Миниснегоход Хаски

Миниснегоход Хаски

Мотобуксировщик Хаски по сути является снегоходом малых размеров. Компактность позволяет использовать его для одиночной езды по заснеженному бездорожью – волокуш для этого не требуется, для водителя предусмотрено встроенное сидение. Если же к Хаски прицепить сани, то транспортное средство сможет перевозить до 220 кг поклажи.

  1. Особенности использования
  2. Технические характеристики
  3. Особенности устройства снегохода
  4. Отличие от большинства аналогов
  5. Принцип управления
  6. Цена мотобуксировщика

Снегоход своими руками. С описанием запчастей

Подобную технику начал собирать года 3 назад. Сейчас установил новый двигатель, сделал разборную конструкцию, для перевозки в автомобиле, да и много других изменений.

Старался использовать самые распространенные запчасти для быстрого поиска, поэтому большинство запчастей от бурана. Сборка не сложная если есть навык варить сварочным и работать болгаркой. У меня на сборку ушло 6 дней. Скачать чертежи можно тут : https://grabcad.com/library/mini-snow-bike-3-1 Либо в ближайшее время опубликую на своей странице Инстаграм www.instagram.com/tehno_forum/

Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или готовая рама;
  • молоток;
  • отвертки.

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Как сделать гусеницу для снегохода

Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:

  1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
  2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
  3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

  • по типу рояльной петли (с шарниром);
  • нашивки ленты.

Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя. Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской. Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.

Подкаты

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

  1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
  2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
  3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
  4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
  5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
  6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
  7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.

Готовые лыжи обязательно красят.

Склизы

Склизы — это съемные направляющие, по которым скользит гусеница снегохода. Они не дают гусенице провисать между колесами и защищают ее от истирания. Склизы для снегоходов можно приобрести в магазине или изготовить из водопроводной трубы. Толщина трубы должна составлять около 10 мм. Из нее делают полоски, которые монтируют к полозьям.

Катки

Катки — это опорные элементы гусеничной ходовой системы. Они создают плотный контакт между гусеничной лентой и поверхностью грунтовой опоры. В качестве опор используют стальные листы.

Вариатор

Вариатор — это специальный механизм, который позволяет плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Сафари является самым популярным вариатором. Он состоит из 2 шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это обороты и сопротивление движения. Шкив сработает, как сцепление, если уровень оборотов мотора достигнет 2200 об/мин. При этом двигатель и вал реверса разъединяются.

Двигатель

Чтобы снегоход получился мощным, нужно выбирать мощный двигатель. Лучшие двигатели для сборки снегохода — это двигатели типа Лифан мощностью 15 л. с. Эта модель оснащена понижающим редуктором и имеет центробежное автоматическое сцепление.

Ходовая и подвеска

Задняя и передняя подвески — это амортизационная система снегохода. Передняя подвеска создает ходовой части плавность движений. При этом водитель не ощущает никаких вибраций на неровной дороге.

Если выбирать подвеску по принципу действия, то телескопическая является самой популярной.

Она состоит из амортизатора и пружины. Эти детали расположены в стойке и устраняют ударные нагрузки. Снегоходы, оборудованные такой подвеской, поворотливы в условиях с густой растительностью и деревьями.

Каждый снегоход оснащен рамой. Эту деталь можно позаимствовать у мопеда, скутера или квадроцикла или сварить из труб. Диаметр трубы должен быть более 40 мм.

Описание снегохода

Мини-снегоход «Хаски» разработан для перемещения по снегу или льду, с уровнем бокового уклона порядка 18 градусов. Это транспортное средство не предназначено для передвижения по дорогам общехозяйственного значения. Достоинство его в том, что его управление не требует никаких документов или просто навыков: его управление способен освоить даже подросток.

Что касается его лучшего достоинства, то снегоход просто разобрать, а также собрать без наличия инструментов и умения. Если его разобрать, то можно увидеть 6 составных деталей, которые легко вмещаются в багажник автомобиля категории «В».

Это не большое транспортное средство имеет отличные характеристики по движению, если имеется слой снега. Рыхлый снег, толщиной до 30 см и уклоны в 30 градусов, для него не преграда.

Читайте также  Навеска для мотоблока своими руками

О производителе

Мини-снегоход «Хаски» выпускается одноименной фирмой. Разработан он инженером-конструктором Мясищевым Сергеем Филипповичем, который решил создать транспортное средство, которое бы просто разбиралось и транспортировалось в багажнике обычной машины.

Технические данные

  • Габариты в собранном виде: ширина 940 мм, длина 2000 мм, высота 700 мм.
  • Вес – 82 кг.
  • Максимальная нагрузка – 120 кг.
  • Максимальная скорость – 24 км/час.
  • Двигатель 4-х тактный.
  • Ходовая часть состоит из двух лыж и одной гусеницы.
  • Передняя подвеска телескопическая, а задняя – балансирная.
  • Масса двигателя – 20 кг.
  • Запуск снегохода – ручной.
  • Мощность движка – 6,5 л. с.
  • Расход горючего – 1,5 л./ч.
  • Объем бензобака – 3,6 л.
  • Топливо-бензин Аи-92.
  • Объем масла – 0,6л.

Особенности конструкции

Уникальность конструкции заключается в том, что она легко разбирается на части без инструментов за 5 минут. После разборки его можно транспортировать в багажнике обычного автомобиля.

Преимущества и недостатки снегохода «Хаски»

Плюсы

  • Разборный;
  • Помещается в багажнике машины;
  • Имеет двигатель сзади, из-за этого позволяет при движении дышать чистым воздухом;
  • Маленький расход топливо;
  • Весит всего 80 кг, но способен выдержать аж 120 кг и сани в 100 кг.

Минусы

  • Слабый мотор;
  • Нужен кожух на мотор, по причине замерзания стартера и без прочистки тронуться он не сможет;
  • Нехватка масла;
  • Плохие родные свечи.

Технические характеристики

  1. Полезная нагрузка/предельная скорость – 120 кг/24 км/час
  2. Размеры, мм: Ширина/длина – 380/2068 мм
  3. Ходовая часть – две передние лыжи и одна гусеница сзади
  4. Задняя/передняя подвеска – балансирная/телескопическая
  5. Двигатель – бензиновый, мощность – 6,5 л. с.
  6. Тип мотора – 4-тактный, расход топлива – 1,5 литра в час
  7. Рабочий объем ДВС – 200 куб. см
  8. Объем бензобака – 3,6 литра
  9. Рекомендуемое топливо – АИ-92
  10. Объем картера – 0.6 л
  11. Диаметр цилиндра – 68 мм
  12. Ход поршня – 54 мм
  13. Крутящий момент ДВС – 13,2 Н/м
  14. Запуск – ручной стартер
  15. Размеры, мм: Длина – 413, Высота – 335, Ширина – 396
  16. Вес – 79 кг.

Преимущества

  1. Уникальная конструкция, которую можно собрать и разобрать за считанные минуты, без использования специальных инструментов
  2. Компактные габариты и небольшая масса. Машина в разобранном виде легко помещается в багажник легковушки
  3. Хорошие динамические качества для такого класса. Хаски способен достигать 24 км/час
  4. Высокие экологические показатели. Двигатель расположен спереди и обеспечивает чистоту воздуха для водителя
  5. Топливная экономичность – снегоход потребляет около 1,2 литра за час непрерывной езды
  6. Хаски с 2008 года зарекомендовал себя как надежный и долговечный аппарат
  7. В собранном виде общая масса машины не превышает 80 кг
  8. Выносливая и прочная конструкция с полезной нагрузкой 120 кг. При буксировке саней масса груза может достигать 100 кг.

Недостатки

  1. Минимальная площадь гусеничного трака
  2. Относительно короткие лыжи, из-за которых есть риск провалиться в глубокий снег
  3. Приборы и указатели уровня топлива – отсутствуют
  4. Хрупкая конструкция и низкий уровень безопасности
  5. Отсутствие фары спереди и сзади
  6. Небольшой бензобак.

Владелец и снегоход «Хаски»

Отзывы, положительно характеризующие модель, довольно многочисленны. Основным преимуществом все владельцы считают способность агрегата уместиться в багажнике легковой машины. Отдельное спасибо от владельцев, не имеющих гаражей и сараев – они спокойно хранят свой снегоход на балконе. Простота и надёжность силового узла также достойны похвалы. Многие рыбаки успешно эксплуатируют мотосани не один год.

Снегоход идеален для любителей зимней рыбалки пенсионного возраста – нет необходимости брести по скользкому льду несколько километров, неся громоздкий рыбацкий ящик и опасаясь поскользнуться и что-нибудь себе сломать или отбить.

А так – вышел из машины, достал из багажника фрагменты мотосаней, собрал и поехал себе спокойно бурить лунки посредине водоёма.

Видео

Из истории модели известно, что Хаски поступил в патентное бюро в 2008 году, в качестве промышленного образца. Через год начались продажи первых экземпляров, которые были достаточно быстро реализованы. С каждым годом проводились доработки, направленные на улучшение конструкции, надежности и управляемости. Машина получила капот для силовой установки. Материал капота – влагоустойчивый кожзаменитель и термоустойчивый брезент. В 2013 году появилась модификация с новой тележкой. Гусеницу увеличили на 250 мм, а балансирную подвеску усилили эластичными втулками. Подшипники катков получили более надежную защиту от влаги. В результате перечисленных доработок в два раза повысилась проходимость и уменьшились вибрации от дорожных неровностей.

Хаски – снегоход российского производства. Это персональное средство передвижения, проблем с которым не возникнет при передвижении по глубокому снегу или льду, при этом уклон преодолеваемой поверхности может достигать 20 градусов. Рассматриваемая модель предназначена только для езды по бездорожью, и не требует наличия водительского удостоверения. Это объясняет тот факт, что Хаски не предназначен для дорог общего пользования, а также для езды в темное время суток.

Хаски – мотобуксировщик-трансформер с возможностями снегохода. Для его управления не понадобится профессиональных навыков, и благодаря этому он подойдет для начинающих пользователей, в том числе взрослых, детей и подростков. Немаловажная черта мотобуксировщика Хаски – его быстроразборная компоновка. Для сборки и разборки аппарат не понадобится специальных инструментов, и это является существенным плюсом на фоне более громоздких и профессиональных машин. Примечательно, что в разобранном виде аппарат состоит из шести модулей, которые без проблем помещаются в багажник легкового транспортного средства.

Многие отдельные части мотобуксировщика Хаски можно хранить в компактных и стесненных местах, и для этого не понадобится полноценное гаражное помещение. Сборка снегохода занимает считанные минуты, что является преимуществом машины Хаски перед более громоздкой и неповоротливой техникой. К тому же, для Хаски свойственна высокая проходимость и маневренность. Перед нами компактный агрегат с малым радиусом разворота, способный передвигаться по рыхлым сугробам, глубина которых может достигать 300 мм. Если плотность снега слишком высокая, в этом случае машина поднимается вверх в пределах 30 градусов.

Рассматриваемый аппарат способен двигаться по траншеям, тросам, кочкарникам и снежным завалам. Максимальная полезная нагрузка, которую выдерживает Хаски, составляет 120 кг. К тому же, еще отметим возможность подключения сане-волокуш, которые приобретаются отдельно. Вместе с ними грузоподъемность увеличивается еще на 100 кг.

Машина прошла испытания на выносливость, в ходе которых два пассажира (включая водителя) передвигались по заснеженной местности, преодолевая ландшафт различной сложности. В целом, Хаски достойно себя проявил на бездорожье, а также в снегу глубиной 300 мм. По мнению специалистов, данное транспортное средство следует использовать с осторожностью – например, при движении по ледяной дороге. В этом случае надо удостовериться, не забиты ли гусеницы мокрым снегом. Процедура очистки гусениц от снега занимает считанные минуты, и в результате машина снова обретет достойную проходимость.

Ходовая часть мотобуксировщика Хаски – простая и, в то же время, достаточно уникальная. Так, машина оснащается двумя передними лыжами и одной гусеницей «Буран Полюс МД». Ширина последней достигает 380 мм. В передней части установлена телескопическая подвеска, а сзади – балансирная.

Читайте также  Указатель направления ветра

Исходя из всего перечисленного, выделим главные преимущества снегохода Хаски:

  • Уникальная быстроразборная конструкция
  • Машина помещается в багажник легковушки (в разобранном состоянии)
  • Экологичный и экономичный мотор, позволяющий разгоняться до 24 км/час
  • Заднее расположение двигателя обеспечивает более чистый воздух для водителя
  • Расход топлива 1.2 литра в час
  • Производство и успешные продажи с 2008 года
  • В собранном состоянии общая масса машины составляет 80 кг
  • Полезная нагрузка – 120 кг, и плюс грузоподъемность саней до 100 кг.

Подвесное оборудование

Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности. Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.

Резиновая гусеница своими руками

Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу. Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:

  1. Транспортёрная лента.
  2. Пластиковая труба.
  3. Болты, шайбы и гайки.

Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками. Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке.

Самодельные лыжи

Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе. Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи. Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.

Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются.

Сверху к стойкам приваривают шайбы или большие гайки, куда вставляются тяги для управления снегоходом.

Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.