Угадываем направление ветра: устанавливаем на крышу флюгер

Угадываем направление ветра: устанавливаем на крышу флюгер

Сначала флюгер появился как указатель направления ветра для кораблей, а затем переместился на крыши домов. Ещё позже уникальному приспособлению нашлась замена — точное метеорологическое устройство, которое отодвинуло практическую ценность флюгера на второй план. Теперь традиционный указатель направления ветра почти всегда используется как украшение кровли.

Для чего нужен флюгер

Флюгер нужен для определения направления ветра, если это действительно нужно, например на метеостанциях это необходимо. А так, в основном используется в качестве украшения и некоторой игрушки — всегда интересно понаблюдать, куда дует ветер. Можно проследить по небу и направлению ветра, куда движутся тучи и обойдут-ли они ваш дом стороной.

В сегодняшнее время флюгер является больше украшением жилища, так же ему присваивают некоторые «мистические» свойства, считается, что он оберегает дом. Так же является своеобразным символом дома.

Флюгер так же можно использовать для отпугивания птиц и грызунов (от вибраций в землю), если сделать так, что он будет издавать какие-то звуки при вращении или передавать вибрации в землю по столбу от крутящегося пропеллера.

Виды ветров

Существуют различные типы ветров. Они различаются по интенсивности, направленности, длительности существования, прочим показателям.

Главные разновидности потоков – постоянные и сезонные. Первые движутся в неизменном направлении. В категорию входят пассаты в тропиках, западный перенос в умеренных поясах, ветра, направленные от полярных зон к умеренным областям. Возникновение ветров постоянного типа обусловлено соприкосновением областей тропического высокого, экваториального и умеренного низкого давления.

Сезонные потоки изменяют направленность в разные сезоны.

Существуют местные потоки, циркулирующие на ограниченной территории, оказывающие влияние на ее климат.

К постоянным ветрам относятся:

  1. Пассаты – постоянно существующие воздушные потоки, формирующиеся в тропических широтах. Устремлены к экватору.
  2. Западный перенос – постоянно господствует на территориях с умеренным климатом. Движется на восток.

Сезонные – муссоны. В зимние месяцы направлены с суши в океан, в летние – обратно. Формируются у восточного и юго-восточного берега Азии.

Интересные названия ветров местного уровня:

  1. Бризы – теплые ветры, меняющие направленность дважды в сутки, наблюдаемые на стыках суши и моря. В дневные часы несут свежесть с морского пространства, в ночные – уносят нагретый воздух с побережья. Иногда появляются на крупных озерах и водохранилищах.
  2. Бора – в летние месяцы теплый, в зимние – холодный поток, формирующийся в областях примыкания гор к морю (Средиземноморье, берега Черного моря). С высокой скоростью движется с горных склонов к воде.
  3. Фён – порывистый сухой горячий ветер, спускающийся с горных склонов в долины. Наблюдается в горных областях Евразии, Северной Америки. Порывы обусловлены значительным перепадом высот на небольшой дистанции движения.
  4. Самум – пустынный сухой поток, несущий с высокой скоростью огромное количество песка. Отмечается в песчаных пустынях Африки, на Аравийском полуострове.
  5. Сирокко – итальянское название ветра южной и юго-западной направленности, наблюдающегося над Средиземноморьем, Северной Африкой.
  6. Зефир – влажное теплое весенне-летнее течение, образующееся на востоке Средиземноморья.
  7. Суховей – горячий сухой воздушный поток, формирующийся над пустынными и степными зонами умеренного пояса.
  8. Зюйд – южное течение. Характеризуется постоянной направленностью на северном полюсе.
  9. Нордер – северный воздушный поток, возникающий в Мексиканском заливе.

  1. Хабуб – песчаная буря в Северной Африке, Аравии.
  2. Солано – сухой, несущий пыль ветер, неблагоприятный для человеческого организма, формирующийся над Испанией и Гибралтарским проливом.
  3. Хамсин – горячий шторм, дующий в Аравии 50 суток.
  4. Торнадо – североамериканский вид урагана, представляющий воронку, спускающуюся с облака на поверхность земли. Вращается с огромной скоростью, причиняет значительные разрушения. Также называется смерч. Редко наблюдается на прочих континентах.
  5. Калима – пыльная буря северо-восточной направленности, движущаяся на Канарские острова.
  6. Байамос – шквал, обрушивающийся на Малайский архипелаг, острова Карибского бассейна, несущий грозовые ливни.
  7. Близзард – буран в Канаде (аналогично в Сибири пурга).
  8. Джут – холодная воздушная масса, направленная из Сибири в Среднюю Азию, несущая морозы и бураны.
  9. Мистраль – интенсивный холодный сухой поток, дующий зимой и ранней весной из полярной зоны, проходящий по территории Франции.
  10. Леунг – холодное воздушное течение над побережьем Китая.
  11. Нагаи – холодная масса, дующая с севера на Японские острова.

Значение ветров нельзя переоценить: они формируют климат, используются для морских путешествий, некоторых спортивных состязаний, являются возобновляемым источником энергии. Ветряные мельницы уходят в прошлое, но сегодня многие цивилизованные страны переходят на добычу электроэнергии посредством ветровых установок.

Приборы, определяющие скорость ветра и его направление

Палец — это, конечно, неплохой способ, но недостаточно точный и надежный. Существуют несколько приборов для более точных измерений:

    Флюгер — один из самых простых приборов. Определяет направление ветра. Состоит из вертикальной опоры, на которой находится горизонтальная пластина. Одна половина этой пластины гораздо тяжелее второй, в связи с чем флюгер и вращается при ветре. Более легкая половина направлена по направлению ветра, тяжелая, наоборот. Самый простой флюгер — это какая-нибудь материя на шесте, например, флаг. В современных флюгерах присутствуют датчики, определяющие скорость ветра.

Примеры применений — в отраслевых решениях:

Сами по себе измерители скорости, силы и направления ветра интересны только в прикладных целях. Для профессиональных измерений анемометры нужны для составления прогнозов, отчетности, коммерческих расчетов, выяснения причин и последствий опасных ситуаций.

Поэтому они обычно применяются или в составе метеостанций или как часть регистрационного комплекса, имеющего архив измерений. Также, результаты измерений часто требуется передавать в режиме on-line с выводом информации на экран или ПК. Нередки задачи с беспроводной передачей данных.

Специалисты нашей компании имеют опыт решения подобных задач. Например, нами разработаны системы, комплексы и решения:

«Аэротон» — для контроля скорости движения воздуха в тоннелях;

Метеокомплекс «Триумф-С» — специализированная судовая (корабельная) метеостанция;

«Курьер-78» — блок сбора и передачи метеоданных в локальную сеть предприятия;

«Колумб» — система беспроводной передачи данных на территории предприятий;

Метеостанции серии «ИнфоМет» для частных и промышленных применений. Типовые и под заказ.

Глобальная онлайн карта ветров

Неверо­ятно кра­си­вая интер­ак­тив­ная карта ветров и оке­а­ни­че­ских тече­ний мира в реаль­ном вре­мени, с воз­мож­но­стью про­смотра архива и про­гноза на несколько дней вперед. Имеет раз­лич­ные режимы визу­а­ли­за­ции и ана­лиза (при­меры в конце статьи).

Слабые потоки воз­духа отоб­ра­жа­ются на карте голу­быми нитями. По мере уси­ле­ния ветра они ста­но­вятся зеле­ными, жел­тыми, крас­ными, фио­ле­то­выми и белыми, в соот­вет­ствии с этой шкалой:

Просмотр ветров и погоды в реаль­ном вре­мени

Вы можете пово­ра­чи­вать изоб­ра­же­ние пла­неты и уве­ли­чи­вать нужные участки, а при нажа­тии на опре­де­лен­ную точку на карте можно узнать ско­рость и направ­ле­ние ветра в данном реги­оне:

Ваш бра­у­зер не под­дер­жи­вает пла­ва­ю­щие фреймы!

Поясне­ние к настрой­кам

Нажав на слово earth в нижнем левом углу карты, вы перей­дете в пол­но­экран­ный режим на офи­ци­аль­ном сайте про­екта. После этого вы смо­жете зайти в меню и поме­нять режимы отоб­ра­же­ния: потоки ветра на раз­лич­ных высо­тах, оке­а­ни­че­ские тече­ния, волны, тем­пе­ра­туру воды и воз­духа, загряз­не­ние атмо­сферы и многое другое. Кликнув на кон­крет­ное место карты вы уви­дите коор­ди­наты мест­но­сти и чис­ло­вые зна­че­ния пара­мет­ров. Единицы изме­ре­ния в боль­шин­стве слу­чаев можно менять, нажи­мая на них. Далее мы коротко опишем пред­на­зна­че­ние раз­лич­ных пунк­тов меню.

Читайте также  Чпу плазморез своими руками

Date | Здесь отоб­ра­жа­ются дата и время, соот­вет­ству­ю­щие изоб­ра­же­нию на карте. По умол­ча­нию пока­зы­ва­ется локаль­ное время наблю­да­теля (Local), но вы можете пере­клю­читься на Всемир­ное коор­ди­ни­ро­ван­ное время (UTC). Основные данные обнов­ля­ются каждые 3 часа.

Data | Текущая визу­а­ли­за­ция на карте. По умол­ча­нию это Wind @ Surface, что озна­чает «ветер на поверх­но­сти».

Scale | Шкала соот­вет­ствия цвета на карте чис­ло­вым пара­мет­рам явле­ния. В данном случае мы видим шкалу ско­ро­сти ветра. При наве­де­нии ука­за­теля мыши на уча­сток шкалы можно уви­деть соот­вет­ству­ю­щее пока­за­ние ско­ро­сти.

Source | Перечис­лены источ­ники данных для кон­крет­ного режима карты.

Control | Управле­ние неко­то­рыми пара­мет­рами в такой после­до­ва­тель­но­сти:

  • Now — Сейчас
  • > — Плюс 3 часа
  • > — Плюс 1 день (про­гноз на несколько дней вперед)
  • Текущая пози­ция наблю­да­теля
  • Grid — Показать сетку на карте
  • Остано­вить ани­ма­цию
  • Запустить ани­ма­цию (по умол­ча­нию)

Mode | Режимы карты:

  • Air — Воздух
  • Ocean — Океан
  • Chem — Химиче­ские загряз­не­ния
  • Particulates — Твердые частицы

Height | Высота над уров­нем моря (для режима «Воздух»), выра­жена в гек­то­пас­ка­лях атмо­сфер­ного дав­ле­ния:

  • Sfc (Surface) — На поверх­но­сти пла­неты
  • 1 000 гПа (

100 м)
850 гПа (

1 500 м)
700 гПа (

3 500 м)
500 гПа (

5 000 м)
250 гПа (

10 500 м)
70 гПа (

17 500 м)
10 гПа (

Overlay (Mode Air) | Дополни­тель­ная визу­а­ли­за­ция в режиме «Воздух»:

  • Wind — Скорость ветра, км/ч
  • Temp — Темпера­тура, °C
  • RH (Relative Humidity) — Относи­тель­ная влаж­ность, %
  • WPD (Instantaneous Wind Power Density) — Мгновен­ная плот­ность энер­гии ветра, в раз­ра­ботке
  • TPW (Total Precipitable Water) — Общее коли­че­ство воды в столбе воз­духа от земли до кос­моса, кг/м 2
  • TCW (Total Cloud Water) — Количе­ство воды в обла­ках в столбе воз­духа от земли до кос­моса, кг/м 2
  • MSLP (Mean Sea Level Pressure) — Атмосфер­ное дав­ле­ние на уровне моря, гПа
  • MI (Misery Index) — Воспри­я­тие жары и холода, °C по ощу­ще­ниям
  • None — Без допол­ни­тель­ной визу­а­ли­за­ции

Overlay (Mode Ocean) | Дополни­тель­ная визу­а­ли­за­ция в режиме «Океан»:

  • Currents — Течения
  • Waves — Волны
  • SST (Sea Surface Temp) — Темпера­тура поверх­но­сти океана
  • SSTA (Sea Surface Temp Anomaly) — Аномаль­ные откло­не­ния тем­пе­ра­туры океана от сред­не­днев­ной ста­ти­стики с 1981 по 2011 годы
  • HTSGW (Significant Wave Height) — Высота волн

Overlay (Mode Chem) | Дополни­тель­ная визу­а­ли­за­ция в режиме «Химиче­ские загряз­не­ния»:

  • COsc (CO Surface Concentration) — Концен­тра­ция угар­ного газа в нижнем слое атмо­сферы, ppbv (частей на мил­ли­ард по объему)
  • SO2sm (Sulfur Dioxide Surface Mass) — Концен­тра­ция диок­сида серы в нижнем слое атмо­сферы, μg/m 3

CO (моно­ок­сид угле­рода, угар­ный газ) не имеет цвета и запаха, очень опасен для чело­века. При кон­цен­тра­ции в воз­духе более 0.1 % при­во­дит к смерти в тече­ние часа. SO2 (диок­сид серы) имеет запах заго­ра­ю­щейся спички. Основной загряз­ни­тель воз­духа, очень ток­си­чен, про­во­ци­рует кис­лот­ные дожди.

Overlay (Mode Particulates) | Дополни­тель­ная визу­а­ли­за­ция в режиме «Твердые частицы»:

  • DUex (Dust Extinction) — Поглоще­ние света пылью, τ
  • SO4ex (Sulfate Extinction) — Поглоще­ние света суль­фа­тами, τ

Projection | Различ­ные кар­то­гра­фи­че­ские про­ек­ции. По умол­ча­нию выбран режим «O» — Orthographic projection.

Примеры визу­а­ли­за­ций

Воздуш­ные потоки на высоте 10 кило­мет­ров. В ука­зан­ной точке (зеле­ный кружок на карте) ско­рость ветра дости­гает 270 км/ч.

Концен­тра­ция диок­сида серы в нижних слоях атмо­сферы. В ука­зан­ной точке (город Варна) содер­жа­ние SO2 на момент изме­ре­ния состав­ляет 7.15 μg/m 3 .

Темпера­тура воды в ука­зан­ной точке на поверх­но­сти океана состав­ляет 31.2 °C, а ско­рость тече­ния — 0.32 м/с.

Распре­де­ле­ние жары и холода по ощу­ще­ниям. Зависит от фак­ти­че­ской тем­пе­ра­туры воз­духа, влаж­но­сти и ветра. В ука­зан­ной точке тем­пе­ра­тура «по ощу­ще­ниям» состав­ляет 12.8 °C.

О про­екте Earth Wind Map

Автор про­екта: Камерон Беккарио

Смотрите также:

  • Строитель­ство фото­воль­та­и­че­ских систем
  • Сетевые сол­неч­ные элек­тро­стан­ции
  • Автоном­ные сол­неч­ные элек­тро­стан­ции
  • Гибрид­ные сол­неч­ные элек­тро­станции

Хотите задать вопрос или оформить заказ?

Выберите удобный способ связи или заполните форму:

Какие ветры имеют сезонный и постоянный характер

Сезонные воздушные течения меняют своё направление по сезонам года. Такими течениями воздуха являются муссоны.

Постоянные перемещения воздуха не зависят от сезонов года. И зимой и летом они перемещаются в одном направлении. К ним относят пассаты и западный перенос, а так же перемещения воздуха от полюсов в сторону умеренных широт.

Постоянные ветры связаны с распределением высокого и низкого давления на планете.

Зачем знать направление и силу ветра

В повседневной жизни мы пользуемся этим знанием, чтобы планировать свой распорядок дня. Если передают сильные, холодные порывы ветра, то человек будет знать, когда лучше на улицу не выходить, а когда можно прогуляться.

Занятия людей на открытом воздухе также зависят от ветра. При сильном ветре не поиграешь в бадминтон, в теннис, волейбол. Чрезвычайно важно знать, куда и с какой силой он дует для парашютистов, дельтапланеристов и т. д. А, зная когда ветреная погода, можно подгадать время и запустить воздушного змея.

Работа различных служб тоже координируется в соответствии с ветром. Самый простой пример — это авиация. Важно заранее знать погоду на том маршруте, по которому следует самолет, чтобы одобрить или отменить полет. При тушении лесных пожаров с воздуха, то, куда дует ветер, тоже учитывается. Это нужно для того, чтобы верно сбросить воду на горящую площадь.

Система воздушных сигналов СВС-Л: лазерный измеритель скорости в действии

В прошлом году на авиасалоне МАКС предприятие впервые представило еще одну свою новинку – систему воздушных сигналов с лазерным измерителем воздушной скорости СВС-Л. Из названия уже понятно, что вместо классического приемника полного давления здесь используется лазерный измеритель скорости.

Система воздушных сигналов (СВС) современных летательных аппаратов представляет собой программно-аппаратную систему, которая измеряет, вычисляет и выдает на индикаторы пилотов информацию о температуре воздуха, скорости и высоте полета.


Фото: «НИИТеплоприбор»

Новинка, разработанная АО «Аэроприбор-Восход» совместно с «НИИТеплоприбор», позволяет определять скорости ниже 50 км/ч. При этом СВС-Л потребляет меньше мощности для обогрева лазерного излучателя, чем приемник полного давления. Основным преимуществом системы является отсутствие выступающих в поток частей. За счет этого по сравнению со стандартной СВС, вероятность обледенения системы во время полета гораздо меньше. Возможное обледенение на больших высотах зачастую является причиной ошибки в измерении воздушной скорости.

Планируется, что измеритель позволит значительно снизить радиолокационную заметность летательных аппаратов. Ожидается, что СВС-Л найдет применение на многих современных отечественных самолетах и вертолетах.