сварочном инверторе

Что такое форсаж дуги на сварочном инверторе

Проблема со стабильным горением дуги начинается у многих специалистов вне зависимости от их опыта, когда дело касается сварки тонкого металла. Корень проблемы кроется в том, что сам процесс приходится проводить на минимальных токах, чтобы не прожечь заготовки. Когда сила тока минимальна, то ее может быть недостаточно для того, чтобы создать стабильную сварочную дугу. Здесь нужно очень точно подбирать режимы, чтобы электрод не залипал при сильно низких показателях, а мощность дуги не прожигала дыры, при сильно высоких. Таким образом, ответ на вопрос, для чего нужен форсаж дуги, будет очень простым. Это стабилизация горения при сложных работах с тонкими материалами. Такая функция может пригодиться всем сварщикам, которые выполняют широкий диапазон работ. В особенности это полезно для новичков, которым сложнее справиться с тонкими работами.

При выборе нового сварочного аппарата некоторые не знают, для чего нужен форсаж дуги на инверторе, и не обращают на данный режим внимания. Это оказывается очень полезным дополнением к другим возможностям современных инверторов, выпускаемых как в крупных размерах с большой мощностью, так и в компактных домашних вариантах. Сущность данного режима заключается в изменении параметров тока, когда происходит процесс сваривания. Эти изменения не дают электроду залипать, что повышает эффективность сварочного процесса и его качество. Форсаж создает наиболее подходящую ВАХ для инвертора. Когда ток оказывается слишком слабым, то электрод начинает залипать. В это время образуется короткое замыкание. При включенном и правильно настроенном режиме форсажа начинается повышение тока, что помогает сохранить стабильное горение дуги.

BAX дуги сварочного инвертора

Иными словами, если в обыкновенном режиме происходит сваривание при постоянных параметрах, пока сварщик сам не изменит их, то при включенном форсаже все может меняться. Если во время ведения дуги, при установленных 90 А, электрод только начинает залипать, то инвертор подает на 10 А больше и этого хватает для того, чтобы дуга продолжила горение. Когда все стабилизируется, то аппарат возвращает значение на прежнее положение. Такая же ситуация происходит и тогда, когда появляется возможность перепаливания заготовки. Только в этот раз все снижает мощность.

Для чего нужен форсаж сварочной дуги?

Использование данного режима необходимо для создания максимально простых условий получения соединения, чтобы обеспечить высокое качество шва. Аппараты с наличием этой функции можно уже отнести к профессиональным. Они обладают заметно более высокой стоимостью и подходят для широкого спектра работ. Если к проводимому соединению выдвигаются высокие стандарты качества, то его стоит сваривать именно при такой дополнительной функции. Даже новичок сможет справиться со сваркой тонких изделий без постоянного залипания, с которым сталкиваются даже опытные сварщики. Именно по этой причине, если возникает вопрос какой лучше выбрать сварочный аппарат инвертор, стоит обратить внимание на такие варианты. На рынке встречаются самые различные варианты. Официально форсаж сварочной дуги обозначается Arcforce. При наличии данной надписи на корпусе под определенными датчиками или регуляторами, а также при указании в маркировке модели, можно быть уверенным, что это именно то, что нужно.

Стоит сразу отметить, что это режим не для постоянного использования. Он преимущественно нужен при тонких работах, тем более что его настройки как раз на это и рассчитаны. Если модель аппарата рассчитана на регулировку параметров, то возможности техники возрастают и она может применяться в большем количестве случаев. Но это влечет за собой и повышение стоимости сварочного аппарата. Техника с нерегулируемым режимом появилась раньше. Она является более простой в использовании и, соответственно, стоит дешевле.

Как пользоваться форсажем дуги?

Специалисты рекомендуют использовать данный режим только в тех случаях, когда предстоит работы с тонкими изделиями, так как иначе они окажутся бесполезными. Если аппарат имеет простую функциональную основу, которая не требует регулировки параметров, то перед непосредственным свариванием достаточно включить соответствующий режим. Но данная схема часто не оправдывает себя, так как не может подстроиться под параметры, если происходит сваривание различными типами электродов. Таким образом, если вы хотите разобраться, как правильно регулировать форсаж дуги, стоит понять, что его параметры будут зависеть не только от толщины металла, но и от типа используемых сварочных электродов.

Единицы измерения шкалы на аппаратах с регулируемой функцией могут быть различными. Зачастую это процентное соотношение или условные единицы. Это ни как не влияет на правильность выбора нужного значения в них, поэтому, стоит взять общий вариант шкалы в процентах.

Для чего нужен форсаж дуги на сварочном инверторе

В отличие от «горячего старта» он поддерживает стабильный ток не только во время розжига электрода, но и весь сварочный процесс. Принцип работы Arc force заключается в увеличении выходного тока во время короткого замыкания. Когда между электродом и свариваемой поверхностью появляется капелька металла, велик риск залипания электрода, он притягивается к свариваемой поверхности. Аппарат мгновенно добавляет ампераж на 1/3 от рабочего напряжения, позволяя капле расплавиться, а затем возвращает его к прежним параметрам. Что такое форсаж дуги сварочного инвертора с точки зрения функциональности: высокоскоростной регулятор ампеража, стабилизирующий рабочие параметры аппарата. Функции форсажа:

  • мгновенно увеличивать силу тока, когда она снижается до критического уровня, возрастает риск короткого замыкания, прикипания электрода;
  • уменьшать, когда электродуга мощная, защищать от прожогов тонких деталей;
  • обеспечивать стабильную работу.

Для чего нужен форсаж дуги на сварочном инверторе

В отличие от «горячего старта» он поддерживает стабильный ток не только во время розжига электрода, но и весь сварочный процесс. Принцип работы Arc force заключается в увеличении выходного тока во время короткого замыкания. Когда между электродом и свариваемой поверхностью появляется капелька металла, велик риск залипания электрода, он притягивается к свариваемой поверхности. Аппарат мгновенно добавляет ампераж на 1/3 от рабочего напряжения, позволяя капле расплавиться, а затем возвращает его к прежним параметрам. Что такое форсаж дуги сварочного инвертора с точки зрения функциональности: высокоскоростной регулятор ампеража, стабилизирующий рабочие параметры аппарата. Функции форсажа:

  • мгновенно увеличивать силу тока, когда она снижается до критического уровня, возрастает риск короткого замыкания, прикипания электрода;
  • уменьшать, когда электродуга мощная, защищать от прожогов тонких деталей;
  • обеспечивать стабильную работу.

Вместо заключения

Теперь вы знаете, для чего нужен форсаж дуги на современном инверторе. Благодаря этой функции удается стабилизировать горение дуги, а значит улучшить качество швов. На данный момент эта функция не является редкостью. Инверторы с форсажем дуги выпускают такие известные бренды как Ресанта, Аврора Про, Сварог и др. Поэтому недорогой аппарат с форсажем можно купить у отечественного производителя, если вы не готовы платить больше за европейские или американские бренды.

А какой инвертор используете вы? Если ли у него функция форсажа дуги? Насколько она полезна, на ваш взгляд? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже. Мы уверены, что оно будет полезно для многих новичков. Желаем удачи в работе!

Читайте также  Таблица настройки сварочного полуавтомата

Особенности продукции

С течением времени сварочная техника от ГРПЗ сформировала свой собственный показатель, по которому ее можно отличить от аналогов. Естественно, он представлен перечнем отличительных особенностей.

  • Удобное получение электрической дуги.
  • Устойчивое горение.
  • Низкая степень разбрызгивания металла.
  • Стабильность тока сварной дуги.

К достоинствам сварочных аппаратов Форсаж можно также отнести высокую устойчивость к перепадам напряжения. Функциональность обеспечивается тем, что устройство может работать в одном из нескольких предусмотренных режимов. Важным параметром является электробезопасность. Некоторые аппараты обладают экономичностью, что позволяет их использовать в домашней сети.

Многие пользователи отмечают в качестве положительного параметра относительно небольшие габариты устройства и его малую массу. Мобильность сварки позволяет применять ее на различных объектах.

Несмотря на экономию электроэнергии, продукция Форсаж может похвастать получением качественных и надежных сварочных швов. Спектр применения сварочных аппаратов от ГРПЗ включает в себя различные сферы строительства и ремонта. Это не только бытовое применение, но и промышленность, автомобилестроение и кораблестроение, а также производство высокопрочных элементов и конструкций.

Купить сварочный аппарат Форсаж можно в любом регионе РФ, а также в странах бывшего СНГ. Желательно при этом заключать сделку только с официальным представителем компании, ведь устройство должно находиться на гарантии. Завод старается держать марку, о чем свидетельствуют различные премии и дипломы. Благодаря высокому качеству установки Форсаж известны и на мировой арене.

Все сварочное оборудование Элсва с БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКОЙ по Украине! Гарантия на все сварочные инверторы (РДС) теперь 3 года!

Или что такое: «Горячий старт», «Форсаж дуги», «Антизалипание».

При выборе сварочного инвертора мы, как правило, обращаем внимание на основные параметры устройства, такие как: мощность аппарата, а отсюда и максимальный сварочный ток, при котором будет работать инвертор; время, в течении которого инвертор сможет работать, не отключаясь, на максимальном токе; максимальный диаметр электродов для этого сварочного инвертора, минимальный сварочный ток (при работе с тонким металлом); размер, вес аппарата и прочее.

Все это, вроде бы, знакомые и известные понятия. Но все чаще в последнее время, читая инструкцию к сварочному аппарату или описание инвертора в интернете, встречаемся с такими понятиями как: «горячий старт (хот-старт или Hotstart), форсаж дуги (арк-форс, Arcforce или Arcforsing), антизалипание (анти-стик или Antistick). Давайте постараемся разобраться, что это за понятия и как они помогают (а может быть и мешают…) во время сварочного процесса.

Что такое «горячий старт»?

Горячий старт, хот-старт или Hotstart – это все одни и те же понятия. Что это за опция? Если описать в двух словах, то это дополнительный наброс сварочного тока в момент касания заготовки электродом. К примеру, если у нас выставлен сварочный ток – 150 Ампер, то в момент касания и поджига электрода, если в сварочном инверторе реализована функция «горячего старта», сварочный ток должен кратковременно увеличиться на определенную величину. У разных производителей эта величина может отличаться: 5, 10, 15, 30,….100% от выставленного сварочного тока. У некоторых сварочных инверторов величина тока горячего старта имеет фиксированную величину и не поддается регулировке, иногда ее можно просто отключить (это имеет смысл при сварке тонких металлов во избежание прожигов), есть инверторы, в которых «горячий старт» можно плавно регулировать от 0 до 100%.

Для чего нужен «горячий старт»?

Если по-простому, Hotstart помогает в поджиге плохих электродов, при сварке ржавого металла, при плохом напряжении в сети и во многих других случаях. Лучше всего, когда в сварочном инверторе есть регулируемый горячий старт, и вы сами сможете настроить его в зависимости от потребностей.

Что такое «форсаж дуги». Для чего он нужен?

Форсаж дуги, арк-форс, Arcforce или Arcforsing – это тоже тождественные понятия. Если в инструкции к сварочному аппарату заявлено, что есть эта функция, то это значит, что в процессе сварки, когда сварочная дуга по каким-либо причинам «рвется» и гаснет, происходит дополнительный наброс сварочного тока. К примеру, если у нас выставлен сварочный ток – 150 Ампер, то при обрыве дуги сварочный инвертор накидывает к этим 150-ти амперам еще дополнительные, чтобы не дать погаснуть сварочной дуге. Работа Arcforce (арк-форса) очень похожа на работу «горячего старта», только увеличение сварочного тока происходит не в момент касания электродом металла, а в процессе сварки, когда есть вероятность обрыва сварочной дуги. В некоторых сварочных инверторах эта функция работает автоматически и не поддается регулировке. Лучше всего, когда «форсаж дуги» можно регулировать, устанавливая то значение, с которым нам комфортно производить сварочные работы.

Что такое антиприлипание. Для чего нужна эта функция?

Вопреки распространенному мнению о том, что функция антиприлипание или анти-стик, Antistick, препятствует залипанию электрода во время сварки – это не так. Залипанию электрода препятствует как раз функция Arcforce (арк-форс), о ней мы говорили выше. Когда происходит залипание (прикипание) электрода к металлу, то через электрод начинает проходить сварочный ток гораздо больше номинального (т. е. практически возникает режим «короткого замыкания»), в результате электрод раскаляется, и его потом невозможно оторвать от заготовки, а о дальнейшей сварке этим электродом не может идти и речь, т.к. вся обмазка с него осыпается. Если в сварочном аппарате реализована опция «Антизалипание», то когда электрод «залипает», сварочный ток и напряжение сбрасывается до «0» и электрод легко можно оторвать от заготовки и с комфортом продолжать сварочные работы, используя этот же электрод. В некоторых сварочных аппаратах «антизалипанием» можно управлять, регулируя его по времени или вообще отключая.

Почему лучше покупать сварочное оборудование в магазине: http://elsva.in.ua ?

Наши менеджеры всегда предоставят Вам грамотную консультацию и помогут определиться с выбором того сварочного аппарата, который будет удовлетворять все Ваши нужды!

Подогреть раскаленное

Откуда же возникает форсажный прирост тяги? Сопло — тепловой двигатель, который совершает работу, разгоняя газ с запасом энергии. Потенциальную энергию тепла и упругого сжатия газа сопло трансформирует в кинетическую энергию истекающей струи и силу тяги. В скорость истечения преобразуются и сжатие, и нагрев газа. Прибавка энергии любому из них приводит к увеличению скорости. Если добавить газу теплоты, сохраняя давление, скорость струи вырастет. Вырастет тяга и с ростом давления при неизменной температуре. В едином процессе сопло преобразует добавку любой из двух форм энергии. Поэтому нагрев газа перед соплом приводит к росту скорости струи и тяги. Так и возникает форсаж. Можно сказать, что форсажная камера — это большая керосиновая духовка. Она усиливает жар, раскаляя поток перед соплом до тысячи семисот градусов. В этом весь ее смысл. Сопло, как шляпа волшебника, прямым действием превращает жар в добавочную силу.

Остается взглянуть на форсажную струю. Цвет ее зависит от полноты сгорания. Голубой, белый, розоватый, желтый… Пыль в воздухе может менять оттенки огня. Сверхзвуковая струя, покидая сопло, тормозится до дозвуковой скорости. В струе возникает ряд сверхзвуковых скачков уплотнения. Они стоят друг за другом светлыми пятнами, делая струю визуально полосатой. С удалением от сопла пятен больше: струя тормозится, скачки сближаются, пока не исчезают. Как позже и сама струя, с грохотом уносящая самолет и затихающая в небе.

Читайте также  Расход аргона при сварке

Отзывы

Данный сварочный аппарат имеет хорошую репутацию среди владельцев и положительные отзывы. Их примеры приведены ниже:

Первый владелец пишет: «Пользуюсь устройством уже 2 года. Срок гарантии истек, поломок еще не было. Зачастую работаю Solaris Multimig 228 5 часов к ряду, перегреваний не было, не чувствителен к перепадам напряжения. Корпус крепкий и длинные кабели, что является неоспоримым достоинством. Дугу держит хорошо, шов ровный в разных режимах сварки. Работать с ним только в удовольствие.»

Второй владелец пишет: «Прочитав отзывы пользователей, решил приобрести агрегат. Хорошая цена Solaris Multimig 228 подчеркивает все основные достоинства. Устройство хорошо работает в разных режимах. Качество сборки отличное, пользуюсь аппаратом каждый день. Рекомендую к покупке.»

Третий владелец пишет: «В своей жизни пользовался многими сварочными аппаратами. Этот приятно меня удивил с первой же минуты работы. Все работает замечательно: дуга мягкая, плавная. Уверенно варит даже на длинной проволоке. За такую стоимость, это лучший сварочный аппарат.»

Сварка кузова автомобиля своими руками

Наверняка первый вопрос, который пришел Вам в голову — что же понадобится Вам для работы? И какой сварочный аппарат выбрать?

Существует два способа кузовных сварочных работ:

  • с помощью инвертора;
  • с помощью полуавтомата.

Есть еще также вариант точечной сварки. Именно им пользуются на заводах при производстве автомобилей. Тут нужно специальное оборудование и определенный опыт сваривания.

Важно! Если Вы никогда не работали со сваркой, то обязательно сначала потренируйтесь на каких-нибудь металлических заготовках.

В перечисленных выше случаях не требуется каких-то специализированных навыков и умений. Достаточно просто немного попрактиковаться. Можно конечно и сразу приступить к работе с кузовом, но уже на свой страх и риск что-то испортить.

Специфика сварки кузова инвертором

Варить сварочным инвертором несложно. Металл нагревается до нужной температуры за считанные секунды, поэтому весь рабочий процесс займет совсем немного времени.

Преимущества и недостатки

Сварочный ток остается стабильным даже при перепадах напряжения и не создает излишних нагрузок. Разбрызгивание металла незначительно. Приятным бонусом идут функции горячего старта, антизалипание электрода и форсаж дуги. А так же инвертор потребляет на 15-20% меньше электроэнергии по сравнению с другими устройствами.

Недостатком можно считать только небольшую толщину соединяемых деталей — не больше 3 мм. В целом для бытовых условий и даже небольших мастерских — это идеальный аппарат.

К нему нужно будет докупить только нужные электроды — они различаются по толщине и по составу. Так что будьте внимательны при их выборе, ведь они напрямую влияют на качество будущего сварного шва. Кроме того стоит заранее побеспокоиться о защитной маске, рукавицах и спецодежде.

Сам процесс

Для начала выставляем на инверторе силу тока — она зависит от толщины детали и электрода. Ее можно определить по таблице, которая размещена на корпусе большинства аппаратов.

Далее поджигаем дугу, подносим электрод к нашей детали и удерживаем под небольшим углом на расстоянии в пару мм. После этого начинаем сваривать детали, а на получившемся и уже остывшем шве сбиваем окалину молотком или щеткой.

Важно! Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность.

Поясним. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая.

Обратная полярность применяется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки, которая в силу своих химических особенностей сложнее поддается обработке.

Преимущества сварки кузова полуавтоматом

Для начала поясним, что полуавтомат — это сварочный аппарат, который варит проволокой. Причем она автоматически подается в зону сварки. Эти устройства обозначают аббревиатурой MIG/MAG.

Плюсы и минусы

Такие аппараты идеально подходят для сварки кузова автомобиля. Ведь его толщина может составлять 0,8-1 мм, и чтобы не жечь в нем дырки используют именно сварочные полуавтоматы. Вообще, у них вдвое больше диапазон толщины свариваемого металла, чем у инверторов, и составляет до 5-6 мм. Стоит отметить и то, что качество сварки даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.

Примечание. С помощью полуавтомата получаются тонкие и практически незаметные швы.

Сварочный полуавтомат вполне заменит аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится.

Также имейте в виду, что научиться варить электродом — процесс долгий и не простой. А вот научиться варить с помощью полуавтомата получиться значительно быстрее и проще — как минимум потому, что здесь не требуется умение зажигать и поддерживать дугу.

Полуавтоматы смело можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников и сервисов, выполняющих кузовной ремонт.

Выбор сварочной проволоки

Проволока может быть как российской, так и импортной. Сварка кузова автомобиля будет успешной с любой из них, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.

В некоторых случаях работы можно вести так называемой “флюсовой” или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.

Примечание . Самый распространённый диаметр сварочной проволоки — 0,8 мм.

Сварочную проволоку можно купить практически в любом инструментальном и даже хозяйственном магазине, если там есть отдел оборудования для сварки. 8-ми мм проволокой можно варить как тонкий (0,7-0,8 мм), так и достаточно толстый металл — от 4 мм и больше.

Скажем напоследок об одном нюансе сварки тонкого металла (примерно 0,6 мм). Проволоку тут тоже удобнее использовать меньше (диаметром 6 мм). Ей Вы можете сварить и более толстые детали. Однако такой диаметр есть только у импортных брендов.

Полезные советы

Во-первых, если предполагается длинный сварной шов, то вне зависимости от выбранного аппарата надо действовать в несколько этапов:

  • сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована;
  • затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения;
  • после каждой операции металл должен остыть;
  • и лишь как завершающий этап — производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

Во-вторых, если проводится сварка кузова автомобиля из-за коррозийных разрушений, то всегда удаляем ржавчину до начала работ. Причем очистить нужно полностью до металла. В противном случае ремонта хватит ненадолго.

Защищаем кузов от коррозии

После проведения работ необходимо защитить сварной шов от коррозии. Если он останется «как есть», то он очень быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

Важно! Наносим антикор не только на внешнюю, но и на внутреннюю поверхность шва!

Читайте также  Точечная сварка обычным инвертором

Нередки случаи, когда через год по шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится — необходима полноценная переделка. Когда доступ к обработке есть с двух сторон — то проблем нет.

Однако что делать, если внутренняя часть шва находится в закрытой полости? В этом случае мы рекомендуем частично пожертвовать целостностью и просверлить в полости отверстие, которое позволит обработать ее антикором.